Решение №293 Решение №293 по жалобе ООО «Ремонтно Строительная Компания» ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 293

 

 

           «05» ноября 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

                                   специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы - ООО «Ремонтно Строительная Компания» <…> (по доверенности),

           заказчика – Федерального государственного учреждения «Сибирский окружной медицинский центр» Федерального агентства по здравоохранению: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           участника – ООО «КУРАНТ» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу  ООО «Ремонтно Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального государственного учреждения «Сибирский окружной медицинский центр» Федерального агентства по здравоохранению (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений главного корпуса стационара ФГУ «СОМЦ Росздрава»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений главного корпуса стационара ФГУ «СОМЦ Росздрава» (далее – Аукцион).

           Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия денежных средств в размере 127500 рублей на счете Заказчика на начало рассмотрения аукционных заявок 17:00 23.10.2008, подтверждающих обеспечение заявки. Заявитель считает, что указанная причина отклонения заявки является необоснованной, так как в составе заявки на участие в открытом аукционе представил копию платежного поручения № 167 от 22.10.2008, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки. Заявитель просит отменить решение Единой комиссии и признать его участником Аукциона.

           Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщил следующее.

           В соответствии с п.3.6.1 ст.3.6. «Обеспечение исполнения Заявки на участие в аукционе» и п.19 Информационной карты Аукционной документации № 90-2008 Заказчик установил требование о представлении обеспечения исполнения обязательства, связанного с участием в аукционе и подачей заявки в виде внесения денежных средств на сумму в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. В составе заявки на участие в Аукционе в качестве подтверждения о внесении денежных средств на  расчетный счет Заказчика  Заявитель приложил платежное поручение № 167 от 22.10.2008. Однако на день окончания процедуры рассмотрения заявок при получении последней выписки банка с лицевого счета № 05061126731 информация о зачислении денежных средств Заявителя отсутствовала. Рассмотрение заявок на участие в Аукционе было проведено с 17:00 23.10.2008 до 18:00 24.10.2008. Заказчик сообщил, что 27.10.2008 были получены выписки с лицевого счета и платежное поручение № 175 от 24.10.2008, которое свидетельствует о перечислении и поступлении денежных средств от Заявителя на лицевой счет Заказчика 24.10.2008. В связи с тем, что Единая комиссия Заказчика не могла определить перечисление Заявителем денежных средств в качестве обеспечения заявки, заявка на участие в аукционе Заявителя была не допущена Единой комиссией в соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ) по причине не внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

           Заказчик доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными, решение Единой комиссии правомерным.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

           Заказчик 03.10.2008 разместил  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение № 081002/02138/37 о проведении Аукциона. В Аукционной документации № 90-2008 Заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа  обеспечения исполнения обязательства, связанного с участием в аукционе и подачей заявки, в виде внесения денежных средств на сумму не менее 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Кроме этого установлено требование о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика до подачи заявки на участие в аукционе. Реквизиты счета указаны  в п.19 Информационной карты документации об аукционе. В составе заявки на участие в Аукционе Заявитель представил платежное поручение № 167 от 22.10.2008 на сумму 127500 рублей, подтверждающее внесение денежных средств на счет Заказчика. Заказчик утверждает, что платеж на указанную сумму поступил от Заявителя по платежному поручению № 175 от 24.10.2008, тем самым Заявителем были нарушены требования, установленные документацией об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что перечисленные денежные средства по платежному поручению № 167 от 22.10.2008 не были зачислены на счет Заказчика и были возвращены Заявителю по причине не точного указания в платежном документе реквизитов получателя платежа, поэтому было принято решение отправить повторное платежное поручение № 175 от 24.10.2008.

           Согласно ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с п.п.а) п.3 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

           Комиссия рассмотрела представленные Заказчиком заявки участников размещения заказа и установила, что Заявитель не выполнил требования, установленные п.3.6.1. ст.3.6 Аукционной документации о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика до подачи заявки на участие в Аукционе чем нарушил требования п.8 ч.4 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, на основании  которой Заказчик установил срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.

           В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе. На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу ООО «Ремонтно Строительная Компания» необоснованной, действия Единой комиссии  по отклонению заявки на участие в Аукционе правомерными.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении № 081002/002138/37 от 02.10.2008 о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указан объём выполняемых работ.

           Комиссия руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать Федеральному государственному учреждению «Сибирский окружной медицинский центр» Федерального агентства по здравоохранению предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев                                                                                          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 166

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «05»  ноября 2008 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

                                   специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           на основании своего решения № 293 от 05.11.2008г. по жалобе ООО «Ремонтно Строительная Компания» на действия Единой комиссии Федерального государственного учреждения «Сибирский окружной медицинский центр» Федерального агентства по здравоохранению при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений главного корпуса стационара ФГУ «СОМЦ Росздрава»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Федеральному государственному учреждению «Сибирский окружной медицинский центр» Федерального агентства по здравоохранению устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Включать в извещение о проведении открытого аукциона информацию, предусмотренную законодательством РФ о размещении заказов, а именно, объём выполняемых работ, в соответствии с п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 24.11.2008 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

                                

          Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны