Уведомление №19635э, 19589э от 03.11.2020 года о продлении срока принятия решения по жалобе НРОО ЗПП «ЮРИ... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о продлении срока принятия решения]  

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) уведомляет Вас о переносе даты рассмотрения жалобы(вх. № 19635э, 19589э от 03.11.2020 года) Новосибирской региональной общественной организации содействия в защите прав и законных интересов потребителей «Юридическая помощь» (далее - НРОО ЗПП «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ») на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее –ДЗиИО мэрии города Новосибирска) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме (извещение № 230920/0149892/01 на сайтеtorgi.gov.ru, лот № 10),в связи с необходимостью получения дополнительной информации на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Повторно сообщаем Вам доводы жалобы.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при участии проводит торги в форме аукциона в электронной форме. Тип процедуры: аукцион.

Номер процедуры на сайте 42391.

Лот № 10 Нежилые здания по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Первомайский район, ул. Узорная, 21 с земельным участком.

Организатором торгов выступает ООО «РТС - тендер». (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (ред. от 26.09.2017) «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» с 01.07.2019 продажа муниципального имущества города Новосибирска осуществляется только в электронной форме на официальном сайте ООО «РТС - тендер»).

Условия приватизации утверждены постановлением мэрии города Новосибирска от 17.09.2020 № 2846.

Наименование объектов приватизации

Площадь, кв. м

Арендатор

1

Склад

72,6

ООО «Т2 Мобайл», срок действия договора аренды до 01.11.2020

2

Здание – мастерская

87,7

Здания свободны от арендных отношений

3

Овощехранилище

110,7

4

Здание – склад

114,8

5

Овощехранилище

191,7

6

Банно-прачечный корпус с гаражом

298,0

7

Цех с административным пристроем и складом

339,3

ООО «ВИАМИС» (47,2 кв. м), срок действия договора аренды до 01.08.2020

8

Здание – столярный цех со складом

682,9

Здания свободны от арендных отношений

9

Здание гаража с проходной

1018,4

 

Начальная цена с НДС – 20 610 000,0 рублей.

Шаг аукциона – 1 030 500,0 рублей. Сумма задатка – 4 122 000,0 рублей.

Площадь земельного участка – 25484 +/- 1 кв.м.

Кадастровый (или условный) номер земельного участка: 54:35:081981:2.

Категория земель: земли населенных пунктов.

Разрешенное использование земельного участка: для эксплуатации служебных помещений военного городка № 83а.

Цена земельного участка (без НДС) – 14 014 000,0 рублей.

Аукционы, объявленные на 20.03.2018, 23.04.2018, 04.07.2019, 30.09.2019, 23.01.2020, 28.02.2020, 06.04.2020, не состоялись в связи с отсутствием заявителей.

Победитель аукциона – участник, предложивший наибольшую цену за здания, обязан оплатить стоимость земельного участка по цене – 14 014 000,0 рублей.

Торги проводились в рамках Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – ФЗ № 178-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ № 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно ч. 1 ст. 32.1 ФЗ № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 32.1 Федерального закона "О приватизации государственного или муниципального имущества" Постановлением  Правительства РФ от 27.08.2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

Согласно п. 1 настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

На сайте электронной площадки и на официальном сайте для размещения информации о торгах опубликовано извещение о проведении торгов (далее – Извещение).

Информация на официальном сайте опубликована по адресу: https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=46133515&lotId=46134311&prevPageN=0.

Информация на сайте электронной площадке опубликована по адресу: https://i.rts-tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id=42391&Guid=50046161-0c7b-4aa2-af60-451b525506e3&utm_source=vitrina.rts-tender.ru&utm_medium=web&utm_campaign= search

Согласно ст. 15 ФЗ № 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Согласно п. 8, 9 ч. 3 ст. 15 ФЗ № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений и исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ № 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ № 178-ФЗ все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

 

Согласно Извещению Организатором торгов установлено следующее: «Место и срок приема заявок: Подача заявок осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника. Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки на сайте https://www.rts-tender.ru/, с приложением электронных образов следующих документов

Юридические лица предоставляют:

- Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

- Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

К данным документам также прилагается их опись».

Согласно информации, опубликованной на указанных сайтах, Организатор торгов приложил к извещению о торгах также следующее:

 

Так как участники должны подать заявки по форме, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении торгов, просим контрольный орган обратить внимание на следующее положение утвержденной организатором торгов формы заявки:

«К заявке прилагаются следующие документы в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью:

Юридические лица предоставляют:

1. Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

2. Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют копии документа, удостоверяющего личность.

4. Подписанная Заявителем опись представляемых документов»».

Анализ вышеизложенных положений, как норм действующего законодательства, так и положений документации по торгам (в том числе неотъемлемых приложений к извещению проведении торгов) приводит к выводу о том, что такой документ (именно отдельный документ!) как документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) должен быть в составе заявки без каких-либо исключении (!) (норма императивна, не позволяет право выбора – прикладывать или нет, и в каких случаях можно не прикладывать, не содержит отсылки на такие обстоятельства как – приложить документ, в случае наличия доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица). А опись представляемых документов должна содержать указания на наличие данного документа в составе предоставляемых документов.

Аналогично в отношении таких документов как заверенные копии учредительных документов заявителя и документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно Протоколу итогов аукциона победитель торгов является индивидуальным предпринимателем и не относится к категории участников как физические лица на основании следующего: согласно ч. 1 ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. Согласно ч. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Если победитель торгов был допущен до участия в торгах, следовательно, он подал заявку на участие в торгах по установленной Организатором торгов форме заявки и тем самым подтвердил факт предоставление указанных документов как:

1. Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

2. Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Так как права на изменение установленной формы заявки у участника отсутствует и соответственно заведомо предоставил недостоверную информацию непосредственно в заявке.

Более того, участник не предоставил документы, которых у него быть не может:

1. Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

И, не предоставил документ, который он должен был предоставить в любом случае (формальное требование ФЗ № 178-ФЗ и положения извещения о проведении торгов, которое требует формального соблюдения (составить документ обязательно с указанием об отсутствии доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица)).

Либо, заявка индивидуального предпринимателя Савельева <...> (участника, который был признан победителем аукциона) была им лично изменена и форма заявки не соответствует утвержденной Организатором торгов форме заявки на участие в торгах:

Согласно ч. 8 ст. 18 ФЗ № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно п. 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети "Интернет".

Анализируя указанное в настоящей жалобе на действия Организатора торгов можно говорить, что при их формировании департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска руководствовался не объективной потребностью в удовлетворении муниципальных нужд в виде реализации муниципального имущества на более выгодных и законных началах, а желанием ввести в заблуждение участников рынка и контролирующие организации для создания условий ограничения конкуренции с целью лоббирования интересов аффилированных участников рынка и получения ими максимальной коммерческой выгоды.

Действиями организатора торгов нарушаются основные принципы добросовестной конкуренции и в его действиях усматривается нарушения ст. 17 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ наряду с установленными ч. 1 ст. 17 ФЗ № 178-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ДЗиИО мэрии города Новосибирсканадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до16 ноября2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 17 ноября  2020 года в 11.00часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылкеhttps://fas3.tconf.rt.ru/c/1921572145.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны