Решение б/н Решение по делу №02-01-06-10-11 в отношении ОАО Авиакомпания... от 11 сентября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу №02-01-06-10-11
Резолютивная часть решения оглашена 4 мая 2011 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 11 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Захарова А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Кириленко И.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков член Комиссии,
в присутствии:
представителей ответчика ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» (далее – Авиакомпания):
- «…» (по доверенности «…»)
- «…» (по доверенности «…».);
- «…» (по доверенности «…».);
в отсутствие заявителя «…» (ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие вх. б/н от 23.03.2011 г., вх. №570 от 04.05.2011 г.),
Вследствие того, что текст решения по данному делу содержит сведения, которые относятся к коммерческой тайне, Новосибирское УФАС России оставляет за собой право разместить на официальном сайте только итоговое решение по делу.
<…>
РЕШИЛА:
1. Установить доминирующее положение ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» с долей более 50% на рынке перевозок пассажиров воздушным транспортом регулярных по маршруту «Новосибирск-Екатеринбург-Новосибирск» в географических границах территории Новосибирской и Свердловской областей в период январь-ноябрь 2010 года.
2. Признать ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путём установления тарифов экономического класса на перевозку пассажиров воздушным транспортом регулярных по маршруту «Новосибирск-Екатеринбург-Новосибирск» с нарушением установленного нормативными правовыми актами (п. 1 Временного порядка установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утв. Роскомцен N 01-55/306-15, Минтрансом РФ №1-ц 19.02.1993, п. 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 №724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги») порядка формирования таких тарифов. Указанное нарушение ущемляет интересы пассажиров.
3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия по приведению тарифов экономического класса на перевозку пассажиров воздушным транспортом регулярных по маршруту «Новосибирск-Екатеринбург-Новосибирск», в части их формирования, в соответствие с Временным порядком установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утв. Роскомцен N 01-55/306-15, Минтрансом РФ N 1-ц 19.02.1993, и п. 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 N 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги».
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
А.В. Захарова
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-06-10-11
11 мая 2011 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Захарова А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Кириленко И.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.05.2011 года по делу № 02-01-06-10-11 от 25.02.2011 г. о нарушении открытым акционерным обществом Авиакомпания «Уральские авиалинии» (620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1-г) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу Авиакомпания «Уральские авиалинии» в срок до 01.06.2011 г. прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», а именно: совершить действия по приведению тарифов экономического класса на перевозки пассажиров регулярные воздушным транспортом по маршруту Екатеринбург-Новосибирск и Новосибирск-Екатеринбург, в части их формирования, в соответствие с п. 1 Временного порядка установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утв. Роскомцен N 01-55/306-15, Минтрансом РФ №1-ц 19.02.1993, и п. 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 №724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги».
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 03.06.2011 г. с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии ____________ А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: ___________ Н.П. Камнева
____________ А.В. Захарова
____________ И.А. Кириленко
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.