Решение №054/06/31-1949/2021 жалоба ООО «Норма» на действия заказчика - МКУ «УКС» г. Иски... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1949/2021

 

01 октября 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Норма» на действия заказчика - МКУ «УКС» г. Искитима Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации г. Искитима  Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300033721000124 на выполнение работ по объекту: «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области» (устройство дорожек и площадок для отдыха), начальная (максимальная) цена контракта 15 003 151 руб. 78 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Норма» с жалобой на действия заказчика - МКУ «УКС» г. Искитима Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации г. Искитима  Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300033721000124 на выполнение работ по объекту: «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области» (устройство дорожек и площадок для отдыха).

Суть жалобы ООО «Норма» заключается в следующем.

1. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В п. 14.2.1 аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, которое, по мнению подателя жалобы, не относится к объекту закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Объектом закупки являются работы по благоустройству, что следует из проектной документации, обоснования НМЦК, технического задания и сметных расчетов, размещенных в ЕИС.

Таким образом, податель жалобы считает, что в данном случае должно было быть установлено дополнительное требование на основании п. 2(2) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

2. В соответствии с п. 16.2.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в пп. 10 п. 14.1.1 документации об электронном аукционе, или копии документов:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом, объектом закупки являются работы по благоустройству.

Поскольку в рамках контракта не предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции, установленное в аукционной документации требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копии такой выписки, по мнению ООО «Норма», установлено неправомерно и приводит к ограничению количества участников закупки.

МКУ «УКС» г. Искитима Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Норма» сообщило следующее.

В соответствии с п. 14.2. ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Объект «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области» является объектом капитального строительства с видом работ «Капитальный ремонт», что подтверждается заключением экспертизы № 163-21 от 23.07.2021 на объект «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области», выданным ГБУ НСО «ГВЭ НСО» (в частности п.п. 2.1, 2.3).

Виды работ, выполняемых в рамках контракта, заключаемого по результатам данной закупки (разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в траншеях эксковатором; разработка грунта с перемещением бульдозером; уплотнение грунта вибрационными катками; устройство асфальтобетонных покрытий; устройство основания под фундаменты; устройство бетонной подготовки; устройство покрытий из тротуарной плитки; устройство металлических ограждений), носят капитальный характер, что подтверждается ведомостью объемов работ и локальным сметным расчетом № 02-01-02, размещенными в составе обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в составе проектной документации.

В соответствии с п. 36 ГрК РФ благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе, территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Искитима, утвержденным Решением Совета депутатов г. Искитима от 28.08.2013 N 235, реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что объект: «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области» (устройство дорожек и площадок для отдыха) является объектом капитального строительства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Пунктом 2(4) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что при проведении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выполнение работ по объекту «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области» (устройство дорожек и площадок для отдыха) будет осуществляться в соответствии с проектной документацией, которая размещена в ЕИС. Также в ЕИС размещены результаты экспертизы проектной документации, проведенной ГБУ НСО «ГВЭ НСО» (положительное заключение экспертизы от 23.07.2021 № 163-21 по проектной документации, вид работ - капитальный ремонт).

Так, из положений положительного заключения экспертизы следует, что объект «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области» (устройство дорожек и площадок для отдыха) является объектом капитального строительства.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным органом верно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, а также требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

 

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика - МКУ «УКС» г. Искитима Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации г. Искитима  Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300033721000124 на выполнение работ по объекту: «Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области» (устройство дорожек и площадок для отдыха) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны