Постановление №054/04/9.21-902/2024 в отношении отношении юридического лица – Общества с огранич... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-902/2024

о назначении административного наказания

29 мая 2024 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-902/2024 от 18.04.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственность «ТеплоГазСервис» (далее – ООО «ТеплоГазСервис»), (ИНН/КПП <...>, дата государственной регистрации юридического лица 02.02.2007; юридический адрес: <...> ) по факту нарушения установленного срока и порядка заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «ТеплоГазСервис» - <...>., действующей по доверенности от 09.01.2024.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. <...> в интересах гр. <...> по доверенности от 07.12.2023 с жалобой на действия ООО «ТеплоГасСервис», выразившиеся в нарушении установленного срока и порядка заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.

Порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения (далее - объект капитального строительства), регламентирован постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 1547).

В соответствии с п. 2 Правил № 1547 «догазификация» - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (п. 5 Правил № 1547).

Новосибирским УФАС России установлено, 07.12.2023 в ООО «ТеплоГазСервис» поступила заявка (№ 54-01-0033938) на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения в рамках догазификацию от гр.<...>

В результате анализа вышеуказанной заявки специалистами ООО «ТеплоГазСервис» установлено, что к заявке были приложены документы на право собственности земельного участка и объекта капитального строительства на имя гр. <...>. Посредством портала специалистом ООО «ТеплоГазСервис» изменен статус «заявка» на статус «отложена», ввиду того, что документы, приложенные к заявке, были на другого человека (отсутствовала доверенность от собственника).

20.12.2023 гр.<...> направила дополнительные документы к заявке, а именно: доверенность от собственника.  21.12.2023 гр. <...> указанную заявку отозвала.

Из представленных в антимонопольный орган документов гр.<...> следует, что 21.12.2023 через портал государственных услуг гр. <...> направил заявку (№54-01-0034263) на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения в рамках догазификации, расположенного по адресу: <...>

Также из пояснений ООО «ТеплоГазСервис» следует, что 22.01.2024 подготовлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспредения в рамках догазификации.

Проект договора направлен представителю Единого оператора в Новосибирской области (далее – ЕОГ) на согласование и подписание 24.01.2024.

Проект договора ЕОГ возвращен ООО «ТеплоГазСервис» с замечаниями о несоответствии доверенности представителя ЕОГ поскольку данный договор попал в переходный период действия доверенностей представителей ЕОГ.

ООО «ТеплоГазСервис» устранило замечания и 02.02.2024 направило проект договора на согласование и подписание представителю ЕОГ. Проект договора представителем ЕОГ возвращен повторно, в ввиду того, что в договоре был указан срок реализации мероприятий по догазификации 1,5 года.

Данные замечания были устранены и установлен срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа до 15.05.2025, проект направлен представителю ЕОГ на согласование и подписание 09.02.2024.

Проект договора, согласованный и подписанный со стороны ООО «ТеплоГазСервис» и ЕОГ, подгружен 15.02.2024 на портал Единого оператора по заявке <...> в разделе договоры.

В соответствии пп. «в» п. 28 Правил №1547 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в п.п. 11 и 16 данных Правил, в полном объеме исполнитель направляет подписанный со своей стороны проект договора о подключении в адрес единого оператора газификации или регионального оператора газификации. Единый оператор газификации или региональный оператор газификации в течение одного рабочего дня после получения проекта договора направляет в адрес исполнителя подписанный со своей стороны проект договора о подключении. После подписания проекта договора о подключении единым оператором газификации или региональным оператором газификации исполнитель направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или) региональном портале): в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в п. 12 данных Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII данных Правил.

Соответственно, ООО «ТеплоГазСервис» путем указания недействующей доверенности и сроков исполнения договора, не соответствующих законодательству РФ, нарушило пп. «в» п. 28 Правил №1547 по предоставлению гр. <...> проекта договора на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.

ООО «ТеплоГазСервис» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Обществом требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 26.12.2023 №782-Г/НПА ООО «ТеплоГазСервис» установлен тариф на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на 2024 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Также согласно Приказу 628-э ООО «ТеплоГазСервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «ТеплоГазСервис» является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «ТеплоГазСервис» содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – <...>

Время совершения административного правонарушения – 22.01.2024.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ООО «ТеплоГазСервис» представлены следующие пояснения.

Основными причинами возникшего нарушения являются отсутствие сети на границе земельного участка заявителя, что вызвало затруднение по выполнению замеров внутри участка, и соответственно определению суммы договора. После чего проект договора дважды был возвращен Единым оператором Исполнителю по причине указания неверной доверенности на представителя ЕОГ, в связи с переходным периодом доверенностей и допущенных ошибок работником при составлении договора по сроку реализации.

Однако учитывая, что срок мероприятий по договору не зависит от даты подписания договора, а определен конкретной датой - до 15 мая 2025 года, мероприятия по строительству газопровода до границы земельного участка осуществляются без взимания денежных средств с Заявителя. Сумма по договору за работы внутри границ земельного участка рассчитана на основании тарифов, утвержденных департаментом по тарифам Новосибирской области на 2024 год. Таким образом, подписав бы Заявитель этот договор тремя неделями раньше или полугодом позже, указанное существенно не нарушило права Заявителя на выполнения ему догазификации в определенный законодательством срок.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям имеются основания для квалификации совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений ст. 2.9. КоАП РФ.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приказом от 20.10.2021 № 58-ОД ответственным лицом за подготовку и подписание договоров о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения в установленные вышеназванными Правилами сроки по заявителям физическим лицам определен заместитель директора по эксплуатации <...>, в связи с чем вины юридического лица в настоящем административном правонарушении не имеется, поскольку юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, а именно:

- личный кабинет исполнителя на портале Единого оператора газификации создан и функционирует, назначены ответственные лица приказом в организации;

- заявка принята Исполнителем в работу, при этом не выезд в срок на замеры работника, что привело к нарушению срока подготовки проекта договора, это недоработка ответственного лица, назначенного приказом;

- мероприятия по ликвидации дефицита пропускной способности газораспределительной сети, от которой возможно будет выполнить мероприятия по строительству газораспределительной сети до границы участка заявителя внесены в 2022 году в План мероприятий региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области (Приложение № 1 к Региональной программе газификации, утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.03.2022 №144-П).

Действительность намерений со стороны Заявителя подписать договор о подключении (технологическом присоединении) заставляет усомниться, так как на сегодняшний день предоставленный проект договора о подключении, подгруженный на портал ЕОГ, со стороны Заявителя не подписан. 27.02.2023 на портал подгружен Заявителем Протокол разногласий к проекту договора. ООО «ТеплоГазСервис» предоставило ответ на протокол разногласий, в котором отказало Заявителю внести изменения в проект договора, с указанием на неправомерность требований Заявителя, и снова предоставило возможность подписать договор Заявителю через личный кабинет на портале ЕОГ.

ООО «ТеплоГазСервис», как газораспределительная организация, за всю свою деятельность не привлекалась к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с чем необходимо при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности учесть положения ст. 3.4 КоАП РФ, согласно частям 2 и 3 которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 2.9 и 3.4. КоАП РФ, абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», имеются основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и освобождения от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, заслушав представителей, прихожу к следующим выводам.

В настоящее время порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения (далее - объект капитального строительства), регламентирован постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547.

В соответствии с п. 2 Правил № 1547 «догазификация» - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (п. 5 Правил № 1547).

Установлено, что 21.12.2023 через портал государственных услуг гр. <...> направил заявку (№54-01-0034263) на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения в рамках догазификации, расположенного по адресу: <...>

В соответствии пп. «в» п. 28 Правил № 1547 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в п.п. 11 и 16 данных Правил, в полном объеме исполнитель направляет подписанный со своей стороны проект договора о подключении в адрес единого оператора газификации или регионального оператора газификации. Единый оператор газификации или региональный оператор газификации в течение одного рабочего дня после получения проекта договора направляет в адрес исполнителя подписанный со своей стороны проект договора о подключении. После подписания проекта договора о подключении единым оператором газификации или региональным оператором газификации исполнитель направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или) региональном портале): в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в п. 12 данных Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII данных Правил.

Следовательно, подписанный со стороны ООО «ТеплоГазСервис» и ЕОГ договор должен был быть направлен в адрес гр. <...> не позднее 20.01.2024.

При этом проект договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации был подготовлен ООО «ТеплоГазСервис» 22.01.2024.

Проект договора направлен представителю Единого оператора в Новосибирской области (далее – ЕОГ) на согласование и подписание 24.01.2024.

Проект договора ЕОГ возвращен ООО «ТеплоГазСервис» с замечаниями о несоответствии доверенности представителя ЕОГ поскольку данный договор попал в переходный период действия доверенностей представителей ЕОГ.

ООО «ТеплоГазСервис» устранило замечания и 02.02.2024 направило проект договора на согласование и подписание представителю ЕОГ. Проект договора представителем ЕОГ возвращен повторно, в ввиду того, что в договоре был указан срок реализации мероприятий по догазификации 1,5 года.

Данные замечания были устранены и установлен срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа до 15.05.2025, проект направлен представителю ЕОГ на согласование и подписание 09.02.2024.

Проект договора, согласованный и подписанный со стороны ООО «ТеплоГазСервис» и ЕОГ, подгружен 15.02.2024 на портал Единого оператора по заявке <...> в разделе договоры.

Соответственно, ООО «ТеплоГазСервис» нарушило сроки, установленные пп. «в» п. 28 Правил № 1547 по предоставлению гр. <...> проекта договора на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования у сети газораспределения в рамках догазификации.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «ТеплоГазСервис» установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «ТеплоГазСервис».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «ТеплоГазСервис» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ООО «ТеплоГазСервис» усматривается вина, предусмотренная ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО «ТеплоГазСервис» к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение посягает на охраняемые общественные правоотношения и привело к ущемлению прав и законных интересов гр. <...>

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В данном случае административное правонарушение совершено ООО «ТеплоГазСервис» впервые, наступление последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не установлено, в связи с чем, имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.21 и ст. 23.48, ст. 29.9, ст.4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «ТеплоГазСервис» (ИНН/КПП <...>, дата государственной регистрации юридического лица 02.02.2007; юридический адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Применить к ООО «ТеплоГазСервис» (ИНН/КПП <...>, дата государственной регистрации юридического лица 02.02.2007; юридический адрес: <...>) меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны