Решение №054/01/18.1-1212/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Домострой»(... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1212/2020

                                                                                                                 

06 июля 2020 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Домострой» (вх. № 11221э от 23.06.2020 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение текущего ремонта трубопровода холодного водоснабжения (извещение № 32009224039),

в отсутствие:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Домострой» (вх. № 11221э от 23.06.2020 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение текущего ремонта трубопровода холодного водоснабжения (извещение № 32009224039).

 

Заявитель сообщает следующее (вх. № 11221э от 23.06.2020 года).

09 июня 2020 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009224039 на текущий ремонт трубопровода холодного водоснабжения (далее Запрос котировок).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 3.1.2 Положения о закупке.

Также на основании пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки может обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Участником ООО «Домострой» была подготовлена и подана заявка на участие в Запросе котировок согласно требованиям документации. Однако, Заказчик отклонил заявку по причине: «Несоответствие участника закупки требованиям документации: не входит в реестр СРО». Среди требований к документам, предоставляемым участником закупки, требование о наличии выписки из реестра СРО отсутствовало. В приложении «Техническое задание» в п. 3.1. было указано: «Исполнитель должен иметь регистрацию в СРО с допуском к выполнению данных работ». По мнению ООО «Домострой» закупка проводилась на текущий ремонт и сумма закупки составила менее 3 млн. рублей, поэтому требование у участника членства СРО является неправомерным.

Согласно требованиям п. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по указанной выше закупке составляет  1 055 704,00 рублей. Цена, предложенная участником ООО «Домострой» - 1 001 000,00 рублей. Таким образом, по мнению ООО «Домострой», ООО «Домострой» как участник закупки попадает под действие п. 2.1. ст. 52 ГрК РФ и правомочен выполнять работы, указанные Запросе котировок без членства СРО.

 

Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» представило следующие возражения на жалобу.

В связи с большим объемом процедур была допущена техническая ошибка.

 

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.06.2020 года Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009224039 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение текущего ремонта трубопровода холодного водоснабжения (НМЦ – 1055704,00 руб.).

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3 ч. 1 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.

Исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации, предусмотренное частью 2.1 статьей 52 Кодекса, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена договора не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии регистрации в саморегулируемой организации с допуском к выполнению данных работ у Общества с ограниченной ответственностью «Домострой», неправомерно.

Общество с ограниченной ответственностью «Домострой» может привлечь иное лицо в качестве субподрядчика по выполнению работ по текущему ремонту трубопровода холодного водоснабжения, соответственно, его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что действия Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону», установившего требование о наличии членства в саморегулируемой организации нарушают требования действующего законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Домострой» (вх. № 11221э от 23.06.2020 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение текущего ремонта трубопровода холодного водоснабжения (извещение № 32009224039) обоснованной.

 

 

 

  1. Выдать заказчику торгов Государственному автономному учреждению Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны