Решение №054/06/33-2413/2021 жалоба ООО «Техника» на действия уполномоченного учреждения ... от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2413/2021

15 декабря 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Техника» на действия уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» и заказчика – МБУ «УМИ» при проведении электронного аукциона №0851600003521000562 на поставку фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом, размещен в ЕИС 29.11.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 2 975 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техника» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» и заказчика – МБУ «УМИ» при проведении электронного аукциона №0851600003521000562 на поставку фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В рамках данной закупки заказчиком закупается следующий товар - «Фронтальный мини-погрузчик с бортовым поворотом». В разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС уполномоченным учреждением установлена позиция КТРУ 28.92.25.000 «Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные». Вместе с тем, в описании объекта закупки установлены характеристики, не предусмотренные данной позицией КТРУ, а именно, «Тип двигателя», «Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69», «Мощность двигателя», «Максимальная высота погрузчика с поднятым ковшом» и т.д. Установление данных характеристик, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правил использования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Техника» от уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Уполномоченное учреждение при размещении данной закупки в ЕИС установило, что на дату размещения закупки в КТРУ отсутствуют позиции закупаемого товара. В связи с изложенным, руководствуясь п.7 Правил использования, уполномоченным учреждением в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС указан код ОКПД2 28.92.25.000 «Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные». При этом, все характеристики, установленные в описании объекта закупки, установлены заказчиком в соответствии со своими потребностями и не противоречат требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС уполномоченным учреждением указан код ОКПД2 28.92.25.000 «Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные», а не позиция КТРУ, как указано в жалобе ООО «Техника». При этом, в КТРУ содержатся позиции, соответствующие закупаемому заказчиком товару, а именно, 28.92.20.000-00000019, 28.92.20.000-00000020 и 28.92.20.000-00000023.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ установлена дата обязательного применения данных позиций – 30.12.2021г. При этом, данная закупка размещена в ЕИС 29.11.2021г. Таким образом, использование уполномоченным учреждением при размещении данной закупки в ЕИС кода ОКПД2 соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и п.7 Правил использования.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указана модель закупаемого товара, а именно, погрузчик малогабаритный колесный с бортовым поворотом ПмК-10-01. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0851600003521000562-1 от 09.12.2021г. на участие в данном электронном аукционе было подано две заявки, в которых предложены товары двух различных производителей. При этом, обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать уполномоченному учреждению, заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техника» на действия уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» и заказчика – МБУ «УМИ» при проведении электронного аукциона №0851600003521000562 на поставку фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны