Решение №054/06/104-47/2024 в отношении ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-47/2024

«10» января 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей поставщика - ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» и представителей заказчика – МБОУ «Лицей № 136», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение МБОУ «Лицей № 136» о включении сведений об ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН 7816731833, 195043, г. Санкт-Петербург, вн.тер. г. Муниципальный Округ Ржевка, линия 2-Я (ново-Ковалево), дом 16, литера Б, офис 1/2, помещение 9Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку интерактивной панели (извещение № 0351300009523000004),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБОУ «Лицей № 136» о включении сведений об ООО «Да Винчи технолоджи» (ИНН 7816731833, 195043, г. Санкт-Петербург, вн.тер. г. Муниципальный Округ Ржевка, линия 2-Я (ново-Ковалево), дом 16, литера Б, офис 1/2, помещение 9Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку интерактивной панели (извещение № 0351300009523000004).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

13.11.2023 г. заказчиком с ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» был заключен контракт на поставку интерактивной панели.

В соответствии с  п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 10 дней с даты подач заявки.

16.11.2023 г. заказчик направил в адрес ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» заявку на поставку товара.

30.11.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о том, что поставка товара не осуществлена. Данное письмо было проигнорировано поставщиком.

04.12.2023 г. заказчик разместил в ЕИС претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, а также требовал поставить товар.

05.12.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о возникших у производителя (ООО «БМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР») проблемах с комплектующими.

05.12.2023 заказчик направил в адрес производителя запрос с просьбой подтвердить/опровергнуть заявленное поставщиком  в письме от 05.12.2023 г.

05.12.2023 г. производитель направил в адрес заказчика письмо № ИН-187-12/2023, в котором сообщил, что ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» не является клиентом ООО «БМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» и не осуществляло закупок товара.

14.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.12.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.12.2023 г., следовательно, 14.12.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.12.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

Срок поставки товара был нарушен по причине отказа производителя осуществлять отгрузку товара в адрес ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ».

Кроме того, производитель отказывался взаимодействовать с ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ», а также направлял в адрес других производителей письма, в которых дискредитировал ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, в частности, не было представлено доказательств препятствий со стороны производителя (письма, направленные в адрес ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ»).

Заявление поставщика о дискредитации его со стороны производителя не может быть принято, как обоснованное Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку не доказано.

Таким образом, МБОУ «Лицей № 136» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ДА ВИНЧИ ТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН 7816731833, 195043, г. Санкт-Петербург, вн.тер. г. Муниципальный Округ Ржевка, линия 2-Я (ново-Ковалево), дом 16, литера Б, офис 1/2, помещение 9Н), о <...> ООО «Да Винчи технолоджи» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны