Решение №054/01/18.1-2034/2019 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Браво» (вх.... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2034/2019

22 октября 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Браво» (вх. № 11388э от 11.10.2019 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку линолеума для балетного зала (извещение № 31908329271),

в присутствии:

….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Браво» (вх. № 11388э от 11.10.2019 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку линолеума для балетного зала (извещение № 31908329271).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 11388э от 11.10.2019 года):

24.09.2019 г. Заказчиком - Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» (Место нахождения- 630099, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Каменская, дом 43, Ответственное должностное лицо- ...., Адрес электронной почты -..., Номер контактного телефона ....) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме № 31908329271 на поставку линолеума для балетного зала.

 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru.

С соблюдением всех требований  ООО «Браво» была подана заявка исх. № 203 от «02» октября 2019г. (далее - Первая часть заявки).

04.10.2019г на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1113440 от 04.10.2019 г. ООО «Браво» в своей заявке предложило наименьшую стоимость договора – 177 996,00 рублей.

Однако, заявке ООО «Браво» было отдано второе место.

На заседании комиссии присутствовали:

  • ...
  • ...
  • ...
  • ...
  • ...
  • ...

ООО «Браво» не согласно со вторым местом, т.к. в своей заявке ООО «Браво» предложило наименьшую стоимость контракта.

Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 11787э от 17.10.2019 года):

Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» (далее ГАУК НСО НМТ) была проведена закупка в виде запроса котировки в электронной форме, извещение № 31908329271. на право заключения договора на поставку линолеума для балетного зала ГАУК НСО НМТ и 04.10.2019 года подведены итоги запроса котировок, о чем был подписан и размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2019 года №1113440.

ООО «Браво» приняло участие в запросе котировок в электронной форме и подал электронную заявку 02.10.2019 года в 10:06 (по Московскому времени).

01.10.2019 года в 13:49 (по Московскому времени) поступила заявка от ООО «Центральная Стройбаза».

Во время рассмотрения заявок на участие в вышеназванном запросе котировок заявка ООО «Браво» и ООО «Центральная Стройбаза» признаны соответствующими.

При проведении закупок в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223- ФЗ конкурентными способами по определению обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке (далее - заявки, заявка), окончательных предложениях участников такой закупки Закона № 223-ФЗ.

Конкуренция обеспечивается путем применения в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам и условиям исполнения договора единых требований, окончательных предложений участников закупок, по критериям и в порядке, заранее зафиксированным в документации о закупке (далее - документация).

В Приложении № 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг ГАУК НСО НМТ от 04.03.2019            года указаны правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг.

На основании п. 1 Приложения № 1 к Положению порядок оценки заявок применяется для проведения оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее конкурс) и оценки заявок в запросе предложений, запросе котировок.

Порядок рассмотрения и оценки заявок предусмотрен положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУК НСО НМТ утвержденным Протоколом Наблюдательного совета

04.03.2019      года № 1/2019 (далее Положение). Данное Положение было разработано в соответствии Типовое положением, утвержденным Приказом № 374 от 29.11.2018 года Контрольного управления Новосибирской области (далее Типовое положение).

В данном Типовом положении в п. 2.5. четко указано, что именно не имеет право менять Заказчик при разработке своего положения о закупке товаров, работ, услуг:

– Порядок подготовки и (или) осуществления закупки

– Способы закупок и условия их применения

– Срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ.

На основании п. 5 Приложения № 1 к Положению указаны порядок и критерии оценки, которые были перечислены и в конкурсной документации к запросу котировок в электронной форме на поставку линолеума для балетного зала в приложении № 2. Конкурсная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://rts-tender.ru и http://zakupki.gov.ru, извещение № 31908329271.

При оценке и сопоставлении заявок были учтены все критерии в соответствии с данной таблицей и посчитаны по следующим формулам:

a.  Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

b.  Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленный на 100.

c.  Присуждение каждой заявке порядкового номера, по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен заявке, набравшей наибольшее количество баллов. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

d.  Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:

Rai = Аmax АiАmax×100 ,

где:

Rai-     реитинг, присуждаемый i-и заявке по указанному критерию;

Аmax - начальная цена договора;

Аi - цена договора, предложенная i-м участником.

e.  Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

f.  Для получения рейтинга заявок по критериям "Квалификация участника", "Качество товара", "Наличие производственных мощностей" каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с следующей системой оценки:

1.  Срок деятельности компании:

До 5 лет - 25%

От 6 до 10 лет- 35%

Более 10 лет- 40%

2.  Суммированная стоимость выполненных ранее поставок:

До 5 млн. руб.- 25%

От 6 млн. руб. до 10 млн. руб.- 35%

Свыше 10 млн. руб.- 40%

3.  Наличие благодарственных писем и положительных отзывов

До 5 писем- 10%

Более 5 писем- 20% 

g.  Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)", определяется по формуле:

 

Rвi=Вmax ВiВmax Вmin  ×100

где:

i - рейтинг, присуждаемый i-и заявке по указанному критерию;

Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет. кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

h. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)», определяется по формуле:

 

Rci=Ci-CminCmin×100

где:

Rci рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Сmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный Заказчиком в документации о закупке;

Сi- предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, Работ, услуг.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

7. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.

 

 

При проведении подсчетов были присвоены заявкам следующие проценты:

Номер

крите­рия

 

Критерии оценки за­явок

ООО «Браво»

ООО «Цен­тральная стройбаза»

Итоговые % ООО «Браво»

Итоговые % ООО «Цен­тральная Стройбаза»

1.

Предложенная цена договора

177996,00 руб

181600,00

6%

4%

2.

Квалификация участ­ника (опыт, образова­ние, квалификация персонала, деловая репутация)

Срок деятельности компании 8 лет- 35%

Суммированная стоимость выпол­ненных ранее по­ставок не предо­ставили- 0 Благодарственные письма-0

Общее количество процентов- 35 %

Срок дея­тельности компании 4 года-2 5% Суммирован­ная стои­мость выпол­ненных ранее поставок свыше 10 млн. руб.- 40%

Благодар­ственные

письма-0

Общее коли­чество про­центов- 65 %

3.5%

6,5%

5.

Срок поставки (вы­полнения работ, ока­зания услуг)

В соответствии с условиями кон­курсной докумен­тации- 0

В соответ­ствии с усло­виями конкурсной до­кументации-0

0

0

6.

 Срок гарантии на то­вар (результат работ, результат услуг)

В соответствии с условиями кон­курсной докумен­тации- 0

В соответ­ствии с усло­виями кон­курсной документации- 0

0

0

 ИТОГО

 

 

 

9,5%

10,5%

 

На основании п. 2 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

ООО «Браво» не представило документов (подтверждение суммированной стоимости выполненных ранее поставок), на основании которых можно было бы оценить условия выполнения договора и сопоставить с условиями, предложенными в других заявках.

Таким образом, при проведении оценки заявок победителем запроса котировок выбрано ООО «Центральная Стройбаза». Итоговый протокол рассмотрения заявок опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Http://rls-tender.ru и http://zakupki.gov.ru. 

В связи с вышеизложенным, закупочная комиссия ГАУК НСО НМТ приняла решение единогласно о признании победителем ООО «Центральная СтройБаза», набравшим в результате оценки заявок наибольшее количество процентов 10,5, что зафиксировано в протоколе № 1113440 от 04.10.2019 года.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.09.2019 г. Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31908329271 о проведении Запроса котировок в электронной форме на поставку линолеума для балетного зала.

Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 13 Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1113440 от 04.10.2019 г. № 1113440 на участие в запросе котировок было подано две заявки (ООО «Центральная СтройБаза» и ООО «Браво»).

В соответствии с п. 14 указанного Протокола, обе заявки соответствовали требованиям документации закупки.

Заявка ООО «Браво» по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие, заняла второе место. Победителем запроса котировок выбрано ООО «Центральная Стройбаза».

Согласно Приложению № 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» от 04.03.2019 года указаны правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Положению порядок оценки заявок применяется для проведения оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и оценки заявок в запросе предложений, запросе котировок.

В соответствии с п. 2.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» от 04.03.2019 года № 1/2019 указано, что при разработке и утверждении заказчиком положения о закупке не подлежат изменению следующие сведения:

  • Порядок подготовки и (или) осуществления закупки
  • Способы закупок и условия их применения
  • Срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ.

Кроме того, в п. 5 Приложения № 1 к Положению указан порядок и критерии оценки, которые были перечислены в конкурсной документации к запросу котировок в электронной форме на поставку линолеума для балетного зала в приложении № 2. Критериями оценки при проведении закупки являлись цена договора, квалификация участника, срок поставки, срок гарантии.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

ООО «Браво» не было представлено каких-либо документов (подтверждение суммированной стоимости выполненных ранее поставок), в соответствии с которыми можно было бы оценить условия выполнения договора и сопоставить с условиями, предложенными в других заявках.

Поскольку цена договора является не единственным критерием в указанной закупке, участник ООО «Центральная СтройБаза» в совокупности набрало большее количество баллов, чем заявитель.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что в действиях Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр», при проведении конкурса не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Браво» (вх. № 11388э от 11.10.2019 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку линолеума для балетного зала (извещение № 31908329271) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны