Решение №054/06/104-114/2024 в отношении ИП Ярманова от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-114/2024

«18» января 2024 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя ИП Ярманова А.И.: - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница»  о включении сведений об ИП Ярманове А.И. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку монитора кардиологического фетального (извещение № 0851200000623006382),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» о включении сведений об ИП Ярманове А.И. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку монитора кардиологического фетального (извещение № 0851200000623006382).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

26.09.2023 г. заказчиком с ИП Ярмановым А.И. был заключен контракт на поставку монитора кардиологического фетального.

В соответствии с п. 5.2 контракта срок поставки товара – в течение 45 рабочих  дней с даты заключения контракта.

12.12.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о нарушении условий контракта, а также требовал представить в течение  5 календарных информацию о ходе и сроках исполнения контракта.

18.12.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что поставка товара не может быть осуществлена, в связи с отказом дистрибьютора поставлять товар в адрес ИП Ярманова А.И. Кроме того, поставщик просил заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.

20.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.12.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.12.2023 г., следовательно, 20.12.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2024 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ИП Ярманов А.И. направил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

26.09.2023 г. ИП Ярманов А.И. направил в адрес дистрибьютора (ООО «Дженерал Медитеч Рускомпани») заявку на поставку товара.

27.09.2023 г. дистрибьютор направил в адрес ИП Ярманова А.И. посредством электронной почты письмо, в котором сообщил о невозможности поставить товар.

Кроме того, ИП Ярманов А.И. сообщил, что другому дистрибьютору (ООО «Кордисмед») было запрещено поставлять товар в адрес ИП Ярманова А.И.

27.09.2023 г. ИП Ярманов А.И. направил в адрес ООО «Медстратегия» запрос на поставку требуемого товара.

27.09.2023 г. ООО «Медстратегия» направило в адрес ИП Ярманова А.И. коммерческое предложение о возможности поставки товара.

28.09.2023 г. ИП Ярманов А.И. направил в адрес ООО «Медстратегия» письмо, в котором гарантировал оплату товара в срок не позднее 01.12.2023 г.

Вместе с тем, товар не был поставлен в адрес ИП Ярманова А.И.

На основании изложенного, ИП Ярманов А.И. считает, что срок поставки товара был нарушен по причине отказа дистрибьюторов осуществлять отгрузку товара в адрес ИП Ярманова А.И.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ИП Ярманова А.И. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Информационное письмо ООО «Дженерал Медитеч Рускомпани» в адрес ИП Ярманова А.И. не подтверждает отсутствие возможности поставки товара по контракту. Кроме того, указанное письмо не содержит подписи или ЭЦП представителей ООО «Дженерал Медитеч Рускомпани», а также не содержит сведений о дате отправления указанного письма в адрес ИП Ярманова А.И.

Гарантийное письмо от 28.09.2023 г., направленное ИП Ярмановым А.И. в адрес ООО «Медстратегия», по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не может быть принято как достаточное доказательство принятия поставщиком мер, направленных на своевременное исполнение условий контракта. Кроме того, поставщиком не было представлено коммерческого предложения со стороны ООО «Медстратегия», не доказано наличие договорных отношений между ООО «Медстратегия» и ИП Ярмановым А.И., в том числе, оплаты товара (монитора кардиологического фетального).

Иных информации и документов, свидетельствующих о принятии поставщиком мер, направленных на исполнение контракта и/или о невозможности поставки товара по контракту ИП Ярмановым А.И. в адрес антимонопольного органа представлено не было.

Таким образом, ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Ярмановым А.И. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Ярмановой А.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведении об ИП Ярманове А.И. включены в реестр недобросовестных поставщиков в 2023 году, что также свидетельствует о недобросовестном поведении данного поставщика при исполнении ранее заключенных контрактов

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Ярманове А.И. (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны