Решение №054/06/104-1862/2023 в отношении ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА» от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1862/2023

«20» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в отсутствие представителей заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА»:   (по доверенности),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от исполнения контракта, заключенного с ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт элементов холла 1 этажа административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3» (извещение № 0851200000623001948),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от исполнения контракта, заключенного с ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт элементов холла 1 этажа административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3» (извещение № 0851200000623001948).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.04.2023 между заказчиком и ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА» был заключен контракт № 0851200000623001948 на сумму 521 443,85 руб.

Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт элементов холла 1 этажа административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3».

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту: с даты заключения контракта по 01.09.2023.

Условиями контракта установлены следующие требования к выделению этапов строительства объекта:

  • получение от заказчика исходной документации: разработанная проектная документация на «Проведение работ по капитальному ремонту холла 2 и 3 этажей административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3» в эл. виде (2019,2022гг.), схема 1 этажа;
  • разработка ПСД на капитальный ремонт;
  • участие подрядчика в прохождении ГБУ НСО «ГВЭ НСО» проектно-сметной документации до получения положительного заключения ГБУ НСО «ГВЭ НСО»;
  • передача положительного заключения на проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в ГБУ НСО «ГВЭ НСО.

27.04.2023 ГКУ НСО «ХозУ» направило ООО «РТН Экспертиза» исходную документацию (разработанную проектную документацию на «Проведение работ по капитальному ремонту холла 2 и 3 этажей административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3», схему 1 этажа).

15.05.2023 ООО «РТН Экспертиза» подготовлен и направлен в ГКУ НСО «ХозУ» календарный график работ с указанием вида работ, начала и окончания срока выполнения работ. Согласно представленному календарному графику работ подрядчик должен был представить заказчику раздел проектной документации «Пояснительная записка» до 24.06.2023, а также с 27.05.2023 начать разработку дизайна капитального ремонта.

29.06.2023 заказчиком подрядчику направлен запрос о представлении до 03.07.2023 проектной документации, а также вариантов дизайна капитального ремонта.

04.07.2023 ООО «РТН Экспертиза» направило заказчику ответ, в котором сообщило, что выполнение работ по разработке проекта дизайна будет завершено в срок, установленный графиком выполнения работ, по завершению раздела «Пояснительная записка» имеется отставание в сроках, однако работы ведутся в соответствии со сроками, установленными контрактом.

18.07.2023 ООО «РТН Экспертиза» направило в адрес ГКУ НСО «ХозУ» календарный график выполнения работ в новой редакции.

20.07.2023, 03.08.2023 ГКУ НСО «ХозУ» в адрес подрядчика были направлены письма о необходимости предоставления результатов работ в соответствии с ранее направленным графиком.

31.08.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п.9.6 контракта, ч.2 ст.715 ГК РФ. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 31.08.2023.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.08.2023, следовательно, 31.08.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.09.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

ООО «РТН Экспертиза» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представило скриншоты писем с электронной почты (от 03.08.2023, 10.08.2023, 15.08.2023, 11.09.2023), подтверждающие направление на электронную почту заказчика разделов проектной документации на согласование заказчику. Вместе с тем, подрядчик в своих пояснениях заявил, что заказчиком данные письма были проигнорированы, в связи с чем работы по контракту не были выполнены в срок, предусмотренный календарным графиком. На заседание Комиссии заказчиком также не были представлены ответы на письма подрядчика о согласовании.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как подрядчик не выполнил работы по контракту в установленный срок, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, с учетом того, что ООО «РТН Экспертиза» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (разработка разделов проектной документации в период исполнения контракта и после даты расторжения контракта, попытки согласования проектной документации с заказчиком), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО «РТН Экспертиза» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ХозУ» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ООО «РТН ЭКСПЕРТИЗА» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000623001948 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны