Решение №054/01/18.1-1202/2022 жалоба ООО «ТД Генпоставка» на действия МУП г. Новосибирска ... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1202/2022

 

12 июля 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД Генпоставка» (далее – ООО «ТД Генпоставка», вх. № 10007-ЭП/22 от 04.07.2022 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку строительных материалов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211494477 от 23.06.2022 г., Процедура 32211494477 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1),

в отсутствие …

в присутствии ….

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТД Генпоставка» (вх. № 10007-ЭП/22 от 04.07.2022 г.) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку строительных материалов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211494477 от 23.06.2022 г., Процедура 32211494477 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Изучив документацию аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов, Заявитель пришел к выводу, что в аукционной документации Заказчик установил требования к материалам, которые по указанным Заказчиком характеристикам невозможно поставить, а именно:

2.

Плита из экструзионного пенополистирола по ГОСТ 32310-2020

Размеры:

Длина - 1200±10 мм

Ширина - 600±10 мм

Высота – 50 мм

Категория стойкости к огню - группа Г3 или Г4

шт.

13547

Данный материал у всех производителей изготавливается в соответствии с ГОСТ 32310-2020, по ТУ.

Также, материал с размерами, указанными Заказчиком, изготавливает только один производитель. Остальные производители изготавливают материал с размерами 1180*580*50 мм.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, в частности Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В этой связи, разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью Положения о закупках, и на их основе закупочные документации, не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

Согласно требованиям ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 7.4.2. Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству товара, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно Положения о закупке, установленные заказчиком требования не должны накладывать на конкурентную борьбу участников закупки излишних ограничений и приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точного и четкого описания указанных характеристик предмета закупки.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) согласуется с предусмотренным ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Принципами закупки товаров, работ и услуг законодатель установил равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 9 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках,   действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Заявитель считает, что Заказчик при организации вышеуказанной процедуры закупки нарушил требования ст. 3 Закона о закупках, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Жалобу ООО «ТД Генпоставка» на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение № 32211494477 от 23.06.2022) Заказчик считает необоснованной в связи со следующими обстоятельствами.

Заявитель жалобы указывает, что Заказчик в аукционной документации установил требования к материалам, которые по указанным Заказчиком характеристикам невозможно поставить, так как плиту из экструзионного пенополистирола по ГОСТ 32310-2020 с размерами: длина 1200±10 мм, ширина 600±10 мм, высота 50 мм изготавливает только один изготовитель, а остальные производители изготавливают плиту размерами 1180*580*50 мм.

Данное заявление подателя жалобы является ошибочным.

В сети интернет в открытом доступе на официальных сайтах следующих изготовителей размещена информация об изготовлении плит из экструзионного пенополистирола с требуемыми размерами:

- Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ (www.tn.ru);

- ООО «Производственное предприятие «Теплекс» (www.teplex.ru);

- ЗАО «Изополимер» (www.heatfoam.ru);

- ООО «СТРОЙКОМВОСТОК» (www.ravaplex.ru);

- Частное производственное унитарное предприятие «ИСТПС» (https://eastplex.bv).

Кроме того, на участие в аукционе (извещение № 32211494477 от 23.06.2022) подано одиннадцать заявок, в девяти из которых предложены к поставке плиты из экструзионного пенополистирола с требуемыми размерами.

В силу вышеизложенного Заказчик считает, что аукцион в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение № 32211494477 от 23.06.2022) проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «Горводоканал».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23 июня 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - МУП г. Новосибирска «Горводоканал» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку строительных материалов в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211494477). Начальная (максимальная) цена Договора 14 876 270 (четырнадцать миллионов восемьсот семьдесят шесть тысяч двести семьдесят) рублей 81 копейка.

Дата и время начала срока подачи заявок 23 июня 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 05 июля 2022 в 07:00 (МСК+4). Срок предоставления документации с 23 июня 2022 по 05 июля 2022.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2430049, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.07.2022, на участие в аукционе было подано 11 заявок. При этом заявка участника № 2 была признана не соответствующей требованиям в связи с «несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно, в Приложении №1 аукционной документации в поз.4 указано "толщина 2,80-4,2 мм", в поз 5."толщина 2,8 -3,0 мм", в заявке данный показатель отсутствует, в поз. 2 указано "Длина - 1200±10 мм, Ширина - 600±10 мм", в заявке "Длина - 1180 мм, Ширина - 580 мм"», а заявка участника № 3 была признана не соответствующей требованиям в связи с «несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно в поз. 2 Приложения №1 аукционной документации указано "Длина - 1200±10 мм, Ширина - 600±10 мм", в заявке "Длина - 1180 мм, Ширина - 580 мм."».

В аукционной документации Заказчика установлены следующие требования к строительным материалам, в частности, к плите из экструзионного пенополистирола в количестве 13547 шт. по ГОСТ 32310-2020: длина - 1200±10 мм, ширина - 600±10 мм, высота – 50 мм, категория стойкости к огню - группа Г3 или Г4.

Относительно довода Заявителя о том, что плита из экструзионного пенополистирола у всех производителей изготавливается в соответствии с ГОСТ 32310-2020, по ТУ, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ГОСТ 32310-2020 «Изделия из экструзионного пенополистирола, применяемые в строительстве. Технические условия» не устанавливает габаритов изделия, а устанавливает допустимые отклонения от линейных размеров.

Относительно довода Заявителя о том, что материал с размерами, указанными Заказчиком, изготавливает только один производитель, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России проверила представленные организатором аукциона сведения об организациях, занимающихся изготовлением плит из экструзионного пенополистирола с требуемыми Заказчиком показателями длина - 1200±10 мм, ширина - 600±10 мм, высота – 50 мм, категория стойкости к огню - группа Г3 или Г4, и установила, что плиты с данными размерами производятся как минимум пятью производителями: АО «Технониколь» (подтверждается информацией на сайте производителя, кроме того, по согласованию возможно изготовление плит различных размеров), ООО «Производственное предприятие «Теплекс» (подтверждается информацией на сайте производителя), ЗАО «Изополимер» (подтверждается информацией на сайте производителя), ООО «Стройкомвосток» (подтверждается информацией на сайте производителя), Частное производственное унитарное предприятие «ИСТПС» (подтверждается информацией на сайте производителя).

Данные сведения подкрепляются тем, что на участие в аукционе было подано одиннадцать заявок, в девяти из которых предложены к поставке плиты из экструзионного пенополистирола с требуемыми Заказчику параметрами.

Таким образом, в действиях организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД Генпоставка» (вх. № 10007-ЭП/22 от 04.07.2022 г.) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку строительных материалов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211494477 от 23.06.2022 г., Процедура 32211494477 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны