Решение №054/06/69-227/2020 жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комис... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-227/2020

05 февраля 2020 года                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №3»: <…>  (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №3» при проведении электронного аукциона №0351300034819000410 на поставку антибактериальных лекарственных средств, размещен в ЕИС 27.12.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 195 944 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №3» при проведении электронного аукциона №0351300034819000410 на поставку антибактериальных лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.01.2020г. заявка ООО «ТД «ВИАЛ» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, представленная копия регистрационного удостоверения не подтверждает соответствие товара в заявке участника по позиции №2-МНН Ванкомицин (торговое наименование Ванкомицин Дж, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, Индия). В приложенном регистрационном удостоверении номер ЛП-002058 от 25.04.2013г. указан срок действия регистрационного удостоверения до 25.04.2018г., что не соответствует п.16.2.6 документации об электронном аукционе и п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО ТД «ВИАЛ» несоответствующей ввиду следующего.

В настоящее время регистрационное удостоверение на лекарственный препарат ТН «Ванкомицин Дж» находится на переоформлении, что подтверждается письмом Минздрава России от 18.10.2019 года №20-3/1863 (приложено участником в составе второй части заявки).

При этом, в соответствии с ч.14 ст.29 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в период подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.

Кроме того, согласно ч.15 ст.29 Закона о обращении лекарственных средств допускается обращение лекарственных препаратов до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о подтверждении государственной регистрации, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат, до даты принятия такого решения.

Под обращением лекарственных средств понимаются следующие действия – разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.

Согласно ч.1 ст.13 Закона об обращении лекарственных средств в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На жалобу ООО ТД «ВИАЛ» от заказчика поступили следующие возражения.

В соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных препаратов лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе, международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.16.2.5 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Законом об обращении лекарственных средств, а именно, копию регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата).

К заявке на участие в электронном аукционе подателем жалобы приобщено письмо Минздрава России от 18.10.2019 года №20-3/1863.

Вместе с тем, в силу ч.15 ст.29 Закона об обращении лекарственных средств допускается обращение лекарственных препаратов до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о подтверждении государственной регистрации, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат, до даты принятия такого решения.

Однако по истечении более 1,5 лет государственная регистрация лекарственного средства, предлагаемого к поставке подателем жалобы, не продлена.

Как следует из сведений ГРЛС, срок государственной регистрации лекарственного препарата с торговым наименованием Ванкомицин Дж. истек 25.04.2018г. Сведений о переоформлении регистрационного удостоверения на данный препарат не имеется. 

Таким образом, заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки с идентификационным номером 106693689 (ООО «ТД «ВИАЛ») не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона об обращении лекарственных средств подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае, указанном в ч.2 ст.28 Закона об обращении лекарственных средств, в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. При этом, подача указанного заявления осуществления в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не ранее чем за сто восемьдесят дней до истечения срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Согласно ч.14 ст.29 Закона об обращении лекарственных средств в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ТД «ВИАЛ» предложило в своей заявке к поставке лекарственный препарат -  Торговое наименование: Ванкомицин Дж, производитель: Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия, с  регистрационным удостоверением ЛП-002058 от 07.08.2015г.

В соответствии с информацией государственного реестра лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения от 07.08.2015г. №ЛП-002058 окончило свое действие 25.04.2018г. и сведения о дальнейшем его переоформлении отсутствуют. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данном реестре размещена информация о новом регистрационном удостоверении ЛП-002058 от 16.01.2020г. на лекарственный препарат - Торговое наименование: Ванкомицин Дж, производитель: ПАО «Брынцалов-А» / Россия. При этом, на дату окончания срока подачи заявок данное регистрационное удостоверение уже было у участника закупки.

Таким образом, на момент рассмотрения заявки ООО ТД «ВИАЛ» у аукционной комиссии отсутствовали сведения о подаче заявления на подтверждение государственной регистрации в отношении предложенного лекарственного препарата, а также отсутствовала отметка о дате замены регистрационного удостоверения на бессрочное в ГРЛС, а срок действия указанного регистрационного удостоверения истек. При этом, новое регистрационное удостоверение в заявке представлено не было, также в заявке предложен товар со страной происхождения Индия, что не соответствует информации из нового регистрационного удостоверения.

Помимо указанного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что письмо Минздрава России от 18.10.2019 года №20-3/1863, которое было приложено ко второй части заявки на участие в электронном аукционе и на которое ссылается податель жалобы, говоря о том, что данное письмо подтверждает то, что в настоящее время регистрационное удостоверение на данный лекарственный препарат находится на стадии продления регистрации, не могло быть применено участником закупки в качестве подтверждения прохождения лекарственным средством регистрации, с учетом того, что новое регистрационное удостоверение размещено в государственном реестре лекарственных средств.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО ТД «ВИАЛ» не соответствующей требованиям. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №3» при проведении электронного аукциона №0351300034819000410 на поставку антибактериальных лекарственных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны