Решение №054/06/48-166/2024 в отношении ГКУ Новосибирской области «Территориальное управ... от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-166/2024

 

25 января 2024 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»: (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «РАУ 104»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РАУ 104» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623009471 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок на автомобильных дорогах Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 9 275 287 руб. 22 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РАУ 104» с жалобой на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623009471 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок на автомобильных дорогах Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 15.12.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.01.2024;

3) на участие в закупке подана единственная заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.01.2024;

5) единственная заявка на участие была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения.

Суть жалобы ООО «РАУ 104» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2024 заявка ООО «РАУ 104» была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии уполномоченного учреждения так как считает, что в своей заявке приложил все необходимые документы и отклонение заявки неправомерно.

ООО «РАУ 104» считает, что участником закупки была пройдена дополнительная аккредитация на сайте оператора электронной торговой площадки – отправлены и зарегистрированы документы в соответствии с требованиями ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы сообщил о том, что отклонение заявки в связи с отсутствием опыта является несостоятельным, поскольку в период с 2020 года по 2021 год по договору субподряда № 0851200000619007791 ООО «РАУ 104» выполняло работы по содержанию именно этих кольцевых развязок. За время выполнения контракта никаких нареканий, замечаний и претензий со стороны заказчика и генерального подрядчика не поступало. Контракт был выполнен в полном объеме, в надлежащем качестве и в указанные сроки.

Кроме того, решением № А45-17968/2023 Арбитражного суда Новосибирской области по аналогичному отклонению (по закупке 0851200000623002258) было установлено нарушение в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «РАУ 104» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «РАУ 104».

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «РАУ 104», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

В соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Указанные требования содержатся в п.3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию».

Согласно абз. 5 пп. «б» договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «РАУ 104» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

  • договор субподряда № 08512000000619007791 от 10.01.2020 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок в Новосибирском районе Новосибирской области на сумму 15 236 796,22 рублей, заключенный между ООО «Инвест-Урал» и ООО «РАУ 104»;
  • акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3;
  • информационное письмо ООО «РАУ 104» от 01.04.2020;
  • решение Арбитражного суда НСО от 24.08.2023 по делу № А45-17968/2023;
  • постановление 7 Арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 по делу № А45-17968/2023.

Таким образом, ООО «РАУ» был представлен договор субподряда № 08512000000619007791 от 10.01.2020 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок в Новосибирском районе Новосибирской области на сумму 15 236 796,22 рублей, заключенный между ООО «Инвест-Урал» и ООО «РАУ 104», то есть гражданско-правовой договор, заключенный в рамках гражданского законодательства, а не в соответствии с Законом о контрактной системе, либо Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, не мог быть принят единой комиссией уполномоченного учреждения в качестве подтверждения соответствия участника закупки - ООО «РАУ 104» дополнительным требованиям.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО «РАУ 104» был правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

12.01.2024 ГКУ НСО «УКСис» в адрес ФАС России было направлено обращение о проведении внеплановой проверки в отношении действий оператора электронной площадки при проведении закупки № 0851200000623009471. В частности, по мнению уполномоченного учреждения, действиями оператора электронной площадки были нарушены положения действующего законодательства, поскольку оператором неправомерно были размещены в реестре участников закупок документы и информация, которые не соответствовали положениям ч.2 ст.31, позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, а именно, сведений о договоре субподряда № 08512000000619007791 от 10.01.2020 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок в Новосибирском районе Новосибирской области.

По результатам рассмотрения данного обращения Комиссией ФАС России было принято решение № 24/44/99/12, в соответствии с которым Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия оператора электронной площадки, неправомерно разместившего информацию об участнике и документы в реестре участников закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571, нарушают положения ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе. Оператору электронной площадке также было предписано аннулировать информацию и документы ООО «РАУ 104» в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 22.01.2024 по делу № 24/44/99/12.

Таким образом, Комиссией ФАС России при рассмотрении обращения ГКУ НСО «УКСис» была подтверждена неправомерность размещения документов ООО «РАУ 104» оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» в реестре участников закупки по закупке 0851200000623009471, договор субподряда № 08512000000619007791 от 10.01.2020, представленный ООО «РАУ 104», признан несоответствующим п.1 позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, так как не является контрактом (договором), заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАУ 104» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623009471 на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок на автомобильных дорогах Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны