Постановление №054/04/14.32-100/2021 ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.32-100/2021

об административном правонарушении

 

07 апреля 2021                                                                                                        г. Новосибирск

 

Заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/14.32-100/2021 от 24 февраля 2021 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259, <…>, 650000), в отсутствии представителя ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (уведомлено надлежащим образом письмом от 15.03.2021 исх. № 11-3058, почтовый идентификатор 80090758744086),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Новосибирское УФАС России письмом ФАС России (вх. № 4579э от 18.03.2020) наделено полномочиями по рассмотрению заявления Общества с ограниченной ответственностью «Осень» (ИНН 7017149925), содержащего информацию о наличии в действиях ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259), ИП Поздняковой Е.В. (ИНН 420524116817) признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при участии в ряде аукционов.

В соответствии с действующим регламентом в отношении ответчиков было проведен антимонопольное расследование, по результатам которого издан Приказ от 18.06.2020 г. № 105 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 054/01/11-1150/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФОРТУНА ПЛЮС» (650000, Кемеровская область -<…>, ОГРН 1104205018268, ИНН 4205209843, КПП 420501001), Обществом с ограниченной ответственностью «ФОРТУНА-ПЛЮС»  (650000, Кемеровская область - <…>, ОГРН 1174205012838, ИНН 4205355259, КПП 420501001), Индивидуальным предпринимателем Поздняковой <…>  (<…>  ОГРНИП 319420500003075, ИНН 420524116817) части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

03.12.2020 г. Комиссия Новосибирского УФАС России признала ответчиков по делу нарушившими п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2020 г.).

 

В результате анализа и сопоставления документов, полученных антимонопольным органом в ходе расследования и рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Давая оценку факту нахождения/не нахождения ответчиков по делу в составе группы лиц (в понимании норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») необходимо отметить следующее.

ООО «ФОРТУНА ПЛЮС»

650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, <…>, ОГРН: 1104205018268, ИНН: 4205209843, КПП: 420501001.

Директор: <…>

Учредители: <…> (60%), <…> (20%), <…>  (20%).

ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС»

650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, <…>, ОГРН: 1174205012838, ИНН 4205355259, КПП 420501001.

Директор: <...> <…>

Учредитель: <…> (100%)

ИП Позднякова Е.В.

650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, <…>, ОГРНИП: 319420500003075, ИНН: 420524116817.

 

Таким образом, ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Позднякова Е.В. не входят в одну группу лиц по основаниям, указанным в частях 7, 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, условия о допустимости соглашений (иммунитет вменения создания картеля), установленные в части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259), ИП Позднякову Е.В. не распространяются, и при участии в конкурентных процедурах данные хозяйствующие субъекты должны соблюдать требование пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Новосибирским УФАС России были направлены запросы на электронные торговые площадки о предоставлении информации обо всех торгах, в которых принимали участие ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В. (ИНН 420524116817) за период с 2017 года по настоящее время.

В ходе сбора и анализа сведений, представленных электронными торговыми площадками установлено следующее.

Согласно сведениям «НЭП-Фабрикант» (вх. № 6146 от 09.04.2020; вх. № 11913э от 02.07.2020), при регистрации на указанной ЭТП, ИП Позднякова Е.В. приложила копию своих паспортных данных. Адрес регистрации, указанный в паспорте (<…>) идентичен местонахождению хозяйствующих субъектов ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) - 650000, Кемеровская область - <...> (согласно сведениям ЕГРЮЛ).

Кроме того, при регистрации на указанной ЭТП, ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) приложило документ «Решение об одобрении сделки» (Решение №18, Внеочередного общего собрания участников от 03.02.2017 г.).

Указанным документом установлено, что секретарем собрания являлась <...> (в настоящий момент является директором и единственным учредителем ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) - представлено ниже.

<…>

 

 

 

 

30.12.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100001519000205.

Наименование объекта закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем обеспечения безопасности в зданиях районных, городских судов Кемеровской области».

НМЦК: 5 356 100,00 рублей.

Организатором и заказчиком закупки является Управление Судебного департамента в Кемеровской области (650010, Кемеровская область, город Кемерово, улица Красноармейская, дом 41, ИНН 4207054289, ОГРН 1024200687554, КПП 420501001).

В качестве участников закупки № 0139100001519000205 выступали следующие организации:

 

Название участника закупки

ИНН участника закупки

Дата и время подачи заявки

IP подачи заявки

IP подачи ЦП

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА ПЛЮС"

4205209843

2020-01-08 11:29:36

<...>

Не подавалась

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4205355259

2020-01-08 12:06:48

<...>

<...>

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КИБЕРНЕТИКС"

4217131285

-------------------------

-----------------

------------------

 

Победителем закупки определено «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259).

Сумма заключенного контракта - 5 351 770,00 рублей.

 

27.09.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100001519000136.

Наименование объекта закупки «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем обеспечения безопасности в зданиях районных, городских судов Кемеровской области».

НМЦК: 1 455 104,61 рублей.

Организатором и заказчиком закупки является Управление Судебного департамента в Кемеровской области (650010, Кемеровская область, город Кемерово, улица Красноармейская, дом 41, ИНН 4207054289, ОГРН 1024200687554, КПП 420501001).

В качестве участников закупки № 0139100001519000136 выступали следующие организации:

 

Название участника закупки

ИНН

участника

Дата и время подачи заявки

IP подачи заявки

IP подачи ЦП

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА ПЛЮС"

4205209843

2019-10-14 09:39:54

<...>

-

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТЕЛЬ"

4205223968

-----------------------

------------------

-

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4205355259

2019-10-14 09:59:57

<...>

<...>

Победителем закупки определено «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259).

Сумма заключенного контракта - 1 455 104,61 рублей.

 

07.02.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона0139100006820000003.

Наименование объекта закупки «Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания, помещений Кемеровского областного суда и прилегающих территорий».

НМЦК: 15 000 000,00 рублей.

Организатором и заказчиком закупки является Кемеровский областной суд (650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, проспект Химиков, дом 9, ИНН: 4209030981, КПП: 420501001, ОГРН: 1034205015668).

В качестве участников закупки № 0139100006820000003 выступали следующие организации:

 

 

Название участника закупки

ИНН

Статус заявки участника

Дата и время подачи заявки

IP подачи

заявки

IP подачи ЦП

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБСТРОЙ"

4205242696

--------------

--------------

--------------

-----------------

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4205355259

Возвращена

2020-02-20 05:05:26

<...>

<...>

ПОЗДНЯКОВА <...>

420524116817

Подана, Нет ценовых предложений

2020-02-20 10:01:56

<...>

-

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОЛОТ"

4205291750

-------------

-----------------

-----------

---------------

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК ЗЕНИТ"

5406991030

-----------------

----------------

----------------

----------------

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МОНОЛИТ"

4205245792

----------------

----------------

----------------

----------------

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОСЕНЬ"

7017149925

----------------

----------------

----------------

----------------

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙСБЕРГ"

4205354713

----------------

----------------

----------------

----------------

 

В ходе подачи заявок установлено, что заявки ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) (включая ценовые предложения) и ИП Поздняковой Е.В. подавались с одного ip-адреса: <...>.

Закупка не состоялась, определение поставщика отменено (10.03.2020 г.).

 

Электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 5492э от 06.04.2020) представила сведения по закупке № 0139100006819000039.

Исходя из ответа, установлено следующее.

11.09.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона0139100006819000039.

Наименование объекта закупки «Услуги по техническому обслуживанию и работы по ремонту комплексных систем безопасности, установленных на объектах судах».

НМЦК: 1 015 249,33 рублей.

Организатором и заказчиком закупки является Кемеровский областной суд (650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, проспект Химиков, дом 9, ИНН: 4209030981, КПП: 420501001, ОГРН: 1034205015668).

В качестве участников закупки № 0139100006819000039 выступали следующие организации:

 

 

 

Полное наименование участника

ИНН

Телефон

e Mail

Дата

 подачи

 заявки

Ценовое предложение

IP подач заявок

IP подач ценовых предложений

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4205355259

73842441231

<...> <...>

2019-10-21 12:03:40

1 010 173,08

[21.10.2019 12:03 IP=<...>];

[24.10.2019 06:11 IP=<...>];

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ"

3810069790

---------------

-------------

-------------

---------------

----------------

-------------

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА ПЛЮС"

4205209843

79236122600

<...>

2019-09-18 05:38:49

1 010 173,08

[18.09.2019 05:38 IP=<...>];

[23.09.2019 09:00 IP=<...>];

ПОЗДНЯКОВА <...>

420524116817

79049673529

<...>

2019-09-18 07:06:02

0,00

[18.09.2019 07:06 IP=<...>];

 

-

 

Победителем закупки определено ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259).

Сумма заключенного контракта - 1 010 173,08 рублей.

 

Заявки (первая часть) ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В. по содержанию являются идентичными.

Анализируя свойства заявок ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) и ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) установлено, что заявки созданы одномоментно (дата - 10.01.2019 г. время - 13:14).

Заявки «ЦЕНТР СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ» и ИП Поздняковой Е.В. отозваны по причине нехватки средств при возобновлении аукциона.

Из анализа свойств файлов участников вышеуказанных аукционов установлено, что все документы, представленные заказчиком в ЕИС, в обезличенном формате PDF. Таким образом, установить авторов свойств файлов заявок не представляется возможным.

Исходя из таблицы следует, что подача заявок и подача ценовых предложений ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В. осуществлялись с одного ip-адреса (<...>).

Сумма ценового предложения ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) и ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) идентична - составила 1 010 173,08 рублей.

 

Согласно сведениям АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (вх. №17770э от 30.06.2020) установлено следующее.

23.12.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса предложений № 31908697502.

Наименование объекта закупки «На право заключения договора возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики помещений, зданий и сооружений для нужд Кемеровской ТЭЦ АО «Кемеровская генерация».

НМЦК: 1 800 000,00 рублей.

Организатором и заказчиком закупки является
Акционерное общество «КЕМЕРОВСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ» (650000, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Кузнецкий, дом 30, ИНН 4205243192, ОГРН 1122224002284, КПП 420501001).

В качестве участников закупки № 31908697502 выступали следующие организации:

 

 

 

Наименование участников

ИНН

участников

Дата заявки

IP-адрес заявки

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА ПЛЮС"

4205209843

2020-01-09 11:15:32+03

<...>

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4205355259

2020-01-09 11:42:55+03

<...>

 

В результате оценки заявок только одна заявка признана соответствующей.

Победителем закупки определено «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843).

Сумма заключенного контракта - 1 560 000,00 рублей.

Согласно сведениям ООО «РТС-Тендер» (вх. №17740э от 29.06.2020) установлено следующее.

28.11.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса предложений № 0139200000119010357.

Наименование объекта закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации».

НМЦК: 5 209 366,67 рублей.

Организатором и заказчиком закупки является Департамент контрактной системы Кемеровской области (650000, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Советский, дом 63, ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373, КПП 420501001).

В качестве участников закупки № 0139200000119010357 выступали следующие организации:

 

Организация

ИНН

Дата заявки

IP адрес

IP подачи ЦП

ООО "СБ СЕРВИС"

4205315256

09.12.2019 07:20

<…>

-

ООО "ФОРТУНА ПЛЮС"

4205209843

16.12.2019 14:22

<...>

-

ООО "КУЗБАССВЯЗЬСЕРВИС"

4205287425

17.12.2019 05:02

<…>

-

ООО " СВС"

2221212938

17.12.2019 04:21

<...>

<...>

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4205355259

16.12.2019 14:21

<...>

<...>

ООО "ИНВЕСТ"

5413000072

16.12.2019 18:08

<…>

-

 

Победителем закупки определено «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259).

Сумма заключенного контракта - 5 079 132,47 рублей.

 

Из анализа свойств файлов участников вышеуказанных аукционов установлено, что все документы, представленные заказчиком в ЕИС, в обезличенном формате PDF. Следовательно, установить авторов свойств файлов заявок не представляется возможным.

Кроме того, ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259), ИП Позднякова Е.В. подавали заявки, а также ценовые предложения при участии на торгах с одного ip-адреса: <...>.

 

Исходя из анализа вышеизложенных торгов, ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) приняло участие в торгах с ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) и ИП Поздняковой Е.В., НМЦК которых составила 29 835 820.61 рублей. Контракты заключены на сумму 12 896 180.16 рублей.

ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) приняло участие в торгах с ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В, НМЦ которых составила 14 835 820.61 рублей. Контракты заключены на сумму 1 455 104,61 рублей.

ИП Позднякова Е.В. приняла участие в торгах с ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), НМЦ которых составила 16 015 249.33 рублей. Контракты не заключались.

 

Ip-адрес (от англ. Internet Protocol Address) - уникальный сетевой адрес узла компьютерной сети, построенной по протоколу ip. При связи через сеть Интернет требуется глобальная уникальность адреса, в случае работы в локальной сети требуется уникальность адреса в пределах сети. Имеет длину 4 байта. Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет подсети, а четвертый - адрес компьютера подсети.

Для выявления принадлежности ip-адреса <...>, Новосибирским УФАС России был сделан запрос провайдеру ООО «Е-Лайт-Телеком».

В соответствии с ответом оператора электронной связи, по данному ip-адресу, провайдер предоставляет услуги связи ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843). С указанным абонентом заключен договор № 14098-ю с 02.12.2016 года.

 

Таким образом, как было указано раннее, участники торгов ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) и ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259), осуществляли процессуально значимые действия при участии на торгах из одного физического места (ip-адрес: <...>). Данный факт указывает на тесные связи вышеуказанных хозяйствующих субъектов, а также на антиконкурентное поведение участников.

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово представила сведения обо всех расчетных счетах (открытых и закрытых) ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ИП Поздняковой Е.В. и ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259).

Для получения дополнительных сведений, Новосибирским УФАС России направлены запросы в Банки в отношении перечисления денежных средств между вышеуказанными хозяйствующими субъектами, а также IP - адресов, с которых проводились перечисления денежных средств юридических лиц в системе «Банк Клиент».

Исходя из анализа ответов банков установлено следующее.

Согласно предоставленной выписке по операциям на счете по расчетному счету, АО «Кемсоцинбанк» (вх. № 11946 от 02.07.2020), клиентом которого является ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), проводились взаиморасчеты с ИП Поздняковой Е.В. и ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259, фрагментарно представлено в таблицах).

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Из вышеуказанных таблиц следует, что ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) перечисляло денежные средства своему конкуренту ИП Поздняковой Е.В. на командировочные расходы (<…>), а также иные платежи (оплаты, авансы).

Кроме того, ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) перечисляло денежные средства своему конкуренту ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) по счетам (<…> и т.д.).

 

АО «Кемсоцинбанк» представило протокол сеансов связи с использованием системы «Банк-клиент» за период с 09.01.2017г. по 23.04.2019г. ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843). При подключении клиента к системе «Банк-клиент», клиентом самостоятельно производится установка программного обеспечения, полученного на сайте Банка, генерация криптографических ключей, создание ключевых дискет и формирование электронного запроса на сертификаты ключей.

При анализе данных, предоставленных АО «Кемсоцинбанк», установлено, что ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) за период с 09.01.2017г. по 23.04.2019г. осуществляло авторизацию в системе «Банк-клиент» с IP-адреса <...>, с которого участвовали на аукционах все хозяйствующие субъекты по данному делу.

 

Согласно предоставленной выписке по операциям на счете по расчетному счету, Коммерческий банк «КОЛЬЦО УРАЛА» (вх. № 12347 от 07.07.2020; вх. № 12349 от 07.07.2020; вх. № 12881 от 14.07.2020; вх. № 12880 от 14.07.2020), клиентом которого является ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), проводились взаиморасчеты с <…> и <…> (является директором и единственным учредителем ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259).

<…>

<…>

 

 

 

В вышеуказанных таблицах фрагментарно представлены взаиморасчеты между хозяйствующими субъектами. Установлено, что ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) перечисляло денежные средства своему конкуренту – должностному лицу ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) <…> и т.д.). Также установлены взаиморасчеты с ИП Поздняковой Е.В.

 

Коммерческий банк «КОЛЬЦО УРАЛА» представил протокол сеансов связи с использованием системы «Банк-клиент» за период с 10.01.2017г. по 27.06.2019г. ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843). Установлено, что ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) осуществляло авторизацию в системе «Банк-клиент» с IP-адреса <...>, с которого участвовали на аукционах все хозяйствующие субъекты по данному делу.

Также, сведения о входе в систему «Банк-клиент» ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) с ip-адреса <...> представил ПАО «Промсвязьбанк» (вх. № 11871 от 30.06.2020, фрагментарно представлено в таблице).

 

<…>

<…>

Исходя из анализа сведений банков, выявлены взаиморасчеты между юридическими лицами «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ИП Поздняковой Е.В. и ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259), что указывает на тесные хозяйственные связи.

Таким образом, осуществление процессуально значимых действий с банковскими счетами трех хозяйствующих субъектов-конкурентов, а также вход в систему «Банк-клиент», подача заявок и ценовых предложений на торгах из одного физического места под одним ip-адресом (<...>) указывает на взаимосвязь данных лиц.

 

В ходе установления наличия хозяйственных и иных связей указанных лиц, Новосибирским УФАС России направлен запрос Обществу с ограниченной ответственностью «Мэйл.Ру» о пользователях электронных ящиков (<...> и <...>) - публично задекларированные адреса вышеуказанных лиц, согласно сведениям электронной торговой площадки.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, Общество с ограниченной ответственностью «Мэйл.Ру» представила сведения об IP-адресах, с которых пользователями Электронных ящиков (<...> и <...>) совершались соединения при использовании сервиса электронной почты в период 13.03.2019-13.03.2020 гг.

 

ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843)

ИП Позднякова Е.В

Электронный почтовый ящик: <...>

Электронный почтовый ящик: <...>

Имя: <…>

Регистрация (Ip-адрес): <...>

Имя: <…>

Регистрация (Ip-адрес): <...>

Исходя из нижепредставленной таблицы (фрагментарно) следует, что ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) и ИП Позднякова Е.В. осуществляли входы в электронные ящики одномоментно с одних и тех же IP-адресов.

<...>

<...>

<...>

2019-05-07 10:25:54 <...>

2019-05-07 10:26:15 <...>

2019-05-13 05:31:49 <...>

 

2019-05-13 05:27:20 <...>

2019-05-14 06:22:25 <...>

 

2019-05-14 06:13:13 <...>

2019-05-28 07:37:19 <...>

2019-05-28 07:41:45 <…>

2019-05-28 07:39:01 <...>

<...>

2019-06-11 16:45:43 <...>

2019-05-08 12:41:39 <...>

<...>

2019-07-03 17:34:05 <...>

2019-06-05 13:24:01 <...>

2019-07-03 17:35:42 <...>

2019-06-08 17:28:262 <…>

2019-07-03 17:36:48 <...>

2019-07-11 16:48:47 <...>

<...>

2019-06-18 09:31:33 <...>

2019-06-08 17:29:27 <...>

<...>

2019-08-17 20:58:00 <...>

2019-08-17 19:57:33 <...>

 

Таким образом, ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» ИНН 4205209843 (<...>) и ИП Позднякова Е.В. (<...>) осуществляют авторизацию в электронной почте с одной ip-адреса, что также указывает на отсутствие между данными хозяйствующим субъектами отождествления друг друга как конкурентов на товарном рынке.

Также, на момент рассмотрения дела представитель ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) подтвердил то факт, что ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) осуществляло подготовку заявок для ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В. (согласно протоколу от 30.09.2020г.).

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе обеспечение конкуренции и эффективность закупок являются основополагающими принципами контрактной системы в сфере закупок. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе осуществление закупок должно быть основано на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, Закон о контрактной системе предполагает, что между участниками закупок должна быть добросовестная ценовая и неценовая конкуренция в целях наиболее эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относится аукцион.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Таким образом, аукцион предполагает наличие ценовой конкуренции между участниками торгов.

В соответствии с п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу  п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах.

Разделение аукционов между участниками торгов является одной из форм реализации антиконкурентного соглашения, результатом чего является поддержание цен на торгах, отсутствие конкурентной борьбы между участниками.

При этом сам факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (запрет "per se").

Та ситуация, когда два хозяйствующих субъекта, являясь внешне самостоятельными игроками товарного рынка принимают участие в государственных (муниципальных) торгах, при этом фактически не являясь конкурентами несет потенциальную угрозу конкурентных соглашений.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, указанных в части 1 статьи 11 Закона о конкуренции, поскольку рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в названной норме последствиям.

Из взаимосвязанных статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, которыми являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Как обосновано, указывает Седьмой Арбитражный Апелляционный суд в Постановлении № А45-12373/2018, хозяйствующие субъекты, являясь отдельными юридическими лицами, выступали в торгах как самостоятельные участники, подавали заявки и принимали участие в аукционах, создавая видимость конкуренции, в дальнейшем осуществляли исполнение контрактов.

Указанная позиция поддержана Определением Верховного Суда РФ от 19 августа 2019 г. N 304-ЭС19-14085.

Таким образом, ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259), ИП Позднякова Е.В. (ИНН 420524116817), являясь хозяйствующими субъектами-конкурентами в понимании антимонопольного законодательства в рамках торгов № 0139100006819000039,  № 0139100006820000003,  № 0139100001519000205, № 0139100001519000136,  № 0139200000119010357,  № 31908697502, осуществляли деятельность на одном товарном рынке.

Отсутствие конкурентной борьбы между участниками не соответствует основным принципам ни контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ни закупок для отдельных видов юридических лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно Приказу ФАС России от 28.04.2010 N "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 10.9 по делам, возбужденным по признакам нарушения, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в том объеме, который установлен Приказом ФАС России от 28.04.2010 N "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

Как следует из разъяснений N 3 Президиума ФАС России, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/11-1150/2020 Комиссией Новосибирского УФАС России установлены доказательства, в частности:

- подача заявок, подача ценовых предложений, совершение действий на ЭТП осуществляли с использованием единой инфраструктуры (одинаковые IP-адреса, оформление заявок);

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- авторизация на почтовых сервисах с одних и тех же IP-адресов;

- наличие взаиморасчетов между участниками, свидетельствующих о наличии взаимной заинтересованности в ведении хоздеятельности;

- совпадение ip-адресов входа/выхода в системе «Банк Клиент» (<...>).

Указанное свидетельствует о том, что ответчики по делу не позиционируют себя как конкуренты.

Антимонопольным органом был проведен и принят во внимание аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на электронных аукционах, в которых принимали участие ответчики по делу.

 

Состав данного нарушения является формальным, т.е. не требует доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Та ситуация, при которой два и более хозяйствующих субъекта, формально являясь независимыми игроками товарного рынка (не входят в группу лиц) принимают участие в торгах, либо осуществляют подготовку к такому участию (подают заявку в дальнейшем не реализуя право на участие в торгах) при этом фактически не позиционируют себя как конкуренты (согласно обстоятельствам дела) создает неизбежный риск возникновения ограничения, либо устранения конкуренции при проведении торгов.

С учетом указанного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о наличии между ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В. заключенного антиконкурентного соглашения (картель) целью которого является обеспечение победы определенному хозяйствующему субъекту при проведении открытых электронных аукционов: № 0139100006819000039, № 0139100006820000003, № 0139100001519000205, № 31908697502, № 0139100001519000136, № 0139200000119010357.

Недопустимы соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения не только приводят, но и могут привести к поддержанию цен на торгах, а поведение ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В. оценивается как недопустимое в соответствии с п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России признала в действиях ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) и ИП Поздняковой Е.В. нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выраженные заключении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к снижению, поддержанию, повышению цен в выше указанных торгах.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 г. № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является, по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности. При этом, под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведенных лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) приняло участие в торгах с ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843) и ИП Поздняковой Е.В, НМЦК которых составила 1 015 249,33 рублей.

Контракты заключены на сумму 1 010 173,08 рублей.

ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) приняла участие в торгах с ИП Поздняковой Е.В., НМЦК которых составила 15 000 000,00 рублей.

ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259) приняло участие в торгах с ООО «ФОРТУНА ПЛЮС» (ИНН 4205209843), НМЦК которых составила 13 820 571.28   рублей. 

Контракты заключены на сумму 13 446 007.08 рублей.

 

Таким образом, факт нарушения п.2 ч.1 ст.11Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается Решением Новосибирского УФАС России по делу № 054/01/11-1150/2020.

Указанное Решение вступило в законную силу, в судебном/ином порядке не отменено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» является юридическим лицом (ИНН 4205355259, место нахождения: <...>, город Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс, 650000).

ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение относительно участия ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» в торгах по обстоятельствам, отраженным в деле № 054/01/11-1150/2020. от 18.06.2020 г., совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Кемерово

Время совершения административного правонарушения – 2019-2020 гг.

 

На момент составления протокола пояснения не были представлены.

 

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 054/01/11-1150/2020 от 03.12.2020 г. (изготовлено в полном объеме 14.12.2020 г.) о нарушении антимонопольного законодательства юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью  «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259, юридический адрес: <...>, город Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс, 650000) по факту совершения административного правонарушения), признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при участии в электронных аукционах:

 

№ пп

Реестровый номер торгов

НМЦК

1

№ 31908697502

1 800 000

2

№ 0139100006819000039

1 015 249,33

3

№ 0139100001519000205

5 356 100

4

№ 0139100001519000136

1 455 104,61

5

№ 0139200000119010357

2 604 683,335

6

№ 0139100006820000003

15 000 000

 

Итого

12 231 137,275 руб. (с учетом примечания 6 к ст. 14.32 КоАП РФ)

 

Начальная (максимальная) цена контрактов по 6 аукционам, в которых ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» принимала участие, составила: 12 231 137,275 руб.

Согласно вложениям, указанным в единой информационной системе в сфере закупок, закупка № 0139100006820000003 отменена решением 054/06/33-412/2020 Новосибирского УФАС России (Приложение №1).

Таким образом, закупка 0139100006820000003 (НМЦК - 15 000 000 руб.) при расчете штрафа не учитывается как полностью отмененная.

В соответствии примечанием 6 к статье 14.32 КоАП РФ при определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок исполнения контракта № 0139200000119010357 (НМЦК 5 209 366,67 руб.) превышает один год (с 31.12.2019 г. по 12.02.2021 г.), в связи с чем размер начальной стоимости предмета данных торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год, что составляет 2 604 683.335 руб.

 

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно п. 4 примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

Согласно п. 1, 2, 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела, о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

 

Таким образом, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС», относятся: совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год; извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (сумма заключенных контрактов составила 12 896 180,16 рублей).

 

Одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 статьи 4.2 КоАП РФ).

ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» (вх. № 1846 от 08.02.2021г.) были представлены доказательства исполнения предписания № 054/01/11-1150/2020 от 14.12.2020г., выданного Новосибирским УФАС России. Факт исполнения выданного предписания ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС» можно считать смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении.

 

Расчет штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность:

Максимальный штраф (МаксШ): 1/2 от 12 231 137,275 = 6 115 568,64 руб.

Минимальный штраф (МинШ): 1/10 от 12 231 137,275 = 1 223 113,73 руб.

Административный штраф =МинШ + (МаксШ-МинШ)/2 = 1 223 113,73 + (6 115 568,64 -1 223 113,73)/2 = 3 669 341,185 руб.

Расчет обстоятельств смягчающих административную ответственность:

Смягчающие обстоятельства = (МаксШ - МинШ)1/8 = (6 115 568,64 -1 223 113,73)1/8 = 611 556.86 руб.

Расчет обстоятельств отягчающих административную ответственность:

Отягчающие обстоятельства = (МаксШ - МинШ)1/8 = (6 115 568,64 -1 223 113,73)1/8 = 611 556.86 руб.

Расчет размера административного штрафа, подлежащего применению:

Рекомендуемый административный штраф 3 669 341,185 + 611 556,86+ 611 556,86 - 611 556,86 = 4 280 898 руб.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2019 год ООО «ФОРТУНА-ПЛЮС», сумма выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год составила 12 864 744 рублей.

1/25 совокупного размера суммы выручки составляет: 12 864 744 /25= 514 589 руб.

Руководствуясь ч. 2 ст. 14.32, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259, юридический адрес: <...>, город Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс, 650000) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью «ФОРТУНА-ПЛЮС» (ИНН 4205355259, юридический адрес: <...>, город Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс, 650000) административное наказание в виде административного штрафа в размере 514 589 (пятьсот четырнадцать тысяч пятьсот восемьдесят девять) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 102 810 445 370 000 043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950, УИН 16100500000000927533.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны