Решение №054/06/33-747/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МАУ ФК и Сп... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-747/2023

«20» апреля 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МАУ ФК и Спорта Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300016223000001 на выполнение работ по капитальному ремонту трибун стадиона «Локомотив», начальная (максимальная) цена контракта 5 267 208,83 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МАУ ФК и Спорта Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300016223000001 на выполнение работ по капитальному ремонту трибун стадиона «Локомотив».

Суть жалобы ИП Тожибаев З.П. заключается в следующем.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п.1 – п.3 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В Письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в частности, отсутствуют разделы «Архитектурные решения» и «Конструктивные решения», что приводит, по мнению подателя жалобы, к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

МАУ ФК и Спорта Карасукского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

Заказчик разместил в ЕИС в составе извещения о проведении закупки проект организации строительства, ведомость объемов, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет.

По мнению заказчика, на основании вышеуказанных документов участники закупки могут сформировать свое предложение по исполнению контракта.

Таким образом, заказчик считает жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, описание объекта закупки должно содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п.1 – п.3 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе размещенных документов означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. Кроме того, представителя заказчика сообщили, что проектно-сметная документация в полном объеме имеется в наличии у заказчика.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0351300016223000001 объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту трибун стадиона «Локомотив».

Согласно информации из ЕИС, в составе извещения о проведении закупки отсутствуют разделы проектно-сметной документации – «Архитектурные решения» и «Конструктивные решения».

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с вышеуказанной позицией, а также подтвердили, что проектно-сметная документация не была в полном объеме размещена в ЕИС.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МАУ ФК и Спорта Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300016223000001 на выполнение работ по капитальному ремонту трибун стадиона «Локомотив», обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны