Решение №054/01/18.1-2387/2020 жалоба ООО СК «СТГГрупп» на действия заказчика торгов ОАО «Р... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2387/2020

16декабря 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотревжалобуОбщества с ограниченной ответственностью Строительная компания «СТГ Групп» (далее – ООО СК «СТГ Групп») на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5590/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора поставки комплектующих для изготовления изделий из ПВХ (извещение № 32009623493 на сайте www.zakupki.gov.ru),

вприсутствиипредставителей:

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалобаООО СК «СТГ Групп» на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5590/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора поставки комплектующих для изготовления изделий из ПВХ (извещение № 32009623493 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

18.11.2020 года от оператора электронной площадки РТС Тендер пришло уведомление о том, что заявка ООО СК «СТГ Групп» № 3 не допущена до участия в аукционе.

Причины отказа в допуске: на основании пункта 3.7.6.4. документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в разделе 1 «Наименование закупаемых товаров, их количество (объем), цены за единицу товара и начальная (максимальная) цена договора» технического задания (Приложение № 1.1. к документации о закупке), а именно участник указал наименование товара «СТЕКЛОПАКЕТ ТРЕХКАМЕРНЫЙ СПД32» при требуемом «СТЕКЛОПАКЕТ ДВУХКАМЕРНЫЙ» (изменения внесены 05.11.2020 года).

Согласно части 3 аукционной документации Участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).

Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации. 

В первоначальном варианте технического задания Заказчика наименование товара значилось как «СТЕКЛОПАКЕТ ТРЕХКАМЕРНЫЙ СПД32», что и было указано Участником. 05.11.2020 года Заказчиком были внесены изменения и данная позиция стала значится как «СТЕКЛОПАКЕТ ДВУХКАМЕРНЫЙ».

Участник, указав характеристики данного товара в точном соответствии с требованиями Заказчика, допустил опечатку и оставил предыдущее наименование.

Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации, технические характеристики указаны верно и данный пункт не является основанием для отклонения Заявки.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.  Также нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, ограничив заявителю доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО СК «СТГ-Групп» препятствия в целом к доступу на рынок услуг.

 

ОАО «РЖД» в своих возражениях сообщает следующее.

28.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение № 32009623493 о проведении закупки, документация и приложения к ней.

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 года и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 года № 1481/р (далее - Положение о закупке), а также извещением об осуществлении открытого аукциона (далее - извещение).

05.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликованы изменения в извещение № 32009623493 о проведении закупки, документацию и приложения к ней.

ООО СК «СТГ-Групп» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для подачи жалобы несогласие с отказом в допуске к участию в закупке.

ОАО «РЖД» не согласно с доводом Заявителя и считает его необоснованным по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 3.5.5. аукционной документации, в любое время, но не позднее чем за 1 (один) день до окончания срока подачи аукционных заявок, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию.

В соответствии с пунктом 3.5.6. аукционной документации, в случае внесения изменений в извещение и (или) аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на сайтах указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», размещенным на сайтах в установленном порядке.

05.1 1.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте https://www.its-tender.ru/ опубликованы изменения в извещение № 32009623493 о проведении закупки, документацию и приложения к ней с продлением даты окончания срока подачи заявок с 06.11.2020 года до 12.11.2020года (на шесть дней).

Согласно информации с сайта https://www.rts-tender.ru/ даты подачи заявок Участниками закупки следующие:

Порядковый номер заявки

Дата подачи заявки

Наименованиеучастника

1

06.11.2020 10:15 (по московскому времени)

Участник 1

2

06.11.2020 11:10 (по московскому времени)

Участник 2

3

12.11.2020 04:58 (по московскому времени)

Участник 3

Таким образом, все заявки Участников закупки были поданы после внесения изменений в извещение о проведении аукциона и в аукционную документацию.

2. Рассмотрение первых частей аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства №5590ЮАЭ-3-СИБ/20 на право заключения договора поставкикомплектующих для изготовления изделий из ПВХ состоялось 18.11.2020года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.11.2020 года № 5590ЮАЭ-3-СИБ/20/1 участнику № 3 в допуске к участию в закупке отказано на основании пункта 3.7.6.4. документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в разделе 1 «Наименование закупаемых товаров, их количество (объем), цены за единицу товара и начальная (максимальная) цена договора» технического задания (Приложение №1.1. к документации о закупке), а именно - участник указал наименование товара «СТЕКЛОПАКЕТ ТРЕХКАМЕРНЫЙ СПД32» при требуемом «СТЕКЛОПАКЕТ ДВУХКАМЕРНЫЙ» (изменения внесены 05.11.2020г.).

В соответствии с пунктом 3.3.1 документации о закупке Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 1.1. к документации о закупке Заказчиком осуществляется закупка стеклопакета двухкамерного.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем предложен к поставке стеклопакет трехкамерный СПД32.

Согласно пункту 3.14.2 документации о закупке аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 3.7.6.4 документации о закупке участник закупки не допускается к участию в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Следует отметить, что согласно части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, в случае допуска ООО СК «СТГ-Групп» к участию в закупке и признания его победителем закупки в договор необходимо будет внести условия, предложенные Заявителем в составе заявки, в том числе предложение на поставку стеклопакета трехкамерного СПД32 вместо требуемого заказчиком стеклопакета двухкамерного.

При этом, необходимо принять во внимание тот факт, что в рамках указанной закупки будет произведена поставка комплектующих для изготовления изделий из ПВХ, имеющих габаритные размеры, позволяющие использовать только двухкамерный стеклопакет толщиною до 32 мм, применение на производстве Заказчика стеклопакетов толщиной более 32 мм (более 3-х стекол и толщины от 34 мм) не представляется возможным.

Также следует отметить, что, учитывая факты о возможных ошибках (опечатках) Участников, в соответствии с пунктом 3.15.1, аукционной документации, Участник вправе изменить или отозвать поданную аукционную заявку в любое время до истечения срока подачи аукционных заявок, не утрачивая права на обеспечение заявки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.10.2020 года ОАО «РЖД» опубликовано извещение № 32009623493 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5590/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора поставки комплектующих для изготовления изделий из ПВХ.

Отрытый аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Приложения № 1.1 к аукционной документации, в п. 4 Технического задания, Заказчику необходим к поставке «СТЕКЛОПАКЕТ ДВУХКАМЕРНЫЙ» с определенными техническим и функциональными характеристиками.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО СК «СТГ Групп» к поставке предложен «Стеклопакет трехкамерный СПД32».

В соответствии с п. 3.14.2 Аукционной документации, аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

В соответствии с п. п. 3.7.6.4. п. 3.7.6 Аукционной документации, Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:

несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с Протоколом № 5590/ОАЭ-З-СИБ/20/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 5590/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора поставки комплектующих для изготовления изделий из ПВХ от 18.11.2020 года на участие в открытом аукционе поступило 3 заявки, одна из которых (участник № 3) не допущена к участию в аукционе на основании пункта 3.7.6.4. документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в разделе 1 «Наименование закупаемых товаров, их количество (объем), цены за единицу товара и начальная (максимальная) цена договора» технического задания (Приложение № 1.1. к документации о закупке), а именно – участник указал наименование товара «СТЕКЛОПАКЕТ ТРЕХКАМЕРНЫЙ СПД32» при требуемом «СТЕКЛОПАКЕТ ДВУХКАМЕРНЫЙ» (изменения внесены 05.11.2020 г.).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Также данные требования распространяются  в равной степени на всех участников аукциона, что не может привести к ограничению конкуренции.

ООО СК «СТГ Групп» при формировании своей заявки имело возможность заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, заявкаООО СК «СТГ Групп» была правомерно отклонена аукционной комиссиейОАО «РЖД» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5590/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора поставки комплектующих для изготовления изделий из ПВХ.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО СК «СТГ Групп» на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5590/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора поставки комплектующих для изготовления изделий из ПВХ (извещение № 32009623493 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны