Решение №РНП-54-240 обращение о включении сведений об ИП Щербовой Н.В. в реестр ... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-240

 

«23» июня 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение о включении сведений об ИП Щербовой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – МКУ «Центральное» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в Заельцовском районе города Новосибирска в 2023 году (извещение № 0851300006423000003),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Центральное» о включении сведений об ИП Щербовой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – МКУ «Центральное» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в Заельцовском районе города Новосибирска в 2023 году.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.02.2023 г. между МКУ «Центральное» и ИП Щербовой Н.В. заключен контракт на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в Заельцовском районе города Новосибирска в 2023 году.

На выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в Железнодорожном районе г. Новосибирска в 2023 г. заказчиком выдавались технические задания исполнителю. Технические задания направлялись исполнителю посредством электронной почты.

Заказчиком было установлено, что технические задания № 11 от 03.05.2023, № 13 от 03.05.2023, № 12 от 03.05.2023, № 9 от 02.05.2023, № 8 от 02.05.2023, № 7 от 02.05.2023, № 6 от 02.05.2023, № 3 от 11.04.2023, № 4 от 12.04.2023, № 5 от 24.04.2023, № 18 от 04.05.2023, № 14 от 03.05.2023, № 17 от 04.05.2023 не выполнялись (либо проводились некачественно), о чем заказчиком были составлены акты обследования объектов.

В связи с неисполнением ИП Щербовой Н.В. технических заданий, заказчиком исполнителю посредством электронной почты были направлены претензии от 04.05.2023 г. и 10.05.2023 г. о необходимости исполнения технических заданий в кратчайшие сроки. Ответов на на претензии заказчиком не получено.

05.06.2023 г. заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании того, что исполнителем неоднократно были нарушены условия контракта, а именно не выполнялись технические задания.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется исполнителю. Датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления исполнителя является 05.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.06.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнителем не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Щербовой Н.В. были получены письменные пояснения следующего содержания.

По состоянию на 21.06.2023 г. работы на объекте выполнены силами исполнителя в объеме 203,9 тонны, о чем свидетельствуют фотографии, представленные в адрес Новосибирского УФАС России, и акт приемки выполненных работ, размещенный в ЕИС 14.06.2023 г. По мнению исполнителя, работы по контракту выполнялись без нарушения условий контракта.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных исполнителем документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Щербовой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Из фотографий, представленных в адрес Новосибирского УФАС России ИП Щербовой Н.В., не представляется возможным сделать вывод о том, на каких объектах выполнялись работы, а также невозможно оценить объем выполненных работ. В ЕИС исполнителем размещен документ о приемке выполненных работ от 14.06.2023 г. Данный документ о приемке не подписан заказчиком. Таким образом, в ЕИС отсутствуют сведения об исполнении данного контракта. Помимо этого, ИП Щербовой Н.В. в адрес Новосибирского УФАС России не представлено доказательств того, что исполнитель взаимодействовал с заказчиком и реагировал на претензии.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Щербовой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Щербовой <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны