Уведомление №12794э жалоба (вх. № 12794э от 05.11.2019 года) Общества с ограниче... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 12794э от 05.11.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Знак» (далее – ООО «Знак») на действия заказчика торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» (далее - ФГБОУ ВО «СГУГиТ») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку (приобретение) защищенной полиграфической продукции (извещение № 31908419309 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

21.10.2019 года на сайте электронной площадки было размещено извещение № 31908419309 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку (приобретение) защищенной полиграфической продукции в соответствии с техническим заданием по правилам  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно итоговому протоколу проведения открытого запроса котировок в электронной форме 31908419309-02 от 31.10.2019 года, заявка ООО «ЗНАК» отклонена, ввиду непредставления документов и информации, предусмотренных пп. 3 п. 14.2 раздела 14, с пп. 2 п. 20 Раздела 6. Главы III Положения о закупке, а именно, несоответствие информации требованиям, установленных извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №58-ЗЦ от 21.10.2019 года (Техническое задание).

Таким образом, ООО «СпецБланк-Москва»  оказалось единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями документации, и было признано победителем.

По мнению заявителя, действия (бездействие) комиссии Заказчика нарушают права участника аукциона (ООО «ЗНАК») по следующим причинам.

Заявка ООО «ЗНАК» не должна была быть отклонена, так как Заказчик разместил в информационной системе действующие извещение от 23.10.2019 года (в соответствии с которым и была подана заявка ООО «ЗНАК») и изменение извещения с другими характеристиками продукции от 23.10.2019 года, тем самым ввел в заблуждение участников запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 года № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее - постановление № 1414), при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

При этом в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-2582 от 03.10.2016 года указано, что при формировании сведений о внесении изменений в извещение и документацию о закупке функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.

Таким образом, действия Заказчика  по изменению технических требований, не должны были вводить участников в заблуждение, относительно действительности или недействительности технических требований.

Основанием для отклонения ООО «ЗНАК» также могло послужить отсутствие в составе заявки действующего решения об одобрении крупной сделки, ввиду отсутствия в нем срока действия.

В таком случае, данный документ должен был быть признан неподанным, а правовые последствия от его подачи не наступившими.

Полагаем, что Заказчик должен был применить принцип (презумпцию) того, что для ООО «ЗНАК» предполагаемая сделка, подлежащая заключению по результатам данного электронного аукциона не является крупной.

По сложившейся практике ФАС и арбитражных судов, если в составе заявки отсутствует Решение об одобрении совершения крупной сделки, либо справка о том, что сделка не является крупной для участника.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Для ООО «ЗНАК» сделка по оказанию услуг на поставку защищенной полиграфической продукции является обычной хозяйственной деятельностью.

Это подтверждается наличием в составе заявки лицензии ФНС России № 05-05-09/018 от 19.11.2003 года на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции.

ООО «ЗНАК» ежегодно участвует в электронных закупочных процедурах как по правилам Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и по правилам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» со стороны поставщика. Ежегодно заключаются сотни государственных контрактов на поставку защищенной полиграфической продукции, что является подтверждением того, что участие ООО «ЗНАК» в настоящем запросе котировок является для него обычной хозяйственной деятельностью.

Любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 8 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Бремя доказывания совершения оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце (Заказчике). (Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 года № 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность")

Кроме того, следует учесть следующее:

- НМЦК контракта в размере 147 438,59  рублей (не крупная сделка для участника с уставным капиталом в размере 1000000 (один миллион) рублей (ООО «ЗНАК»).

- Устав ООО «ЗНАК» не содержит ограничений по условиям одобрения крупной сделки.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГБОУ ВО «СГУГиТ»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12 ноября 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14 ноября 2019 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны