Постановление №054/04/9.21-790/2019 в отношении должностного лица РЭС от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-790/2019

о назначении административного наказания

 

21 мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – <…>  филиала «Новосибирские городские электрические сети» <…> (назначен на должность Приказом № <…>  от 13.06.2018, 22.02.1973 г.р.; <…>), в присутствии представителя <…> – <…>, действующей по доверенности от 20.04.2019 года, в присутствии помощника прокурора Заельцовского района города Новосибирска Новосибирской области ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 г. установлено следующее.

Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощником прокурора Калининского района г. Новосибирска...совместно с ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России Казанцевой Л.В., ведущим специалистом   - экспертом отдела антимонопольного контроля  и естественных монополий Новосибирского УФАС России Гамидовой Э.Н. проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимаю­щих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежа­щих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рассмотрении и исполнении заявок о технологическом присоединении.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществ­ления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического присоединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установлен­ном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно ч. 1 ст.     4 Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

На основании ст.    26 Федерального закона от 26.03.2003 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено следующее:

1. 24.06.2013 между СНТ «Сибиряк-1» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 85747/5318035.

29.08.2018  в АО «РЭС» поступила заявка СНТ «Сибиряк-1» о выдаче акта о выполнении технических условий и об осуществлении технологического присоединения (далее - акт о выполнении ТУ). В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 23.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 09.09.2018. Датой совершения правонарушения является 10.09.2018.

2. 03.10.2013 между ООО «ДСК КПД - Газстрой» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

04.06.2018 в АО «РЭС» поступила заявка ООО «ДСК КПД - Газстрой» о выдаче акта о выполнении ТУ I этапа III/I очереди строительства, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 02.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 15.06.2018. Датой совершения правонарушения является 16.06.2018.

17.09.2018 в АО «РЭС» поступила заявка ООО «ДСК КПД - Газстрой» о выдаче акта о выполнении ТУ II, III этапов III очереди и I этапа III/I очереди строительства, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь Акт необходимо было составить не позднее 28.09.2018. Датой совершения правонарушения является 29.09.2018.

3. 31.01.2014 между ООО «Дискус - строй» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

11.10.2018 в АО «РЭС» поступила заявка ООО «Дискус - строй» о выдаче акта о выполнении ТУ для III этапа строительства, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 22.11.2018. Акт необходимо было составить не позднее 22.10.2018. Датой совершения правонарушения является 23.10.2018.

06.12.2018 в АО «РЭС» поступила заявка ООО «Дискус - строй» о выдаче акта о выполнении ТУ I очереди IV этапа строительства, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 28.12.2018. Акт необходимо было составить не позднее 17.12.2018. Датой совершения правонарушения является 18.12.2018.

27.12.2018 в АО «РЭС» поступила заявка ООО «Дискус - строй» о выдаче акта о выполнении ТУ II очереди IV этапа строительства, в нарушение п. 90 Правил  акт о выполнении ТУ составлен лишь 21.03.2019. Акт необходимо было составить не позднее 07.01.2019. Датой совершения правонарушения является 08.01.2019.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются совместными справками от члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощника прокурора Калининского района г. Новосибирска ..., специалистов Новосибирского УФАС России Гамидовой Э.Н., Казанцевой J1.B. о результатах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок о технологическом присоединении.

В силу ст. 2.6 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом генерального директора ЗАО «РЭС» <…> № 293 от 23.04.2012 ответственность за соблюдение действующего законодательства в связи с технологическим присоединением энергопринимающих устройств возложена, в том числе на главных инженеров соответствующих филиалов по территориальному принципу.

Приказом генерального директора АО «РЭС» <…> № <...> от <…> переведен на должность главного инженера филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС».

Таким образом, главным инженером филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» <…> совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 80

Время совершения административного правонарушения – 16.06.2018, 11.09.2018, 17.10.2018, 23.10.2018, 18.12.2018, 08.01.2019.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 85747/5318035 от 24.06.2013 с СНТ «Сибиряк-1».

Уведомление о выполнении технических условий №53-155975 от заявителя поступило 29.08.2018.

При этом в уведомлении о выполнении технических условий заявитель также просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям, выполнения комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя.

Специалистами филиала были проанализированы представленные документы на соответствие требованиям, указанным в технических условиях.

При рассмотрении пакета документов было установлено, что заявителем документы, предусмотренные п.85 Правил, предоставлены не в полном объеме, в частности не были предоставлены копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации на KJI 10 кВ, не были предоставлены копии проектной документации в части выполнения п. 11.6. технических условий (селективность), кроме того, при рассмотрении предоставленной документации было выявлено несоответствие однолинейной схемы в части распределения нагрузок техническим условиям, о чем заявителю было сообщено телефонограммой. По телефону представитель заявителя подтвердил, что документы, предусмотренные Правилами, разработаны не в полном объеме, и в ближайшее время необходимые документы предоставят. При этом Правилами Технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п.85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 11.10.2018, параллельно был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям и заключения договора энергоснабжения, в соответствии с регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергосбыт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.

23.10.2018 состоялось фактическое включение и выданы заявителю документы (акт о выполнении технических условий №4-2-С/155975 и акт об осуществлении технологического присоединения № 85747/5318035).

2. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 88020/5319015 от 03.10.2013 с ООО «ДСК КПД-Газстрой».

Уведомление о выполнении технических условий в части 1 этапа 3/1 очереди №53-152611 поступило от Заявителя 04.06.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не были предоставлены документы, подтверждающие выполнение п.3.2.6 (требования по обеспечению соблюдения селективности, быстродействия, чувствительности и надежности срабатывания защитных аппаратов) и документы, подтверждающие выполнение п.3.2.4 (установка автономного источника питания), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем уведомление о выполнении технических условий документами, подтверждающими устранение выявленных замечаний в ходе проверки были предоставлены только 09.07.2018, параллельно был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 12.07.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-Л/152611.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 09.07.2018, при этом акт о выполнении технических условий передан заявителю на подпись 12.07.2018, т.е. в срок 3 дня, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

Уведомление о выполнении технических условий в части 2,3 этапа 3 очереди и 2 этапа 3/1 очереди №53-156631 поступило от Заявителя 17.09.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не были предоставлены документы, подтверждающие выполнение п.3.2.6 (требования по обеспечению соблюдения селективности, быстродействия, чувствительности и надежности срабатывания защитных аппаратов)), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем документы, подтверждающие выполнение п.3.2.6 были предоставлены параллельно был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 03.10.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-Л/156631. Заявитель с подписи акт о выполнении технических условий вернул 05.10.2018.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 01.10.2018, при этом акт о выполнении технических условий передан заявителю на подпись 03.10.2018, т.е. в срок 2 дня, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору №88020/5319015 от 03.10.2013 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 03.10.2020.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №88020/5319015 от 03.10.2013 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 03.10.2020.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил, соответственно, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение нагрузки заявителя осуществлено на полтора года раньше установленного договором срока.

3. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 87212/5319015 от 03.10.2013 с ООО «ДСК КПД-Газстрой».

Уведомление о выполнении технических условий №53-153222 поступило от Заявителя 20.06.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не была предоставлена однолинейная схема, согласованная в части учета электрической энергии), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 05.07.2018, после был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 17.07.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-Л/153222.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору №87212/5319013 от 03.10.2013 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 03.10.2018.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №87212/5319013 от 03.10.2013 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 03.10.2018.

Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение дополнительной нагрузки заявителя осуществлено раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

4. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №96037/5320134 от 31.01.2014 с ООО «ДИСКУС - срой».

Уведомление о выполнении технических условий в части 3 этапа №53-157602 поступило от Заявителя 11.10.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (при рассмотрении предоставленной документации было выявлено несоответствие однолинейной схемы в части распределения нагрузок техническим условиям, не было предоставлено проектной документации в части учёта электрической энергии), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем недостающие документы были предоставлены 02.11.2018, после был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 14.11.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-JI/l 57602. Заявитель подписанный акт вернул 22.11.2018.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

Уведомление о выполнении технических условий в части 1 очереди 4 этапа вх.№53-159532 поступило от Заявителя 06.12.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (при рассмотрении предоставленной документации было выявлено несоответствие однолинейной схемы в части распределения нагрузок техническим условиям, не было предоставлено проектной документации в части учёта электрической энергии), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем недостающие документы были предоставлены 19.12.2018, после был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 28.12.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-Л/159532. Заявитель подписанный акт вернул 09.01.2019.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 19.12.2018, при этом акт о выполнении технических условий передан заявителю на подпись 28.12.2018, т.е. в срок 9 дней, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

Уведомление о выполнении технических условий в части 2 очереди 4 этапа №53-160282 поступило от Заявителя 27.12.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (при рассмотрении предоставленной документации было выявлено несоответствие однолинейной схемы в части распределения нагрузок техническим условиям, не было предоставлено документации, подтверждающей выполнение п.3.2.7 технических условий (качество), не было предоставлено проектной документации в части учёта электрической энергии), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем все недостающие документы были предоставлены 04.03.2019, параллельно был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 11.03.2019 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-JI/l 60282. Заявитель подписанный акт вернул 21.03.2019.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 04.03.2019, при этом акт о выполнении технических условий передан заявителю на подпись 11.03.2019, т.е. в срок 7 дней, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

 

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

Факты нарушения АО «РЭС» предусмотренного п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневного срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ в правоотношениях с заявителями СНТ «Сибиряк – 1», ООО «ДСК КПД - Газстрой», ООО «Дискус-строй» подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-790/2019.

Новосибирское УФАС России отклоняет доводы Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителями СНТ «Сибиряк – 1», ООО «ДСК КПД - Газстрой», ООО «Дискус - строй» обусловлен неполным предоставлением заявителями пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил технологического присоединения, необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил, так как такие обстоятельства согласно Правилам  не освобождают Ответчика от проведения проверки выполнения заявителями технических условий.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, характер совершенного правонарушения, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях ответчика малозначительности совершенного правонарушения. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза в данном случае заключается в пренебрежительном отношении АО «РЭС» к выполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество, как на сетевую организацию действующим законодательством – Правилами технологического присоединения.

Применение малозначительности может иметь место при исключительных обстоятельствах, наличие которых в рассматриваемом случае не установлено.

Следовательно, вменяемое ответчику административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № <...> от 13.06.2018 г., <…> является <…> в филиале «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с Приказом генерального директора ЗАО «РЭС» <…> №293 от 23.04.2012 <…> филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС»  <…> является лицом, ответственным за соблюдение Правил техно­логического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия <…> привели к нарушению филиалом «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях <…> филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<…> филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» <…> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» – <…> (назначен на должность в соответствии с Приказом № <...> от 13.06.2018 г., <…>; <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к главному инженеру филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» <…> (назначен на должность в соответствии с Приказом № <...> от 13.06.2018 г., <…>) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000087965

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны