Решение №054/06/33-817/2023 обращения … о нарушении заказчиком – ФГБОУ ВО «Новосибирски... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-817/2023

«17» мая 2023 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения  … о нарушении заказчиком – ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0351100021723000003 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания главного корпуса для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ», в соответствии с пп.«а» п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

….в своем обращении указала, что заказчиком нарушены положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее – Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр), в частности, заказчик не разместил в составе извещения о проведении закупки проект сметы контракта.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Объектом закупки № 0351100021723000003 является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (фасада здания главного корпуса ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ»).

Согласно п.5 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав проектной документации в соответствии с п.28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее – Положение), утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, определяющей сметную стоимость в соответствии с ч.1 ст.8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень, объемы и стоимость работ и услуг, учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом, определяются заказчиком на основании утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

В соответствии с п.30 Положения сметная документация, предусмотренная п.28 Положения, содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.16 и ч.16.1 ст.34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Учитывая вышеизложенное, проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы на выполнение работ.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в ЕИС размещены сметы на капитальный ремонт фасадов главного корпуса ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ», в том числе сводные сметные расчеты, объектные и локальные сметные расчеты.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пп.«а» п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать отсутствие в действиях ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» нарушений положений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны