Решение №054/06/34-1103/2020 обращение, поступившее из Управления Федерального казначейст... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1103/2020

18 июня 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

   
   

рассмотрев обращение, поступившее из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – УФК по Новосибирской области), о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИЯФ СО РАН при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд,

в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из УФК по Новосибирской области поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИЯФ СО РАН при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Суть обращения УФК по Новосибирской области состоит в следующем.

Согласно ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) размер штрафа  за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил в положениях следующих контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

- контракт от 29.07.2019, заключенный по результатам электронного аукциона № 0351100010919000052 на поставку шибера высоковакуумного для нужд ИЯФ СО РАН;

- контракт от 01.01.2019, заключенный по результатам электронного аукциона № 0351100010919000074 на поставку костюмов для защиты от повышенных температур для нужд ИЯФ СО РАН;

- контракт от 28.08.2019, заключенный по результатам электронного аукциона № 0351100010919000059 на поставку вакуумных комплектующих для  нужд ИЯФ СО РАН;

- контракт от 24.07.2019, заключенный по результатам электронного аукциона на поставку комплектующих к вычислительной технике для нужд ИЯФ СО РАН.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанные факты нарушения законодательства о контрактной системе нашли свое подтверждение.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком - ИЯФ СО РАН не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации требования о порядке установления штрафных санкций, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ИЯФ СО РАН нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны