Решение №РНП-54-215 обращение заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирс... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-215

«23» мая 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск): <...> (по доверенности);

от ИП Зудиловой Е.И.: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зудиловой Е.И. (ИНН 450143621898, 640016, г. Курган, ул. Трактовая (поселок УВАЛ), 1) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351100033221000393 на поставку изделий медицинского назначения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зудиловой Е.И. (ИНН 450143621898, 640016, г. Курган, ул. Трактовая (поселок УВАЛ), 1) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351100033221000393 на поставку изделий медицинского назначения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 09.08.2021г. между заказчиком и ИП Зудиловой Е.И. был заключен контракт №0351100033221000393.

В соответствии с п.2.1 контракта срок поставки товара – в течение 14 календарных дней с поступления поставщику заявки.

07.09.2021г. заказчик направил поставщику заявку на поставку товара на сумму 47 460, 10 руб.

20.10.2021г. поставщик поставил товар по данной заявке. При проведении приемки заказчик установил, что часть товара не соответствует условиям контракта. В связи с изложенным, заказчик принял надлежащий товар на сумму 21 773, 55 руб.

30.11.2021г. заказчик направил поставщику заявку на поставку товара на сумму 223 483, 3 руб. Данная заявка была проигнорирована поставщиком.

20.01.2022г. заказчик направил поставщику акт сверки взаимных расчетов.

После направления вышеуказанного акта представитель поставщика связался с заказчиком и в ходе телефонного разговора предложил внести изменение в контракт, в частности, изменить страну происхождения товара и технические характеристики товара. Представитель заказчика в ходе телефонного разговора отказался от внесения изменений в контракт.

15.04.2022г. заказчик в соответствии с п.9.8 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Согласно п.п.а), б) п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021г. №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ, а также не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с п.п.в) п.3 ч.6 ст.8 ФЗ №360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

В связи с тем, что информация о надлежащем уведомлении подрядчика в адрес заказчика не поступила, датой надлежащего уведомления подрядчика является 01.05.2022г., т.е. по истечении 15-ти дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе в ЕИС, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.05.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Зудиловой Е.И. поступили следующие пояснения.

Факт нарушения сроков поставки товаров признала. В части неисполнения условий контракта пояснила, что в декабре 2021г. ИП Зудилова Е.И. заболела, а менеджер, сопровождавший данный контракт уволился, при этом, каких-либо сведений о процессе исполнения данного контракта ИП Зудиловой Е.И. не сообщил. Информация о просрочке исполнения контракта была получена ИП Зудиловой Е.И. только после получения от заказчика акта сверки по контракту. Для исполнений обязательств по контракту ИП Зудиловой Е.И. был назначен другой менеджер. При этом, товар, который должен был быть поставлен по данному контракту, уже был поставлен другим заказчикам. В связи с изложенным, менеджер связался с представителем заказчика и предложил к поставке другой товар, имеющийся на данный момент у поставщика. Однако заказчик отказался от изменений условий контракта. При получении отказа от заказчика, ИП Зудилова Е.И. предприняла все меры для поиска товара, соответствующего условиям контракта. При этом, данный товар был найден ИП Зудиловой Е.И только 11.05.2022г. 12.05.2022г. ИП Зудилова Е.И. оплатила данный товар и попросила отгрузить указанный товар в адрес заказчика. 16.05.2022г. ИП Зудилова Е.И. направила заказчику письмо, в котором объяснила ситуацию, связанную с просрочкой поставки товара по контракту и попросила принять направленный заказчику товар, однако заказчик отказался от приемки товара, мотивировав свой отказ тем, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта уже вступило в силу и контракт расторгнут. В качестве подтверждения данных фактов ИП Зудилова Е.И. представила переписку с заказчиком и поставщиком у которого был приобретен товар.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, просрочка исполнения обязательств по контракту произошла из-за недобросовестных действий третьей стороны (менеджера ИП Зудиловой Е.И.), при этом, подрядчиком были предприняты меры по исполнению контракта за пределами установленных контрактом и законом сроков. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия поставщика свидетельствуют о намерении исполнить контракт.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зудиловой Е.И. (ИНН 450143621898, 640016, г. Курган, ул. Трактовая (поселок УВАЛ), 1) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351100033221000393 на поставку изделий медицинского назначения, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны