Уведомление №12669э жалоба ООО «Техно-Классик+» на действия заказчика АО «Аэроп... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Техно-Классик+» (вх. № 12669э от 13.07.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию услуг по комплексной уборке помещений Сектора А, стирке грязезащитных ковровых покрытий, уборке привокзальной площади (извещение №32009295983 от 06.07.2020 г.).

Заявитель сообщает следующее.

06.07.2020 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009295983 о проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг по комплексной уборке помещений Сектора А, стирке грязезащитных ковровых покрытий, уборке привокзальной площади (далее по тексту – Конкурс). Заказчик - АО «Аэропорт Толмачево».

ООО «Техно-классик+» как потенциальный участник данного Конкурса проанализировало конкурсную документацию и пришло к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке нарушают принципы и требования Законодательства РФ, а именно:

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке состоят из следующих позиций:

 

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки (подкритериев)

1.

Цена договора (руб.)

95%

2.

Квалификация участника закупки (количество договоров (в баллах))

5%

Общий вес значимости критериев оценки составляет 100%.

 

При этом

1) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «Цена договора (руб.)», определяется по формуле:

Rai=((Amin/Ai)*100)*Z,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amin - минимальный показатель по критерию, из предложенных Участниками закупки;

Ai - показатель (цена договора), предложенный i-м Участником закупки;

Z - значимость критерия.

Для оценки рейтинга учитывается итоговая цена договора, указанная в заявке Участника на участие в закупке.

Указание на необходимость учета НДС в итоговой цене договора - отсутствует.

Таким образом, в конечной оценки для квалификации участника не отображена необходимость включения или не включения в итоговую цену договора сумму НДС. Отсутствие данного уточнение ведет к существенному ограничению в конкуренции Участников, так как явно выделяет преимущество юридическим лицам обладающим льготой по оплате НДС.

При проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам. При сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС. В случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно дать заключение о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (Письма Минэкономразвития России от 07.04.2017 № Д28и-1975, от 15.02.2017 № Д28и-627).

Из п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках прямо следует, что Заказчик вправе самостоятельно в Положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость (Письма Минэкономразвития России от 07.04.2017 № Д28и-1975 и от 15.02.2017 № Д28и-627).

В отсутствие данного требования предложения Участников будут сравниваться по условиям не равным, а значит противоречащим принципам «равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки...» Считаем, что данное уточнение должно быть четко прописано в условиях о проведении Конкурса для исключения возможных ошибок при сопоставлении Заявок Участников.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчикуАкционерному обществу «Аэропорт Толмачево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.07.2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области22.07.2020годав 10-00часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке  http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=090620&confpass=5572.

 

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны