Уведомление №06/8873/23, 13570-ЭП/23 жалоба ООО «Коммунальный транспорт» на действия организатора... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный транспорт» (вх. № 13570-ЭП/23 от 26.07.2023 г.) на действия организатора торгов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение №
22000161410000000005, лот №1).

Заявитель сообщает следующее.

28.04.2023 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области. (извещение № 22000161410000000005).

Конкурсный отбор осуществляется заказчиком на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Изучив конкурсную документацию, Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в процедуре простым товариществом ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432) и ООО «АМП» (ИНН 3801137450) без образования юридического лица в целях участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области. Руководство и ведение общих дел по договору простого товарищества было возложено на ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432). Пакет документов (заявка) на предварительный отбор, подтверждающий свою квалификацию, в соответствии с требованиями законодательства и заказчика, был подан нарочно по адресу, указанному в документации и извещении о проведении конкурсного отбора.

Согласно протоколу проведения предварительного отбора участников конкурса от 18.07.2023 г., заявитель - простое товарищество ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432) и ООО «АМП» (ИНН 3801137450) был признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным Разделом П тома 2 конкурсной документации, по следующим основаниям:

не представлено в составе заявки:

- перечень штатного расписания персонала (с указанием квалификации), привлеченного лица общества с ограниченной ответственностью «АМП» (далее ООО «АМП»).

В составе заявки в пояснительной записке, содержащей данные, приводимые в подтверждении соответствующего опыта (квалификации) ООО «АМП» (стр. 249) только перечислены сотрудники официально трудоустроенные для обеспечения работы полигона. Перечень персонала, количество сотрудников их квалификация в составе заявки не представлены.

- отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию, контролирующей или надзирающей за эксплуатация объекта;

- описание структуры акционерного капитала и владения акциями ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», включая перечень юридических лиц, владеющих акциями, общие сведения об основной деятельности акционеров;

В информационном письме ООО «Коммунальный транспорт» в составе заявки (стр. 47) указано, что ООО «Коммунальный транспорт» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена.

В информационном письме ООО «АМП» в составе заявки (стр. 261) указано, что ООО «АМП» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена, Письмо подписано директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл» (далее - ООО «УК «СТП») <...> В составе заявки отсутствуют документы подтверждающие полномочия директора ООО «УК «СТП» <...>

- перечень аффилированных лиц ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем 20% уставного капитала (или эквивалента) ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП» (а в случае консорциума, также и участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы);

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения.

ООО «АМП» является привлеченным лицом, для подтверждения специальных требований к опыту (квалификации) заявителя - ООО «Коммунальный транспорт».

2) несоответствие вышеуказанного заявителя вышеуказанного юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией во исполнение пп. 2 части 1 статьи 29 115-ФЗ; В составе заявки ООО «Коммунальный транспорт»:

- отсутствует документ, подтверждающий соответствие привлеченного лица ООО «АМП» требованиям пункта 1.4 Раздела П Тома 2 конкурсной документации;

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, что не соответствует требованиям абзаца 2 п. 2.3 «а», 2.4, 2.6 Раздела П Тома 2 конкурсной документации;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 115-ФЗ во исполнение пп. 3 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

4) отсутствие решений о ликвидации вышеуказанных юридических лиц - заявителей во исполнение пп. 4 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о ликвидации ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решения о ликвидации в составе заявки отсутствует.

5) отсутствие решений о признании заявителей банкротом и об открытии конкурсных производств в отношении них во исполнение пп.5 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о признании ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц банкротами и об открытии конкурсных производств в отношении них.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решений о признании его банкротами и об открытии конкурсных производств в составе заявки отсутствует.

Считаем, что указанные действия заказчика противоречат требованиям Федерального закона № 135 - ФЗ “О защите конкуренции”, Федерального закона №115-ФЗ “О концессионных соглашениях”, по следующим основаниям:

1) По отсутствию перечня штатного расписания персонала (с указанием квалификации), привлеченного лица общества с ограниченной ответственностью «АМП» (далее ООО «АМП») поясняем следующее:

В соответствии с Приложением 3 к Тому 2 Конкурсной документации Пояснительная записка должна включать в себя перечень штатного персонала (с указанием квалификации),

Учитывая указанные в документации требования, Заявителем в составе заявки, в пояснительной записке, представлены данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) ООО «АМП» (стр. 249): перечислены только сотрудники, официально трудоустроенные для обеспечения работы полигона. Перечень персонала, количество сотрудников их квалификация в составе заявки не представлены.

Кроме того в пояснительной записке перечислен перечень трудоустроенных сотрудников с указанием квалификации): мастера полигона, диспетчера весового комплекса, машинисты, водители, подсобные рабочие.

2) По отсутствию отзывов организации, передавшей объект в эксплуатацию, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта, поясняем следующее:

В соответствии с Приложением 3 к Тому 2 Конкурсной документации Пояснительная записка должна включать в себя отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии).

Таким образом обязательное требование о наличии отзывов в документации отсутствует. Объект по обращению с отходами находится в собственности ООО «АМП», что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества № СК-5-18 от 21.06.2018 г.

3) Отсутствие описания структуры акционерного капитала и владения акциями ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», включая перечень юридических лиц, владеющих акциями, общие сведения об основной деятельности акционеров.

В информационном письме ООО «Коммунальный транспорт» в составе заявки (стр. 47) указано, что ООО «Коммунальный транспорт» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена.

В информационном письме ООО «АМП» в составе заявки (стр. 261) указано, что ООО «АМП» не является акционерным обществом и вышеуказанная информация не может быть предоставлена, Письмо подписано директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл» (далее - ООО «УК «СТП») <...>

В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие полномочия директора ООО «УК «СТП» <...>

По данному основанию считаем необходимым пояснить следующее:

Из выписок из ЕГРЮЛ видно, что участники простого товарищества не являются акционерными обществами. В информационных письмах ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» перечислены участники обществ – физические лица, с указанием размера доли (в процентах).

В ООО «АМП» управляющим органом, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, является общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл». В составе заявки приложен договор оказания услуг по управлению юридическим лицом Управляющей компанией, который утвержден протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «АМП» от 25.01.2021г., от имени которого подписаны все документы заявки.

Актуальность сведений о действующем директоре ООО «Управляющая компания «Сиб-Транс-Петройл» - <...>, возможно проверить воспользовавшись сайтом налоговой службы РФ: https://egrul.nalog.ru/index.html.

Так же в подтверждение полномочий директора ООО “УК “СТП” в составе заявки был приложен приказ ООО “АМП” № 1 от 14.04.2021 г., в соответствии с которым директором ООО “УК “СТП” является <...>

4) По отсутствию перечня аффилированных лиц ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП», а также лиц, прямо или косвенно владеющих не менее чем 20 % уставного капитала (или эквивалента) ООО «Коммунальный транспорт», ООО «АМП» (а в случае консорциума, также и участников консорциума), с описанием характера взаимосвязей между такими лицами (например, в виде схемы), поясняем следующее:

К заявке приложены списки участников ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт», в которых перечислены участники обществ – физические лица, с указанием размера доли (в процентах), из которых видно, что

В ООО «АМП»<...>, 15 марта 1984 года рождения, ИНН 380806943169 – 50%,

В ООО «Коммунальный транспорт» <...>, 15 марта 1984 года рождения, ИНН 380806943169 – 50%,

Таким образом, считаем, что представленная в составе заявки информация позволяет заказчику определить аффилированность конкретного физического лица - участника ООО «Коммунальный транспорт» и ООО «АМП».

5) По основанию: договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, поясняем следующее:

ООО «АМП» является привлеченным лицом, для подтверждения специальных требований к опыту (квалификации) заявителя — ООО «Коммунальный транспорт».

Согласно п. 1.1 договора простого товарищества № 1/2023, участники ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» обязуются совместно действовать без образования юридического лица в целях участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005 от 28.04.2023),

П. 3.1 договора простого товарищества № 1/2023 определяет в каком процентном соотношении участники будут нести обязанности в процессе участия и в процессе в части исполнения концессионного соглашения:

- финансовые вложения:  

а) инвестиции:                                      0 % ООО «АМП»

                           100 % ООО «Коммунальный транспорт»

 

б) задаток в целях обеспечения          0 % ООО «АМП»

исполнения обязательств                    100 % ООО «Коммунальный транспорт»

по заключению Концессионного 

соглашения, в случае признания 

победителем конкурса

(в размере 12 400 000,00 руб.)

 

- выручка и обороты                                               5 % ООО «АМП»  

                                                                                  95 % ООО «Коммунальный транспорт»

                                                

- материально-техническое оснащение:               0 % ООО «АМП»  

                                                                                  100 % ООО «Коммунальный транспорт»

 

- опыт выполнения работ:                                      100% ООО «АМП»

                                                                                   0% ООО «Коммунальный транспорт»

 

- кадровый состав:                                                   40 % ООО «АМП»

                                                                                   60 % ООО «Коммунальный транспорт»,

Из п. 1.5. договора представляется возможным определить, что Руководство и ведение общих текущих дел возлагается на генерального директора ООО «Коммунальный транспорт» <...>, который вправе самостоятельно принимать решения по всем вопросам, не отнесенным настоящим договором к компетенции совещания простого товарищества, указанного в п. 1.4 настоящего Договора.

Кроме того, конкурсная документация не содержит требований к оформлению договора коллективного участия (договора простого товарищества), отсутствуют требования к предмету договора, и к распределению прав и обязанностей между коллективными участниками.

6) По несоответствию вышеуказанного заявителя вышеуказанного юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией во исполнение пп. 2 части 1 статьи 29 115-ФЗ; В составе заявки ООО «Коммунальный транспорт»:

- отсутствует документ, подтверждающий соответствие привлеченного лица ООО «АМП» требованиям пункта 1.4 Раздела П Тома 2 конкурсной документации;

- договор простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, заключенный между ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» не содержит предмета договора, в части исполнения концессионного соглашения, что не соответствует требованиям абзаца 2 п. 2.3 «а», 2.4, 2.6 Раздела П Тома 2 конкурсной документации;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 115-ФЗ во исполнение пп. 3 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

4) отсутствие решений о ликвидации вышеуказанных юридических лиц - заявителей во исполнение пп. 4 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о ликвидации ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решения о ликвидации в составе заявки отсутствует.

5) отсутствие решений о признании заявителей банкротом и об открытии конкурсных производств в отношении них во исполнение пп.5 части 1 статьи 29 115-ФЗ;

Сопроводительным письмом в составе заявки ООО «Коммунальный транспорт» подтверждает отсутствие решений о признании ООО «Коммунальный транспорт» и привлеченных лиц банкротами и об открытии конкурсных производств в отношении них.

Документ привлеченного лица ООО АМП» об отсутствии решений о признании его банкротами и об открытии конкурсных производств в составе заявки отсутствует.

поясняем следующее:

В связи с тем, что согласно договору простого товарищества, руководство и ведение общих дел по договору простого товарищества № 1/2023 от 21 июня 2023 г, было возложено на ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432), в составе заявки было приложено сопроводительное письмо к заявке ООО «Коммунальный транспорт», в котором подтверждается соответствие привлеченного лица ООО «АМП» предъявляемым требованиям:

Согласно сопроводительному письму к заявке:

Заявитель настоящим подтверждает,

а) что Заявитель, Привлеченные лица, а равно и иные лица, связанные с Заявителем и упомянутые им в Заявке, соответствуют всем требованиям Конкурсной документации, применимым в отношении таких лиц, имеют право участвовать в Конкурсе, выполнять обязательства Концессионера, заключать Концессионное соглашение или участвовать в любых иных сделках с государством в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)  отсутствие принятого в отношении Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в)   отсутствие принятого в отношении Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

г) отсутствие в отношении Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, начатых процедур ликвидации или принятого решения о ликвидации;

д)  отсутствие у Заявителя, его Привлеченных лиц, а равно и иных лиц, связанных с Заявителем и упомянутых им в Заявке, задолженности по платежам в бюджеты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или любые внебюджетные фонды, размер которой превышает [25%] балансовой стоимости активов соответствующего лица по данным заверенной аудитором бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность добросовестно оспаривается.

Согласно п. 1.1 договора простого товарищества № 1/2023, участники ООО «АМП» и ООО «Коммунальный транспорт» обязуются совместно действовать без образования юридического лица в целях участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса - полигона с мусоросортировочной линией в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 22000161410000000005 от 28.04.2023),

Согласно п. 3.1 договора простого товарищества № 1/2023, видно в каком процентном соотношении участники будут нести обязанности в процессе участия и в процессе в части исполнения концессионного соглашения:

- финансовые вложения:  

а) инвестиции:                                    0 % ООО «АМП»

                           100 % ООО «Коммунальный транспорт»

 

б) задаток в целях обеспечения          0 % ООО «АМП»

исполнения обязательств                    100 % ООО «Коммунальный транспорт»

по заключению Концессионного 

соглашения, в случае признания 

победителем конкурса

(в размере 12 400 000,00 руб.)

 

- выручка и обороты                                               5 % ООО «АМП»  

                                                                                  95 % ООО «Коммунальный транспорт»

                                                

- материально-техническое оснащение:               0 % ООО «АМП»  

                                                                                  100 % ООО «Коммунальный транспорт»

 

- опыт выполнения работ:                                      100% ООО «АМП»

                                                                                   0 % ООО «Коммунальный транспорт»

 

- кадровый состав:                                                   40 % ООО «АМП»

                              60 % ООО «Коммунальный транспорт»,

Из п. 1.5. Руководство и ведение общих текущих дел возлагается на генерального директора ООО «Коммунальный транспорт» <...>, который вправе самостоятельно принимать решения по всем вопросам, не отнесенным настоящим договором к компетенции совещания простого товарищества, указанного в п. 1.4 настоящего Договора.

Таким образом, считаем, что заявка простого товарищества ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432) и ООО «АМП» (ИНН 3801137450) соответствует требованиям статьи 29 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Также считаем необходимым пояснить, что все требования, предъявляемые заказчиком к участникам, в том числе к коллективному участнику и документам, предоставляемым в составе заявки, должны быть единообразными и доступными к правильному и однозначному пониманию каждым из потенциальных участников. Для этого, заказчик в составе документации размещает инструкцию к заполнению заявки и перечень документов, необходимым к предоставлению участниками, в том числе коллективным участником.

Вместе с тем, в документации не содержится требований об оформлении таких документов, формы отсутствуют, инструкции отсутствуют. Содержится лишь указание на необходимость предоставления договора коллективного участника.

Участником были представлены все необходимые и достаточные документы для принятия участия в закупке с возможностью подачи конкурентного предложения.

На основании изложенного, считаем действия заказчика по отклонению заявки простого товарищества ООО «Коммунальный транспорт» (ИНН 3801120432) и ООО «АМП» (ИНН 3801137450) незаконными и необоснованными, противоречащими требованиям ФЗ “О защите конкуренции”, Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного организатору торгов министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.08.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 04.08.2023 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
ИНН 5406793110, ОГРН 1145476133351