Предупреждение №29 Предупреждение № 29 о прекращении действий (бездействия) в о... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 29

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

17 августа 2016г.                                                                                                   г. Новосибирск

В действиях Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633266, Новосибирская область, Ордынский район, п. Петровский, ул. Октябрьская, 57) установлены признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 25.02.2015г. № 24 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления такого имущества в аренду» (далее – Постановление от 25.02.2015г. № 24) определен порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 6.2 Письма ФАС РФ от 26.02.2009 № ИА/4770 «О направлении обновленных разъяснений по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами устанавливаются порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, указанных в ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ, и порядок и условия предоставления в аренду включенного в них государственного и (или) муниципального имущества.

Порядок и условия предоставления в аренду государственного или муниципального имущества, включенного в указанные ч. 4.1 ст. 18 Закона № 209-ФЗ перечни, в случае их установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, должны соответствовать порядку, установленному Законом о защите конкуренции, в частности, статье 17.1, поскольку данный закон носит общий характер и распространяется не только на субъекты малого и среднего предпринимательства.

П. 4.6 Постановления от 25.02.2015г. № 24 установлены основания предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов, а именно:

- заключение договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства на новый срок в случаях, установленных законодательством;

- предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные, социально-значимые виды деятельности.

Решением Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от № 76 от 13.09.2013г. «Об утверждении Положения «О порядке предоставления имущественной поддержки – муниципальной преференции по передаче в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности на территории Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», руководствуясь п. 24 Устава Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области Совет депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области решил утвердить Положение о порядке предоставления имущественной поддержки – муниципальной преференции по передаче в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности на территории Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее – Положение о порядке предоставления муниципальной преференции).

Порядок предоставления муниципальных преференций по передаче в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности на территории Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденный Положением о порядке предоставления муниципальной преференции, противоречит правилам предоставления муниципальных преференций, установленных действующим законодательством.

Так, предоставление государственных и муниципальных преференций (порядок, условия, цели и прочее) урегулировано главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Под государственной или муниципальной преференцией согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция может быть предоставлена в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением установленных случаев.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции определен ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

К указанному заявлению прилагается ряд документов, установленных ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:

1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:

а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

в) размер государственной или муниципальной преференции;

г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Таким образом, порядок предоставления муниципальной преференции по передаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, действующий на территории Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденный Решением Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 76 от 13.09.2013г., противоречит п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем отмены Положения о порядке предоставления имущественной поддержки – муниципальной преференции по передаче в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности на территории Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного Решением Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от № 76 от 13.09.2013г., в срок до 15.09.2016г.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны