Решение №054/06/33-1435/2021 жалоба ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» на действия уполномоче... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1435/2021

жалоба ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» на действия уполномоченного учреждения - МКУ «Центр обеспечения Баганского района», заказчика – администрации Баганского р-на НСО 27 июля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

////

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» на действия уполномоченного учреждения - МКУ «Центр обеспечения Баганского района», заказчика – администрации Баганского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0351300115521000071 на выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Строительство блочно-модульной котельной «Центральная» по ул. Победы, 31а в с. Баган Баганского района Новосибирской области», размещенного в ЕИС 07.07.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 8 190 170, 72 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - МКУ «Центр обеспечения Баганского района», заказчика – администрации Баганского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0351300115521000071 на выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Строительство блочно-модульной котельной «Центральная» по ул. Победы, 31а в с. Баган Баганского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Объектом данной закупки является выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Строительство блочно-модульной котельной «Центральная» по ул. Победы, 31а в с. Баган Баганского района Новосибирской области». В соответствии с п.2.9 описания объекта закупки, проектировщик должен обеспечить подготовку проектной документации и обеспечить сопровождение проектной документации до получения положительного заключения в ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

В п.2 аукционной документации и п.1.12 описания объекта закупки установлен срок выполнения работ по данной закупке - с даты заключения контракта по 30.09.2021г. Кроме того, в п.3.1 описания объекта закупки установлено, что подрядчику необходимо в срок до 29.08.2021г. представить заказчику готовые инженерные изыскания, проектную, рабочую и сметную документации для предварительного согласования. 

По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены нереальные сроки выполнения работ. В качестве подтверждения данного довода, податель жалобы сослался приказ Минстроя России №264/пр от 15.05.2020г. (далее - Приказ), в котором установлен срок, необходимый для выполнения изысканий для объектов площадью до 1500 м2 – 1 месяц.

Кроме того, в соответствии с п.29 порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ №145 от 05.03.2007г. (далее - Порядок), срок проведения экспертизы не должен превышать 42 дня. Таким образом, по мнению подателя жалобы, выполнить работы, предусмотренные описанием объекта закупки, в сроки, предусмотренные аукционной документацией и описанием закупки, невозможно.

 2. В соответствии с п.2.9 описания объекта закупки, проектная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями к составу разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденными постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. (далее – Постановление №87).

При этом, в описании объекта закупки заказчиком не установлено требование о разработке раздела «Проект санитарно-защитной зоны». Вместе с тем, данный раздел проектной документации является необходимым для прохождения государственной экспертизы проектной документации. В соответствии с ответом на запрос о разъяснениях положений аукционной документации, данный раздел проектной документации будет разработан позднее, после выделения дополнительного финансирования. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования к результатам работ, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не соответствуют фактическим требованиям к проектной документации, указанным заказчиком в описании объекта закупки, что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» от уполномоченного учреждения - МКУ «Центр обеспечения Баганского района», заказчика – администрации Баганского р-на НСО поступили следующие возражения.

1. Заказчик считает, что подателем жалобы приведена некорректная ссылка на положения Приказа, т.к. данный Приказ регламентирует сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом, объектом данной закупки является выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации и выполнению изыскательских работ. Таким образом, по мнению заказчика, положения данного приказа не могут быть применены к данной закупке.

Кроме того, в п.29 Порядка установлен максимальный срок прохождения экспертизы – 42 дня. При этом, экспертиза проектной документации может быть пройдена ранее указанного срока. Таким образом, по мнению заказчика, установленный срок является достаточным для выполнения работ, предусмотренных в данной закупке.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Относительно довода жалобы, касающегося обязательного раздела проектной документации в соответствии с Постановлением №87, каких-либо возражений представлено не было.

 Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, сроки выполнения работ, установленные в Приказе, на который сослался податель жалобы, не могут быть применены для определения сроков выполнения работ по данной закупке, так как данный Приказ регламентирует сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом, объектом данной закупки является выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации на строительство блочно-модульной котельной.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.29 Порядка установлено, что срок проведения экспертизы не должен превышать 42 дня. Таким образом, Порядок устанавливает максимальный срок прохождения экспертизы. Вместе с тем, экспертиза проектной документации может быть пройдена ранее указанного срока.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на данную закупку было подано 4 заявки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленный заказчиком в аукционной документации и описании объекта закупки срок выполнения работ не ограничивает количество участников закупки.

2. В соответствии с п.2.9 описания объекта закупки проектная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями Постановления №87. При этом, в описании объекта закупки отсутствует требование о разработке раздела «проект санитарно-защитной зоны», который является обязательной частью проектной документации, в соответствии с п.12 раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка» и п.25 раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» Постановления №87.

Вместе с тем, исходя из ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации №100603869 и пояснений представителя заказчика, данный раздел проектной документации будет разработан после выделения дополнительного финансирования.

Однако, в соответствии с описанием объекта закупки, результатом выполнения работ по контракту, заключенному по итогам данной закупки, должна быть проектная документация, прошедшая экспертизу и получившая положительное заключение в ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Таким образом, требования к результату работ, установленные в описании объекта закупки, и требования к составу работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки, противоречат друг другу.

Довод заказчика о том, что данный раздел будет разработан позднее, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как результатом работ по данной закупки должна быть проектная документация, прошедшая экспертизу в ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Таким образом, описание объекта закупки несоответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при размещении в ЕИС разъяснений положений аукционной документации уполномоченным учреждением не размещены предметы запросов. Таким образом, уполномоченное учреждение разместило в ЕИС разъяснения положений аукционной документации с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» на действия уполномоченного учреждения - МКУ «Центр обеспечения Баганского района», заказчика – администрации Баганского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0351300115521000071 на выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации и выполнению изыскательских работ по объекту: «Строительство блочно-модульной котельной "Центральная" по ул. Победы, 31а в с. Баган Баганского района Новосибирской области» частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны