Решение №поступила информация о результатах ведомственного контроля УМВД России по Омской области, указывающая на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении УМВД России по г. Омску закупок информация о результатах ведомственного контроля УМВД России... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-781/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«04» мая 2022 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

            «……………..»

- врио руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«……………..»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«……………..»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску (УМВД России по г. Омску),

рассмотрев информацию о результатах ведомственного контроля УМВД России по Омской области (вх. от 16.03.2022 № 2589/22), указывающую на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении УМВД России по г. Омску закупок товаров, работ, услуг в период с 01.01.2020 по 01.02.2022, в том числе осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация о результатах ведомственного контроля УМВД России по Омской области, указывающая на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении УМВД России по г. Омску закупок товаров, работ, услуг в период с 01.01.2020 по 01.02.2022, в том числе осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа.

Установлено, что при проведении проверки УМВД России по Омской области в отношении УМВД России по г. Омску выявлены следующие нарушения.

1.         УМВД России по г. Омску в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение от 14.12.2020 № 0352100001820000011, о проведении аукциона в электронной форме на поставку кормов для служебных животных УМВД России по г. Омску (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

В соответствии с приложением № 1 к документации об электронном аукционе в описании объекта закупки при поставке товара указывалось наименование следующих кормов: сено, в количестве – 26327 кг; овес, в количестве – 21200 кг; соль-лизунец, в количестве – 80 кг.

Закупка осуществлялась по коду ОКПД2 10.92.10.199 «сухой корм прочий для прочих животных».

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правила использования КТРУ с указанной в такой позиции даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Позиция КТРУ 10.91.10.110-00000007 «корм растительный для лошадей, пони, коз» включена в каталог товаров, работ, услуг с обязательным применением с 01.12.2020 в том числе для товара сено, овес.

В результате чего, в нарушение требований ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 4 Правил использования КТРУ заказчиком при размещении закупки был использован код ОКПД2 10.92.10.199, тогда как КТРУ содержит обязательный для применения код 10.91.10.110-00000007 соответствующий предмету закупки.

Также, заказчиком применен ОКПД2 10.92.10.199 «сухой корм прочий для прочих животных» по наименованию «соль-лизунец».

В документации об электронном аукционе указано: соль-лизунец содержит витаминно-минеральный комплекс, цвет варьируется от светло до темно-коричневого, в виде брикета прямоугольной либо круглой формы, в упаковке из полимерного материала, масса брикета не более 5 кг.

УМВД России по Омской области указывает, что по описанию товара следовало применить ОКПД2 08.93.10.111 «соль глыбовая».

По факту выявленных нарушений УМВД России по г. Омску пояснило следующее.

В соответствии с п. 9 Правил использования КТРУ при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п. 7 названных Правил, а именно в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Закупка по предмету: «Поставка кормов для служебных животных УМВД России по городу Омску (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа)» (ИКЗ 201550721361555070100100150011092223) включена в план-график 14.04.2020 до обязательного применения позиции КТРУ 10.91.10.110-00000007 «Корм растительный для лошадей, пони, коз» 01.12.2020.

Применить по описанию товара ОКПД2 08.93.10.111 «соль глыбовая» не представлялось возможным в связи с его отсутствием в ЕИС.

Электронный аукцион состоялся было подано 3 заявки, 1 одна из которых была отклонена по результатам рассмотрения 2 частей заявок единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в связи с его несоответствием требованиям документации об электронном аукционе (участник являлся индивидуальным предпринимателем).

2. Аналогичное нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, п. 4 Правил использования КТРУ установлено при проведение аукциона в электронной форме на поставку кормов для служебных животных УМВД России по г. Омску (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), извещение от 14.10.2021 № 0352100001821000011.

В свою очередь, УМВД России по г. Омску представило аналогичные пункту 1-му пояснения, дополнив, что соответствующая закупка (ИКЗ 211550721361555070100100040011092223) была включена в план-график 21.08.2020, соответственно до обязательного применения КТРУ 10.91.10.110-00000007 «корм растительный для лошадей, пони, коз» с 01.12.2020 и при переводе в новый цикл 2021 не была изменена.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена по результатам рассмотрения 1 частей заявок единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в связи с отсутствием указания на конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

3. УМВД России по г. Омску в ЕИС разместило извещение от 27.09.2021 № 0352100001821000008, на поставку сухого полнорационного корма класса «суперпремиум» для кормления служебных собак для нужд УМВД России по г. Омску (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

По результатам торгов с ООО «Сибирская компания» заключен государственный контракт от 29.10.2021 № 2122188100042005507213615/21/А-8 на поставку сухого полнорационного корма класса «суперпремиум» для кормления служебных собак для нужд УМВД России по г. Омску (далее – контракт).

27.01.2022 между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1 о внесении изменений в контракт о поставке товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанного в спецификации (на основании ч. 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 55453 массовая доля кальция должна составлять не менее 1,1%.

В соответствии с описанием объекта закупки в документации об электронном аукционе содержание кальция указано в диапазоне не менее 0,8% и не более 1%.

Согласно обоснования использования дополнительной информации к позиции «полнорационный сухой корм для взрослых и стареющих собак крупных пород (размеров) с повышенной чувствительностью пищеварительной системы класса «суперпремиум», указанно следующее: «повышение процессов пищеварения и состояние нервной системы. При избытке нарушение работы сердечной мышцы и почек, общая слабость».

В соответствии со спецификацией к контракту позиция «полнорационный сухой корм для взрослых и стареющих собак крупных пород (размеров) с повышенной чувствительностью пищеварительной системы класса «суперпремиум» предусматривала характеристику – массовая доля кальция – 0,8%.

Однако, по заключенному дополнительному соглашению от 27.01.2022 № 1 характеристика «массовая доля кальция» была изменена на 1%.

Более того, согласно протокола испытаний от 24.01.2022 № ФГБУ «Центр оценки качества зерна» на соответствие требованиям контракту по наименованию образца испытаний «полнорационный сухой корм для взрослых и стареющих собак крупных пород (размеров) с повышенной чувствительностью пищеварительной системы класса «суперпремиум» массовая доля кальция составляла – 1,22% (погрешность – 0,14).

В результате чего в нарушение ч. 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ было заключено дополнительное соглашение на поставку товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых не являются улучшенными.

УМВД России по г. Омску пояснило, что по результатам проведенной экспертизы корма полученные показатели полностью соответствовали допустимым отклонениям от декларируемых значений в соответствии с требованиями ветеринарных санитарных норм № 13-7-2/1010 от 15.07.1997 за исключением энергетической ценности корма (обменной энергии).

По обменной энергии, полученной по результатам экспертизы, значения являлись более лучшими, нежели изначально было задекларировано, в связи с чем было заключено дополнительное соглашение по поставке товара с улучшенными характеристиками.

Ссылаясь на письмо ООО «Сибирская Компания» заказчик пояснил, что более высокая обменная энергия в корме дает служебным собакам больше выносливости при несении службы, а также позволяет быстрее восстановится организму собаки после нагрузок.

4. Кроме того, в рамках рассматриваемой закупки от 27.09.2021 № 0352100001821000008 массовая доля влаги по позициям описания объекта закупки по ГОСТ Р 55985-2014 (для кормов гранулированных) и по ГОСТ Р 55453 составляет – не более 12% и не более 14%.

Заказчиком в документации об электронном аукционе указано требуемое содержание не менее 8% и не более 10%, при этом обоснование необходимости использования массовой доли влаги корма, т.е. изменение границ процентного содержания по отношению к требованиям ГОСТа отсутствовало.

В пояснение данного пункта заказчик сообщил, что массовая доля влаги корма рассчитывалась от массовой доли сухого вещества, в связи с чем не данный показатель не обосновывался.

5. Также, в описании объекта закупки (извещение от 27.09.2021 № 0352100001821000008) указаны границы калорийности кормов в соответствии с требованиями приказа МВД России от 19.04.2010 № 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений, организаций, учреждений в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время», который утратил силу с 04.10.2020 в связи с изданием приказов МВД России от 23.06.2020 № 444 и от 30.12.2019 № 988 «Об утверждении Порядка и Норм обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации, а также Норм замены одних кормов (продуктов) другими и Нормы замены одних подстилочных материалов другими при обеспечении штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации».

В результате чего в нарушение ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки были указаны дополнительные требования к составу кормов без соответствующего обоснования и указания на недействующие нормы.

В пояснение УМВД России по г. Омску сообщило, что в соответствии с п. 7.1 приказа МВД России от 30.12.2019 № 988 «Об утверждении Порядка и Норм обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации, а также Норм замены одних кормов (продуктов) другими и Нормы замены одних подстилочных материалов другими при обеспечении штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации» кормление служебных собак, щенков в органах внутренних дел осуществляется продуктами или специализированными полнорационными кормами энергетической ценностью не менее 370 килокалорий на 100 граммов полнорационного корма «премиум» и «суперпремиум».

Таким образом, в связи с вступлением в силу приказа МВД России от 30.12.2019 № 988 обоснование об увеличении показателя энергетической ценности корма не требуется.

В описании объекта закупки документации об электронном аукционе энергетическая ценность корма выше нижнего предела, указанного в приказе МВД России от 30.12.2019 № 988:

  1. полнорационный сухой корм для взрослых собак всех пород, подверженных затяжным и повышенным физическим нагрузкам класса «суперпремиум»: энергетическая ценность – не менее 430 ккал/100 гр.;
  2. полнорационный сухой корм для взрослых собак всех пород, подверженных продолжительным и повышенным физическим нагрузкам класса «суперпремиум»: энергетическая ценность – не менее 390 ккал/100 гр.;

3)         полнорационный     сухой корм для взрослых и стареющих собак крупных пород (размеров) с повышенной чувствительностью пищеварительной системы класса «суперпремиум»: энергетическая ценность – не менее 370 ккал/100 гр.

Также УМВД России по г. Омску пояснило следующее.

Нарушения при проверке были выявлены впервые. Закупка сухого полнорационного корма класса «суперпремиум» для кормления служебных собак для нужд УМВД России по г. Омску ранее заказчиком не осуществлялась.

Заказчик сообщил, что ОКПД2 по всем закупкам, включенным УМВД России по г. Омску в план- график, будут пересмотрены, внесены изменения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При осуществлении закупок недостатки, выявленные в ходе проведения проверки УМВД России по Омской области будут учтены и впредь не допущены.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

УМВД России по г. Омску размещено извещение от 14.12.2020 № 0352100001820000011 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кормов для служебных животных УМВД России по г. Омску (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

В соответствии с описанием объекта закупки документации об электронном аукционе поставке подлежит следующий товар: сено; овес; соль-лизунец.

В рамках закупки заказчиком использовался код ОКПД2 10.92.10.199 «сухой корм прочий для прочих животных».

Вместе с тем, в соответствии с позицией КТРУ 10.91.10.110-00000007 «корм растительный для лошадей, пони, коз» при закупке товара сено и овес с 01.12.2020 предусмотрены обязательные для применения характеристики.

Позиция заказчика о том, что он имел право не использовать соответствующую позицию руководствуясь п. 7, п. 9 Правил использования КТРУ не состоятельна, так как редакция названных пунктов Правил, на которую ссылается заказчик, была изменена постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 (начало действия редакции – 30.12.2019).

Так, на дату включения в план-график рассматриваемой закупки п. 9 Правил использования КТРУ устанавливающий, что при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п. 7 названных Правил был изменен на следующую редакцию «в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться п. 7 настоящих Правил».

Соответственно, на дату размещения извещения от 14.12.2020 № 0352100001820000011 позиция КТРУ 10.91.10.110-00000007 «корм растительный для лошадей, пони, коз» являлась для заказчика обязательной к применению.

Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ (ред. от 08.12.2020) формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правила использования КТРУ с указанной в такой позиции даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Нарушение п. 4 Правил использования КТРУ влечет за собой нарушение требований, установленных п. 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

В части неприменения заказчиком для объекта закупки «соль-глыбовая» кода ОКПД2 08.93.10.111 «соль глыбовая» Комиссия Новосибирского УФАС сообщает следующее.

Установлено, что каталогом товаров, работ, услуг действительно не содержится сведений о позиции кода 08.93.10.111. Содержащаяся позиция КТРУ 08.93.10.115 не может быть применена заказчиком в рамках соответствующей закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав закупки, размещаемые в ЕИС, установила, что сложившаяся практика закупок товара «соль-лизунец» указывает на использование заказчиками кода ОКПД2 08.93.10.111.

Вместе с тем, при формировании объекта закупки заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено каких-либо правил использования ОКПД2, как и порядка соотнесения закупаемого товара к определенному коду, соответственно и санкции за использования заказчиком того или иного кода не предусмотрено. При этом ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран с целью изменения способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) или иных неправомерных действий, нарушающих требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Аналогичной позиции Комиссия Новосибирского УФАС России придерживается по факту нарушения ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 4 Правил использования КТРУ в рамках извещения от 14.10.2021 № 0352100001821000011 на поставку кормов для служебных животных УМВД России по г. Омску (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

Согласно описания объекта закупки объектом закупки является «поставка кормов для служебных животных УМВД России по городу Омску», наименование товара: овес, сено. Использован код позиции ОКПД2 10.92.10.199.

Обязательная информация, включенная в позицию КТРУ заказчиком не использовалась, обоснования использования иной информации, как дополнительной, также не предусмотрено.

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 4 Правил использования КТРУ, п. 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021), что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. УМВД России по г. Омску в ЕИС разместило извещение от 27.09.2021 № 0352100001821000008 на поставку сухого полнорационного корма класса «суперпремиум» для кормления служебных собак для нужд УМВД России по г. Омску (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

Согласно описания объекта закупки применительно к позиции «полнорационный сухой корм для взрослых и стареющих собак крупных пород (размеров) с повышенной чувствительностью пищеварительной системы класса «суперпремиум» предусмотрена характеристика «кальций» – не менее 0,8% и не более 1%.

Согласно обоснования использования дополнительной информации к рассматриваемой характеристике, указанно следующее: «повышение процессов пищеварения и состояние нервной системы. При избытке нарушение работы сердечной мышцы и почек, общая слабость».

По результатам электронного аукциона был заключен государственный контракт от 29.10.2021 № 2122188100042005507213615/21/А-8 на поставку сухого полнорационного корма класса «суперпремиум» для кормления служебных собак для нужд УМВД России по г. Омску.

В соответствии со спецификацией к контракту позиция «полнорационный сухой корм для взрослых и стареющих собак крупных пород (размеров) с повышенной чувствительностью пищеварительной системы класса «суперпремиум» предусматривала характеристику – массовая доля кальция – 0,8%.

27.01.2022 между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1 согласно которому характеристика «массовая доля кальция» была изменена на 1%.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55453 массовая доля кальция для роста и размножения собак составляет не менее 1,1%, для поддержания организма взрослого животного – не менее 0,6%.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к характеристике «кальций» – не менее 0,8% и не более 1%, было заказчиком установлено без нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изменение показателя кальция на 1% также входит в диапазон изначально предусмотренного требования заказчика, установленного при формировании описания объекта закупки.

Согласно Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных, утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России 15.07.1997 № 13-7-2/1010, предусмотрен показатель питательности – кальций, декларированное значение – не менее 1 %; допустимые отклонения от декларированного значения – не ниже 0,15 абс. ед, не выше 0,45 абс. ед.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по данному факту в действиях заказчика формально не усматриваются нарушения п. 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Материалы проверки не содержат информации о проведении мероприятий по установлению соответствия поставляемого товара признакам улучшенности.

4. В результате внеплановой проверки извещения от 27.09.2021 № 0352100001821000008 установлено, что в акте проверки также указывалось, что массовая доля влаги по позициям описания объекта закупки по ГОСТ Р 55985-2014 (для кормов гранулированных) и по ГОСТ Р 55453 составляет – не более 12% и не более 14%.

Заказчиком в документации об электронном аукционе указано требуемое содержание не менее 8% и не более 10%, при этом обоснование необходимости использования массовой доли влаги корма, т.е. изменение границ процентного содержания по отношению к требованиям ГОСТа отсутствовало.

Согласно п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением императивно установленных случаев.

Согласно п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 названных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Установлено, что указанные заказчиком диапазонные значения не нарушают пределы показателей, предусмотренные ГОСТ Р 55985-2014 и ГОСТ Р 55453, при этом заказчиком не обоснована необходимость использования дополнительной информации, что нарушает требования п. 6 Правил использования КТРУ, ч. 6 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно описания объекта закупки (извещение от 27.09.2021 № 0352100001821000008) указаны следующие показатели калорийности кормов:

1)         полнорационный сухой корм для взрослых собак всех пород, подверженных затяжным и повышенным физическим нагрузкам класса «суперпремиум»: энергетическая ценность – не менее 430 ккал/100 гр.;

2)         полнорационный сухой корм для взрослых собак всех пород, подверженных продолжительным и повышенным физическим нагрузкам класса «суперпремиум»: энергетическая ценность – не менее 390 ккал/100 гр.;

3)         полнорационный     сухой корм для взрослых и стареющих собак крупных пород (размеров) с повышенной чувствительностью пищеварительной системы класса «суперпремиум»: энергетическая ценность – не менее 370 ккал/100 гр.

Заказчиком предусмотрено обоснование необходимости использования такой информации в соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ со ссылкой на требования приказа МВД России от 19.04.2010 № 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений, организаций, учреждений в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время», который утратил силу с 04.10.2020 в связи с изданием приказа МВД России от 23.06.2020 № 444.

Взамен был утвержден приказ от 30.12.2019 № 988 «Об утверждении Порядка и Норм обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации, а также Норм замены одних кормов (продуктов) другими и Нормы замены одних подстилочных материалов другими при обеспечении штатных животных органов внутренних дел Российской Федерации» согласно которому кормление служебных собак, щенков в органах внутренних дел осуществляется продуктами или специализированными полнорационными кормами энергетической ценностью не менее 370 килокалорий на 100 граммов полнорационного корма «премиум» и «суперпремиум» 2 класса (п. 1.7).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании вышеизложенного, заказчик при установлении требований к товару, а, равно как и при обосновании использования дополнительной информации, должен руководствоваться действующим законодательством.

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 6 Правил использования КТРУ, ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях УМВД России по г. Омску нарушения п. 4, п. 6 Правил использования КТРУ, ч. 6 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны