Решение №054/06/49-41/2023 жалоба ООО «Аймед» на действия аукционной комиссии заказчика... от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-41/2023

12 января 2023 года                                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Аймед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300123922000338 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600, размещенного в ЕИС 15.12.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 247 592, 84 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аймед» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300123922000338 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.12.2022г. аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «Аймед» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, участник закупки предложил к поставке товары производства ООО «РЕАМЕД», Россия. При этом, товары данного производителя не являются совместимыми с оборудованием заказчика, что подтверждается информационным письмом производителя.

 

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе ссылается на заключение ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора, в соответствии с которым комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты для гематологических анализаторов М-30, производства компании Mindray (Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Эликтроникс Ко., Лтд), для гематологических анализаторов серии «ВС» являются взаимозаменяемыми.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Аймед» от заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» поступили следующие возражения.

В описании объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что расходные материалы должны быть совместимы с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у заказчика.

При этом, совместимость расходных материалов с конкретным оборудованием вправе определять только производитель данного оборудования. В случае использования несовместимого расходного материала заказчику не гарантируется нормальная работа оборудования и получение достоверных результатов.

В качестве подтверждения данного довода заказчиком было представлено письмо производителя №22-524 от 17.11.2022г.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено, что расходные материалы должны быть совместимы с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у заказчика.

При этом, в заявке ООО «Аймед» предложен к поставке товар – комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 производства ООО «РЕАМЕД», Россия. Также в заявке указано, что данные реагенты совместимы с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у заказчика.

В разъяснениях ФАС России от 10.06.2013г. опубликованных на официальном сайте ФАС России указано, что в соответствии с заключением ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты для гематологических анализаторов М-30 производства Компании Mindray («Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.») для гематологических анализаторов серии «BC» являются взаимозаменяемыми. Данная позиция ФАС России не противоречит письму Росздравнадзора №09-С-571-1414 от 05.02.2016г., так как в данном письме указано, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведения экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Вместе с тем, из вышеуказанных разъяснений ФАС России следует, что взаимозаменяемость реагентов «Юни-Гем» и реагентов для гематологических анализаторов М-30 производства Компании Mindray («Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.»), для гематологических анализаторов серии «BC» была установлена ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предлагаемый в заявке ООО «Аймед» к поставке товар соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аймед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300123922000338 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившими требования п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны