Решение №054/06/42-515/2024 в отношении МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального ... от 11 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/42-515/2024
«11» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителя заказчика – МБУ «Отдел по делам молодежи» (далее - МБУ «ОДМ»): (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска»: (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «БС-торги»: уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БС-торги» на действия уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000124000047 на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ», начальная (максимальная) цена контракта 64 773,73 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БС-торги» с жалобой на действия уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000124000047 на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ».
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 26.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.03.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 7 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 06.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115998676 с предложением о цене контракта в размере 42 600,00 руб.
Суть жалобы ООО «БС-торги» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона содержится противоречивая информация в части описания объекта закупки, поскольку структурированной формой извещения не предусмотрены характеристики товара, поставляемого при оказании требуемой заказчику услуги, в то время, как в файле «Приложение №1_описание объекта закупки.docx» извещения заказчиком предусмотрены требования к характеристикам сувенирной продукции.
МБУ «ОДМ», МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» в возражениях на жалобу ООО «БС-торги» пояснили следующее.
В рамках данного электронного аукциона заказчику необходимо оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ». Заказчику требуется изготовление сувенирной продукции с наличием определенного текста и логотипа, приобрести которую, как товар, не представляется возможным. При этом, готовая сувенирная продукция не остается у заказчика и будет использована для вручения участникам мероприятия, проводимого МБУ «ОДМ». Кроме того, заказчиком будет осуществлена приемка и оплата оказанной услуги, а не поставленного товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно информации, указанной в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки», заказчику требуются услуги по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ». При этом, в структурированной форме извещения не указаны характеристики сувенирной продукции. Вместе с тем, в файле «Приложение №1_описание объекта закупки.docx» заказчиком такие характеристики предусмотрены.
В соответствии с ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 25.06.2020 № ИА/53616/20, товар не считается поставляемым в следующих случаях:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Из пояснений заказчика следует, что в рамках данного электронного аукциона заказчику необходимо оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ». Заказчику требуется сувенирная продукция с наличием определенного текста и логотипа, приобрести которую как товар не представляется возможным. При этом, готовая сувенирная продукция не ставится на бухгалтерский учет заказчика и будет использована для вручения участникам мероприятия, проводимого МБУ «ОДМ». Кроме того, заказчиком будет осуществлена приемка и оплата оказанной услуги, а не поставленного товара.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком приобретаются услуги по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ».
Согласно описанию объекта закупки в состав услуг по изготовлению сувенирной продукции входит разработка дизайна макета и изготовление сувенирной продукции. При этом, характеристики сувенирной продукции, указанные в описании объекта закупки являются условием оказания услуг по изготовлению.
Кроме того, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению не установлено требований о представлении характеристик сувенирной продукции.
На основании изложенного, а также с учетом пояснений заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рамках данной закупки установление в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки» сведений о характеристиках сувенирной продукции не требуется. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БС-торги» на действия уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000124000047 на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.