Решение №054/06/33-2327/2020 обращение ООО «ГрандМедТех» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НС... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2327/2020

 

04 декабря 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (№ 0851200000619003757, № 0851200000619006943), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ООО «ГрандМедТех»» о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «ГрандМедТех» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов (№ 0851200000619003757, № 0851200000619006943).

Суть заявления ООО «ГрандМедТех» состоит в следующем.

1. ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» было заключено два контракта:

- контракт от 07.08.2019, заключенный по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000619003757 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 6 месяцев);

- контракт от 02.12.2019, заключенный по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000619006943 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 6 месяцев).

Исполнителем по вышеуказанным контрактам являлось ООО «МТ-Профи».

Таким образом, по мнению ООО «ГрандМедТех», фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что в период с 02.12.2019 по 07.02.2020 ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» было заключено 2 контракта на оказание одних и тех же услуг (техническое обслуживание медицинского оборудования) с одним и тем же исполнителем (ООО «МТ Профи»), что позволило ООО «МТ Профи» незаконно обогащаться 3 месяца за счет бюджетных средств, получая двойную оплату за оказание одних и тех же услуг.

2. ООО «ГрандМедТех» полагает, что заказчиком нарушено законодательство Российской Федерации при проведении следующих закупок посредством электронного магазина:

1) Закупка № 1910351 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования на один месяц (НМЦК - 41 707 руб.). Дата начала подачи предложений - 12.08.2020 в 18:18 (МСК), дата окончания подачи предложений - 13.08.2020 в 07:00 (МСК).

Участниками было сделано 2 предложения:

- поставщик № 1 - 13.08.2020 в 04:27 (МСК) - 41 707 руб.;

- ООО «ГрандМедТех» - 13.08.2020 в 06:59 (МСК) - 25 000 руб.

Вместе с тем, заказчиком данная закупка была отменена в связи с необходимостью уточнения списка оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, и срока выполнения работ.

2) Закупка № 1912745 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования на один месяц (НМЦК - 41 707 руб.). Дата начала подачи предложений- 13.08.2020 в 18:16 (МСК), в 22:16 ч. по Новосибирскому времени (ночное время), дата окончания подачи предложений - 13.08.2020 в 18:25 (МСК) - через 9 минут после публикации закупки.

Единственным участником закупки стало ООО «МТ Профи» (предложенная цена - 41 707 руб.).

Вместе с тем, изменения в документацию о закупке заказчиком внесены не были (ни в отношении списка оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, ни в части срока оказания услуг). 

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению ООО «ГрандМедТех», свидетельствуют о возможном коррупционного сговоре между заказчиком - ГБУЗ НСО «Коченевское ЦРБ» и исполнителем - ООО «МТ Профи».

Изучив доводы заявителя и направленные заказчиком материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока оказания услуг. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим число участников закупки.

Как следует из пояснений ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ», электронный аукцион, по результатам которого был заключен контракт от 02.12.2019, был проведен заказчиком заблаговременно с целью обеспечения бесперебойного технического обслуживания медицинского оборудования. Электронный аукцион был проведен до начала 2020 года во избежание сдвигов срока заключения контракта ввиду продолжительности праздничных дней и проведения в январе регламентных работ информационных систем. Оказание услуг, предусмотренных контрактом от 02.12.2019, было начато после окончания срока оказания услуг в рамках контракта от 07.08.2019.

Изучив документы, представленные заказчиком, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Услуги по контракту от 07.08.2019 на общую сумму 291 438 руб. были оказаны исполнителем в период с 08.08.2019 по 31.01.2020 (в течение 6 месяцев), что подтверждается актами приемки оказанных услуг.

Услуги по контракту от 02.12.2019 на общую сумму 250 4240 руб. были оказаны исполнителем в период с 01.02.2020 (за пределами срока оказания услуг в рамках контракта от 07.08.2019) по 30.07.2020 (в течение 6 месяцев), что также подтверждается актами приемки оказанных услуг.

Таким образом, услуги по вышеуказанным контрактам фактически были оказаны в полном объеме и без пересечения сроков оказания таких услуг.

Кроме того, согласно протоколам подведения итогов рассматриваемых электронных аукционов начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0851200000619003757 была снижена на 32,5%, начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0851200000619006943 была снижена на 44%.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика при проведении электронных аукционов (№ 0851200000619003757, № 0851200000619006943) нарушения законодательства о контрактной системе не усматриваются.

2.  Закупки малого объема в электронном магазине относятся к закупкам у единственного поставщика, порядок их осуществления на электронной торговой площадке законодательством о контрактной системе не регулируется, порядок действий заказчика по результатам закупок в электронном магазине также не установлен. Следовательно, заказчик осуществляет указанные действия на свое усмотрение. Таким образом, рассмотреть довод в части нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении закупок малого объема не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» при проведении электронных аукционов (№ 0851200000619003757, № 0851200000619006943) отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны