Решение №054/06/42-515/2024 в отношении МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального ... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-515/2024

«11» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – МБУ «Отдел по делам молодежи» (далее - МБУ «ОДМ»):   (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска»:   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «БС-торги»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БС-торги» на действия уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000124000047 на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ», начальная (максимальная) цена контракта 64 773,73 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БС-торги» с жалобой на действия уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000124000047 на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 26.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.03.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 7 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 06.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115998676 с предложением о цене контракта в размере 42 600,00 руб.

Суть жалобы ООО «БС-торги» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона содержится противоречивая информация в части описания объекта закупки, поскольку структурированной формой извещения не предусмотрены характеристики товара, поставляемого при оказании требуемой заказчику услуги, в то время, как в файле «Приложение №1_описание объекта закупки.docx» извещения заказчиком предусмотрены требования к характеристикам сувенирной продукции.

МБУ «ОДМ», МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» в возражениях на жалобу ООО «БС-торги» пояснили следующее.

В рамках данного электронного аукциона заказчику необходимо оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ». Заказчику требуется изготовление сувенирной продукции с наличием определенного текста и логотипа, приобрести которую, как товар, не представляется возможным. При этом, готовая сувенирная продукция не остается у заказчика и будет использована для вручения участникам мероприятия, проводимого МБУ «ОДМ». Кроме того, заказчиком будет осуществлена приемка и оплата оказанной услуги, а не поставленного товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки», заказчику требуются услуги по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ». При этом, в структурированной форме извещения не указаны характеристики сувенирной продукции. Вместе с тем, в файле «Приложение №1_описание объекта закупки.docx» заказчиком такие характеристики предусмотрены.

В соответствии с ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 25.06.2020 № ИА/53616/20, товар не считается поставляемым в следующих случаях:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Из пояснений заказчика следует, что в рамках данного электронного аукциона заказчику необходимо оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ». Заказчику требуется сувенирная продукция с наличием определенного текста и логотипа, приобрести которую как товар не представляется возможным. При этом, готовая сувенирная продукция не ставится на бухгалтерский учет заказчика и будет использована для вручения участникам мероприятия, проводимого МБУ «ОДМ». Кроме того, заказчиком будет осуществлена приемка и оплата оказанной услуги, а не поставленного товара.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком приобретаются услуги по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ».

Согласно описанию объекта закупки в состав услуг по изготовлению сувенирной продукции входит разработка дизайна макета и изготовление сувенирной продукции. При этом, характеристики сувенирной продукции, указанные в описании объекта закупки являются условием оказания услуг по изготовлению.

Кроме того, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению не установлено требований о представлении характеристик сувенирной продукции.

На основании изложенного, а также с учетом пояснений заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рамках данной закупки установление в извещении о проведении закупки в разделе «информация об объекте закупки» сведений о характеристиках сувенирной продукции не требуется. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БС-торги» на действия уполномоченного органа - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000124000047 на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с нанесением логотипа для нужд МБУ «ОДМ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны