Решение №054/06/95-1404/2021 обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении све... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/95-1404/2021

 

19 июля 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «Автостандарт» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «Автостандарт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Автостандарт» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0851200000621000004).

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

15.02.2021 между ГКУ НСО «Хозяйственное управление» (далее - заказчик) и ООО «Автостандарт» (далее - исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Однако 28.05.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку услуги, предусмотренные контрактом, не были оказаны в полном объеме.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено по электронной почте 28.05.2021, направлено письмом с уведомлением 02.06.2021. При этом,  в единой информационной системе данное решение было размещено с нарушением установленного срока  - 07.07.2021.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

При этом, в связи с тем, что на момент проведения проверки ГКУ НСО «Хозяйственное управление» указанное нарушение было устранено самостоятельно, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны