Решение №РНП-54-238 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-238

«07» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1», уведомленного надлежащим образом

в присутствии представителя поставщика – ООО «Ник»: ______________________________(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ник» (ИНН/КПП 5406805220/540601001, 630005, г. Новосибирск, ул. Николая Островского, дом 111, корпус 9, этаж 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца куриные) (извещение № 0351300123922000148),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ник» (ИНН/КПП 5406805220/540601001, 630005, г. Новосибирск, ул. Николая Островского, дом 111, корпус 9, этаж 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца куриные) (извещение № 0351300123922000148).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000148 от 27.05.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Ник» с ценой контракта 108 802,50 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 175 500,00 руб. Снижение от НМЦК составило 38%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в статье 37 Закона о контрактной системе.

30.05.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю, где в Приложении №1 приведена спецификация на поставку товара с наименованием «яйцо куриное столовое С 1» в количестве 18 000,00 штук.

30.05.2022 участник закупки в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта внес денежные средства заказчику на счет, указанный в проекте контракта, в размере 13 162,50 руб. (платежное поручение №1055 от 30.05.2022).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

31.05.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «Ник», уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) В извещении о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца куриные) (извещение №0351300123922000148) установлено, что аукцион проводился с учетом требований ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

2) По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «Ник», предложивший цену контракта в размере 108 802,50 руб., что ниже на 38% НМЦК в размере 175 500,00 руб., следовательно, применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

3) ООО «Ник» в обеспечение исполнения контракта внесло денежные средства заказчику на счет, указанный в проекте контракта, в размере 13 162,50 руб. В нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «Ник» не предоставило требуемую информацию.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Ник» были получены пояснения следующего содержания.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Ник» признана соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и указанная организация была признана победителем. 30.05.2022г. на электронной площадке заказчиком размещен проект контракта без своей подписи с целью подписания ООО «Ник». В тот же день ООО «Ник» подписало проект контракта, приложив в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение №1055 от 30.05.2022г. на сумму 13 162,50 руб.

В ООО «Ник» имеется лицо, ответственное за участие данной организации в закупках – Журавлева А.В. Журавлева А.В. допустила ошибку, забыв приложить при подписании контракта на электронной площадке подтверждение наличия товара на складе ООО «Ник».

31.05.2022г. ООО «Ник» в адрес заказчика направило письмо, в котором указало, что непреднамеренно забыло приложить подтверждающий документ при подписании проекта контракта, а также просило посодействовать в возобновлении процедуры заключения контракта. Вместе с указанным письмом также ООО «Ник» направило универсальный передаточный документ №3175 от 23.05.2022г., который свидетельствовал о наличии нужного товара для поставки заказчику.

ООО «Ник» не имело намерений уклоняться от заключения контракта, готово его исполнить на опубликованных заказчиком условиях без переноса срока исполнения.

К пояснению, в том числе приложены:

1) трудовой договор без номера от 01.05.2020г. с менеджером оптовых продаж Журавлевой А.В.,

2) приказ №112 от 29.12.2021г. о возложении дополнительных обязанностей на сотрудника Журавлеву А.В.,

3) гарантийное письмо ООО «Ник» без номера без даты, адресованное ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1», согласно которому ООО «Ник» гарантирует бесперебойные поставки яйца куриного столового С 1 в количестве, соответствующему условиям контракта,

4) счет на оплату ООО «Ник» №УТ-9205 от 30.05.2022г. на сумму 108 802,50 руб.,

5) универсальный передаточный документ №3175 от 23.05.2022г. на сумму 75 600,00 руб., согласно которому ООО «Ник» приобрело у поставщика ООО «Прогресс» товар с наименованием «яйцо куриное столовое С 1» в количестве 21 600,00 штук,

6) скриншот электронной переписки от 31.05.2022г. между ООО «Ник» и ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1», согласно которому участник закупки направил адрес заказчика гарантийное письмо, счет на оплату, универсальный передаточный документ.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы представителя поставщика – ООО «Ник», Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «Ник» части 9 статьи 37, части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, подтверждение наличия товара для последующей поставки, наличие гарантийного письма), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Ник» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «Ник», а также с учетом того, что ООО «Ник» предоставило обеспечение исполнения контракта, а также документы, подтверждающие наличие товара, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Ник» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Ник» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ник» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны