Решение №б/н Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения ин... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

05 ноября 2019 г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. 12059 от 22.10.2019 г.) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76),

в присутствии представителей:

Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области – <.....>

Общества с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» – <.....>,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. 12059 от 22.10.2019 г.) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных подрядных организаций:

Общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76).

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76, info@aeproject.pro) для рассмотрения и принятия решения о включении общества с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

1. Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 05.04.2019.

2. Предмет электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

3. Цена договора о проведении капитального ремонта - 4 256 515 рублей 54 копейки.

5. Начало и сроки выполнения работ:

– ремонт крыши - с даты подписания договора, срок выполнения работ - 100 дней.

– ремонт фасада-с 15.04.2019 г., срок выполнения работ - 100 дней.

– ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения - с даты подписания договора, срок выполнения работ - 80 дней.

6. Номер электронного аукциона - РТС254А190015, номер закупки в ЕИС - 205150000011900015.

7. Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта: систематическое нарушение ООО «Эй-Энд-И Проджект» сроков выполнения работ (2 раза и более), нарушение «Эй-Энд-И Проджект» сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.

8. Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 17.10.2019.

Согласно разделу 13 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«13.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

13.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

13.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

13.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.

13.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

13.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

13.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

13.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

13.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.».

Поскольку общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» не выполнило свои обязанности по выполнению работ в срок, установленный Договором, и срок невыполнения превысил 15 календарных дней, о чем свидетельствует акт от 21.08.2019, а также не представило новое надлежащее обеспечение исполнения договора, руководствуясь разделом 13 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» о расторжении Договора от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) в одностороннем порядке.

Общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 12665 от 31.10.2019 г.):

В заявлении вх. № 12059 от 22.10.2019 г. Заказчик указал, что имело место расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) из-за существенных нарушений подрядчиком условий контракта, дата расторжения договора от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) о проведении капитального ремонта - 17.10.2019 г.

Вместе с тем, предусмотренные законом основания для принятия решения о включении общества с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют ввиду следующего.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующих субъектах определены статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). К их числу относятся: уклонение победителя от заключения контракта, уклонение от заключения контракта на основании пунктов 24, 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе единственного участника закупки, расторжение контракта но решению суда, расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта. Приведенный перечень оснований является исчерпывающти. 

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Уведомление о расторжении Договора от 05.04.2019 № РТС,’254А190062(Д) было получено ООО "Эй-Энд-И Проджект" Почтой России 30.10.2019 г., что подтверждается копией конверта с идентификационным номером 80080340852176.

В соответствии с п.13.4. Договора от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе или дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по адресу, указанному в настоящем Договоре.

Таким образом, Заказчик мог получить подтверждение о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе не ранее 30.10.2019 г., в связи с чем, расторжение Договора от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) 17.10.2019 г. не произошло, основания для подачи Заказчиком заявления вх. № 12059 от 22.10.2019 г. в УФАС о рассмотрении и принятии решения о включении общества с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствовали, а порядок и сроки подачи данного заявления, предусмотренные п.8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (ред. от 25.12.2014) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» - нарушены.

Более того, 30.10.2019 г. представителями контролирующих организаций и Подрядчиком был произведен осмотр Объекта по Договору по адресу: г. Барабинск, ул. Комарова 25 и указаны недостатки, что подтверждается Актом от 30.10.2019 г. с перечнем замечаний, требующих устранения.

В соответствии с п.5.10. Договора от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) в случае, если будут обнаружены ненадлежащим образом выполненные Работы, подлежащие закрытию, Технический заказчик, организация, осуществляющая строительный контроль дают соответствующие предписания, обязательные для исполнения Подрядчиком.

Подрядчик обязан своими силами и за свой счет в течение 3 (трех) дней, без увеличения установленных настоящим Договором сроков производства Работ, переделать эти Работы для обеспечения их надлежащего качества и повторно предъявить их к приемке.

Таким образом, Технический заказчик, организация, осуществляющая строительный контроль дали соответствующие предписания об устранении недостатков выполненных работ, обязательные для исполнения Подрядчиком, которые должны быть исполнены Подрядчиком в срок до 06.11.2019 г.

С учетом вышеизложенного, Договор от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) в период устранения Подрядчиком недостатков имеет юридическую силу и не является расторгнутым.

Кроме того, 30.10.2019 г. Подрядчик передал Техническому заказчику, организации, осуществляющей строительный контроль и представителю собственников Объекта под отметку Уведомление о необходимости проведения приёмки выполненных Работ 05.11.2019 г., в котором сослался на то, что Подрядчик не получал от Заказчика Уведомления о расторжении Договора с указанием даты сдачи-приемки выполненных работ 30.10.2019 г., в связи с чем руководствуясь ст. 5.9., 5.10., 13.3. Договора от 05.04.2019 № РТС254А190062(Д) просит либо уведомить надлежащим образом о новой дате и времени сдачи-приемки выполненных работ не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора в соответствии с п. 13.3. Договора, либо принять работы в полном объеме в строгом соответствии с п.5.9., п.5.10 Договора 05.11.2019 г. на Объекте по адресу: г. Барабинск, ул. Комарова, д. 25. Копию Уведомлений от 30.10.2019 г. с отметкой Технического заказчика, организации, осуществляющей строительный контроль и представителя собственников Объекта о принятии прилагаю. Представитель Заказчика данное Уведомление подписать отказался, о чем Подрядчиком была сделана соответствующая запись в Акте осмотра Объекта от 30.10.2019 г.

После проведения осмотра Обьекта между Подрядчиком и Заказчиком была достигнута договоренность о приемке выполненных по Договору работ без одностороннего отказа от исполнения Договора и последствий, предусмотренных положениями ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при условии устранения Подрядчиком основных недостатков по Акту от 30.10.2019 г. в срок до 05.11.2019 г. включительно.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 (крыша, фасад, ЭС) (номер аукциона № РТС254А190062).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2019 г. на участие в аукционе было подано пять заявок (Общество с ограниченной ответственностью «ПМК-59», Общество с ограниченной ответственностью «РСУ7», Общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-и-Проджект», ООО «Магистраль», ИП Луговой Сергей Игоревич).

Комиссией Фонда модернизации ЖКХ НСО по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и Общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-и-Проджект» заключили договор № РТС254А190062(Д) от 05.04.2019 г., на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 (крыша, фасад, ЭС) (номер аукциона № РТС254А190062).

Согласно разделу 13 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«13.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

13.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

13.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

13.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.

13.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

13.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

13.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

13.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

13.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.».

Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» не исполнило свои обязательства в установленный договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 (крыша, фасад, ЭС) срок, о чем свидетельствуют уведомления от 23.04.2019 г., 23.05.2019 г., акты от 21.08.2019 г., от 20.10.2019 г.

В соответствии с разделом 13 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил общество с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» о расторжении Договора от 05.04.2019 г. № РТС254А190062(Д) в одностороннем порядке.

Согласно акту обследования от 20.10.2019 года, предоставленному Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, капитальный ремонт общего имущества дома по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 выполнены по капитальному ремонту крыши на 87 %, по капитальному ремонту фасада на 72 %.

На заседании комиссии представитель общества с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» пояснил, что по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25  выполнено более половины работ. В период с 30.10.2019 года по 05.11.2019 года ООО «Эй-Энд-И Проджект» устранило имеющиеся недостатки для обеспечения надлежащего качества работ. ООО «Эй-Энд-И Проджект» не уклоняется от выполнения работ по указанному адресу.

При данных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что факт одностороннего расторжения договора не влечет безусловного включения организации в Реестр, поскольку в действиях ООО «Эй-Энд-И Проджект» отсутствует намеренное и умышленное неисполнение договора.

Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 года № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 года № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Оценивая имеющиеся факты, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что информация в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект», в соответствии с п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 254, п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, пунктом 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России № 1871/18 от 26.12.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «Эй-Энд-И Проджект» (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны