Решение №054/06/48-448/2023 жалоба ООО «Медика» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ №... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-448/2023

«24» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медика» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300113523000130 на поставку медицинских изделий в рамках реализации мероприятия 6.1.1 «Развитие сети медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе детям», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 975 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медика» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300113523000130 на поставку медицинских изделий в рамках реализации мероприятия 6.1.1 «Развитие сети медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе детям», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Медика» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, заявка участника № 5 ООО «Медика» была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а именно: заявка участника закупки содержит предложение о поставке медицинского изделия, происходящего из иностранного государства. Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Податель жалобы считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

ООО «Медика» сообщило, что обществом был проведен анализ рынка медицинских изделий, которые являются объектом закупки, в результате которого было установлено, что медицинские изделия, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 102, отсутствуют. В связи чем, податель жалобы полагает, что заявки участников, соответствующие требованиям, содержат предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, либо процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 102.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, ООО «Медика» предложив наименьшую цену контракта должно было быть признано победителем в данном электронном аукционе.

ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» в возражениях на жалобу ООО «Медика» сообщило следующее.

К заявке участника № 3 к поставке было предложено медицинское изделие – фильтр дыхательный бактериально – вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом «luer-lock». Производство ООО «Ассомедика», Республика Беларусь.

В составе заявки содержались следующие документы:

- РУ № РЗН 2018/7282 от 12.02.2020 г. на медицинское изделие – фильтр дыхательный бактериально – вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом «luer-lock», производитель ООО «Ассомедика», Республика Беларусь;

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- акт экспертизы № 1/5354-2 от 13.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства изделия;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 15.11.2021 г.

В заявке участника № 6 к поставке было предложено медицинское изделие – фильтр медицинский стерильный для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019. Производство ООО «МЕДИПЛАСТ», Российская Федерация.

В составе заявки содержались следующие документы:

- РУ № ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. на медицинское изделие - фильтр медицинский стерильный для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019, производитель ООО «МЕДИПЛАСТ», Российская Федерация;

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- акт экспертизы № 061-01-000015/2022/г от 21.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства медицинского изделия;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 01.06.2020 г.

Таким образом, было подано 2 заявки, соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 102, следовательно, принято решение об отклонении (на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе) заявок участников с идентификационными номерами № 4 и № 5, так как они содержали предложение о поставке медицинских изделий иностранного происхождения.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).

Согласно пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 или Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. «в» п.2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.03.2023 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки. Аукционной комиссией заказчика было отклонено 2 заявки в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке участника № 3 к поставке были предложены медицинские изделия – фильтр дыхательный бактериально – вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом «luer-lock». Производство ООО «Ассомедика», Республика Беларусь. В составе заявки содержались следующие документы:

- РУ № РЗН 2018/7282 от 12.02.2020 г. на медицинские изделия – фильтр дыхательный бактериально – вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом «luer-lock», производитель ООО «Ассомедика», Республика Беларусь;

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- акт экспертизы № 1/5354-2 от 13.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства изделия;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 15.11.2021 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке участника № 6 к поставке были предложены медицинские изделия - фильтры медицинские стерильные для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019. Производство ООО «МЕДИПЛАСТ», Российская Федерация.

В составе заявки содержались следующие документы:

- РУ № ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. на медицинские изделия - фильтры медицинские стерильные для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019, производитель ООО «МЕДИПЛАСТ», Российская Федерация;

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- акт экспертизы № 061-01-000015/2022/г от 21.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства медицинского изделия;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 01.06.2020 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в актах экспертизы и сертификатах о происхождении товара по форме СТ-1, представленных участниками № 3 и № 6 в составе заявок, содержатся сведения о локализации иностранного производства на тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 102.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что не может представить доказательств того, что в составе вышеуказанных заявок не представлены акты экспертизы и сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, в связи с чем просил проверить их наличие, а также их подлинность. Податель жалобы не представил доказательств того, что медицинские изделия, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 102, на рынке отсутствуют.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы не нашёл своего подтверждения и основан на предположениях заказчика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медика» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300113523000130 на поставку медицинских изделий в рамках реализации мероприятия 6.1.1 «Развитие сети медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе детям», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны