Решение №054/06/14-2379/2020 жалоба ООО «Савир» на действия аукционной комиссии заказчика... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2379/2020

 

10 декабря 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Савир» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Чистоозерная центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300262120000271 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 121 100 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Савир» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Чистоозерная центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300262120000271 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ООО «Савир» заключается в следующем.

Объектом данной закупки является поставка средств дезинфицирующих с кодом ОКПД 2 - 20.20.14.000, которые входят в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В п. 15 аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, по мнению ООО «Савир», в случае, если участник закупки указал в своей заявке сведения о том, что страной происхождения товара является Россия, такой участник обязан представить сведения о реестровых номерах из реестра российской промышленной продукции. В случае, если указана страна происхождения товара из государства - члена ЕАЭС, то участник должен представить копию сертификата СТ-1 (такой сертификат не должен быть выдан органом Российской Федерации (Торгово-промышленной палатой РФ)).

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На момент подачи жалобы в реестре российской промышленной продукции содержатся сведения о десяти российских производителях товара «кожный антисептик» с кодом ОКПД – 220.20.14.000:

- ООО «Сибирский центр новых технологий», реестровый номер продукции 1778\3\2020;

- ООО «ДХЗ - Производство», реестровые номера продукции 1789\1\2020, 1789\2\2020;

ООО «АЭРОЗОЛЬ НОВОМОСКОВСК», реестровые номера продукции 1903\1\2020, 1903\2\2020;

- ООО «САВИР», реестровые номера продукции 2361\3\2020, 2361\2\2020, 2361\1\2020;

- ООО «Селена», реестровый номер продукции 2108\1\2020;

- ООО «Юнитор», реестровый номер продукции 2189\1\2020;

- ООО «МЕДЛЕКСПРОМ», реестровые номера продукции 3101\13\2020, 3101\12\2020, 3101\11\2020, 3101\5\2020, 3101\6\2020;

- ООО «ГЛОМАКО», реестровые номера продукции 2265\8\2020, 2265\7\2020, 2265\5\2020;

- ООО «Ацея», реестровые номера продукции 3354\7\2020, 3354\3\2020;

- ООО «Лаборатория Инсепта», реестровый номер продукции 3355\4\2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351300262120000271 от 03.12.2020 заявки всех участником закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – ООО «Белый город», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом, все участники закупки, за исключением ООО «Савир», не являются производителями товаров, чья продукция включена в реестр российской промышленной продукции.

ООО «Савир» во второй части своей заявки представило выписку из реестра российской промышленной продукции на средство дезинфицирующее (кожный антисептик «Савир-септ») собственного производства (реестровая запись № 2361\3\2020, дата внесения в реестр 16.09.2020), следовательно, исполнило требования, установленные аукционной документацией.

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что не все участники представили реестровые номера из реестра российской промышленной продукции, либо копии сертификатов по форме СТ-1.

Таким образом, по мнению ООО «Савир», аукционная комиссия заказчика должна была исполнить требования, установленные пунктами №№ 2, 7, 9 Постановления Правительства РФ № 617, и отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ № 617.

ГБУЗ НСО «Чистоозерная центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Савир» сообщило следующее.

На участие в электронном аукционе № 0351300262120000271 была подана только одна заявка, соответствующая требованиям Постановления Правительства РФ № 617. Вместе с тем, для применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 617, необходимо наличие не менее 2 соответствующих заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В п. 2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Объектом данной закупки является поставка дезинфицирующих средств (код позиции 20.20.14.000), содержащихся в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), утвержденном Постановлением Правительства РФ № 617, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При этом, согласно п. 9 Постановления Правительства РФ № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719.

Пунктом 15 аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно позиции Минпромторга России, изложенной в письмах № 39247/12 от 05.06.2020, № 47475/12 от 08.07.2020, в силу требований п. 5 ч. 6 ст. 54.4 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе второй части заявки на участие конкурентной процедуре обязан представить информацию о промышленном товаре, предусмотренную п.7 Постановления Правительства РФ № 617.

Согласно абзацу первому п. 9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением соблюдения установленных ограничений является представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом, участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата СТ-1.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ № 617 не предусмотрен документ, представляемый участником закупки в составе заявки, в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных рассматриваемым постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

В связи с чем Минпромторгом России отмечается, что механизм «третий лишний» следует применять в отношении продукции, произведенной на территории Российской Федерации - на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции; в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза, - путем декларирования.

Изучив вторые части заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «ЗЕРО-МЕД» во второй части своей заявки представило следующие документы: выписка из реестра российской промышленной продукции (дезинфицирующее средство «Хлоргексель», производитель ООО «Селена»), заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, свидетельство о государственной регистрации на товар (дезинфицирующее средство «Хлоргексель», производитель ООО «Селена»), декларация о соответствии предлагаемого к поставке товара.

ООО «Савир» во второй части своей заявки представило следующие документы: выписка из реестра российской промышленной продукции (дезинфицирующее средство «Савир-септ», производитель ООО «Савир»), заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России, свидетельство о государственной регистрации на товар (дезинфицирующее средство «Савир-септ», производитель ООО «Савир»), декларация о соответствии предлагаемого заказчику товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки ООО «ЗЕРО-МЕД», ООО «Савир» представлены документы, предусмотренные п. 7 Постановления Правительства РФ № 617, а именно, представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, следовательно, заявки указанных участников полностью соответствуют требованиям аукционной документации, действующего законодательства.

Вместе с тем, участники закупки - ООО «Белый город», ИП Щербаков П.Д, ИП Колесник С.В., ИП Ляховец Д.Ю. в составе вторых частей своих заявок не представили документы, подтверждающие соответствие товара требованиям Постановления Правительства РФ № 617.

Таким образом, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 617 аукционная комиссия должна была отклонить заявки ООО «Белый город», ИП Щербакова П.Д., ИП Колесника С.В., ИП Ляховца Д.Ю., поскольку на участие в электронном аукционе № 0351300262120000271 было подано две заявки, соответствующие п. 2 Постановления Правительства РФ № 617 (ООО «ЗЕРО-МЕД», ООО «Савир»).

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Однако в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2020 все заявки участников закупки были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ № 617.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 15 аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Однако в нарушение указанной нормы в п. 16.2 документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов/информации, предусмотренных  Постановлением Правительства РФ № 617, не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Савир» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Чистоозерная центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300262120000271 на поставку дезинфицирующих средств  частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ № 617.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны