Решение №054/06/108-86/2021 жалоба ООО «Инко-Энерго» на действия комиссии по осуществлен... от 19 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/108-86/2021
19 января 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам.руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей:
подателя жалобы –ООО «Инко-Энерго» -
(директор),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -
(по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБПОУ НСО «НСМК»,заказчикуведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Инко-Энерго» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620007180 на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов, начальная (максимальная) цена контракта9274165,14руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Инко-Энерго» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620007180 на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов.
Суть жалобы ООО «Инко-Энерго»сводится к следующему.
ООО «Инко-Энерго» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.01.2021 №ПРЕ1.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учрежденияи заказчика поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченное учреждениеи заказчик в полном объеме поддержали основания признания несоответствующей заявки ООО «Инко-Энерго», указанные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.01.2021 №ПРЕ1.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениеи заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.01.2021 №ПРЕ1заявка ООО «Инко-Энерго» признана несоответствующей на основании следующего.
Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, приложенное в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствует требованиям ч. 2 конкурсной документации, а именно, в ч. 2 конкурсной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта 9274165,14 руб. Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсовпо тарифу (цене) на дату объявления конкурса за весь период достижения предполагаемой экономии 927416.51 руб.Таким образом, разница между НМЦК и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, не может превышать 8346748,63 руб. (9274165,14 - 927416,51). Предложение участника о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, составило 9226866,92, что не соответствует ч. 2 конкурсной документации, ч.3 ст.54.7, п.3 ч.6 ст.108 ФЗ № 44-ФЗ.
В п. 19.3 конкурсной документации указано, что предложение о сумме определяется как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.
Таким образом, предложение о сумме рассчитывается по формулеX=Y - (Z – А), где X – это предложение о сумме, Y - расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта - 9274165,14 руб.), Z - экономия в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенная участником закупки - 4729824,21руб., А - стоимостная величина, соответствующая предложенному участником закупки проценту такой экономии (9274165,14руб. составляет, соответственно, 100% - расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта), 4729824,21руб. - экономия в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенная участником закупки (т.о.,экономия составляет 51%).
Таким образом, X=9274165,14 - (4729824,21 – (4729824,21*0,51)) =6956551,28.
Соответственно предложение о сумме должно быть 6956551,28 руб., а не 9226866,92 руб.
Таким образом, заявка участника закупки признана несоответствующей правомерно.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей конкурсных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО «Инко-Энерго» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620007180 на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов,необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.