Решение №054/06/32-1445/2022 ООО «ВекторСтройПроект» с жалобой на действия заказчика - ФК... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1445/2022

 

26 августа 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства»: _______________________________________ (по доверенности), _______________________________________ (по доверенности), _______________________________________ (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «ВекторСтройПроект»: _______________________________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ВекторСтройПроект» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008922000047 на проведение работ по государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности «Автомобильная дорога Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 655+334 - км 805+459, 821+300 - км 947+666 (Омская область)», начальная (максимальная) цена контракта 18 000 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВекторСтройПроект» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008922000047 на проведение работ по государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности «Автомобильная дорога Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 655+334 - км 805+459, 821+300 - км 947+666 (Омская область)».

Суть жалобы ООО «ВекторСтройПроект» заключается в следующем.

В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены 3 критерия оценки заявок участников открытого конкурса. Одним из критериев оценки заявок участников является квалификация участников закупки, в соответствии с которой показателем оценки выступает факт наличия у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанных с предметом контракта (детализирующим показателем оценки является общее количество исполненных участником закупки договоров/контрактов).

В соответствии с примечанием к указанному критерию оценки предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю сопоставимому с предметом контракта заключаемого по результатам определения поставщика является: выполнение кадастровых работ, технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета (технические паспорта) на автомобильных дорогах общего пользования, описание границ публичного сервитута с использованием аэрофотосъемки, технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета (технические паспорта) на основе ортофотопланов в отношении автомобильных дорогах общего пользования.

При этом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не представлено однозначное толкование того, что следует учитывать участнику закупки при формировании заявки для участия в конкурсе с целью подтверждения опыта по данному критерию оценки, как будет осуществлена оценка заказчиком данного критерия: как единого (общего) комплекса работ или как невзаимосвязанные друг с другом работы.

Кроме того, ООО «ВекторСтройПроект» считает, что заказчик в нарушение ч.5 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в представленном разъяснении о положениях извещения о проведении закупки уклонился от прямого ответа на поставленные вопросы, указав лишь в своем разъяснении нормативно-правовой акт, регулирующий оценку заявок с учетом детализирующих показателей.

По мнению ООО «ВекторСтройПроект», сведения, указанные заказчиком в приложении № 5 к извещению о закупке, противоречат сведениям, указанным заказчиком в приложении № 2 к контракту, а именно, разделу 1 государственного контракта «Предмет контракта».

При этом, по мнению подателя жалобы, указанные в примечании виды работ (работы по технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета (технического паспорта)) не могут являться основанием для оценки опыта сопоставимого предмету контракта, поскольку указанные работы являются отдельными видами работ по техническому учету дорог, которые не взаимосвязаны с предметом закупки.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в возражениях на жалобу ООО «ВекторСтройПроект» сообщило следующее.

Порядок оценки заявок участников закупки установлен заказчиком в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в силу положений п.24 Положения, может содержать, в том числе, следующий показатель: «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

При этом, согласно п.28 Положения в случае применения показателя «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» применяется, в том числе, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров», данный показатель был установлен заказчиком в извещении о закупке.

В отношении детализирующего показателя критерия «Квалификация участников закупки» установлены следующие требования к предмету договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение кадастровых работ, технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета (технические паспорта) на автомобильных дорогах общего пользования, описание границ публичного сервитута с использованием аэрофотосъемки, технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета (технические паспорта) на основе ортофотопланов в отношении автомобильных дорогах общего пользования.

В соответствии с разделом 1 государственного контракта и разделом 2 технического задания целью работ является выполненный комплекс работ в целях государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования ФКУ «Сибуправтодор» на земельные участки, составляющие полосу отвода под автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, внесение в ЕГРН границ придорожных полос и координат автомобильных дорог общего пользования федерального значения, раздел участка автомобильной дороги и раздел земельных участков.

Автомобильная дорога, в отношении которой будет проводиться комплекс работ, является ранее учтенным объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществлен до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон № 218-ФЗ).

До 01.01.2013 обязательный учет любых объектов недвижимости и изменения их характеристик производился в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее – Положение об организации технического учета и технической инвентаризации), утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921.

После 01.01.2013 кадастровый учет объектов недвижимости и изменения их характеристик проводился в соответствии с ранее действовавшим Законом о кадастре недвижимости, при этом, основанием для кадастрового учета являлись документы, подготовленные органами технической инвентаризации в соответствии с вышеуказанным Положением об организации технического учета и технической инвентаризации.

В настоящий момент кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в соответствии Федеральным законом № 218-ФЗ, при этом, в соответствии с п.1 ст.71 Федерального закона № 218-ФЗ подготовленные в соответствии с ранее указанным Положением технические паспорта являются основанием для подготовки технического плана, который будет являться документом, необходимым для внесения в ЕГРН координат автомобильной дороги.

Таким образом, по мнению заказчика, документами, необходимыми для учета объектов недвижимости и учета изменения их характеристик являлись документы технической инвентаризации объектов капитального строительства, подготовленные в соответствии с Положением об организации технического учета и технической инвентаризации лицами в пределах компетенции, предоставленной им действующим в тот момент времени законодательством, которые в настоящее время также обладают навыками подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН координат автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

На основании изложенного, заказчик считает, что включение в порядок оценки заявок участников закупки в качестве вида работ сопоставимого с видом работ по заключаемому контракту работ по технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета является обоснованным, поскольку лица, выполнявшие указанные виды работ ранее (в период действия соответствующих нормативных актов, регулирующих деятельность по учету объектов недвижимости) до настоящего времени обладают определенным навыком, который может быть использован при проведении кадастровых работ.

Указанный в примечании перечень работ, сопоставимых с предметом контракта, следует рассматривать не как комплекс работ, а как отдельные виды работ, подтверждение опыта по которым может являться подтверждением квалификации участника закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что в действиях ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)           квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пп. «в» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта».

В соответствии с п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно извещению о закупке по показателю «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта» оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров. При этом, заказчиком установлено, что конкурсной комиссией будут учитываться контракты с предметом, сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, выполнение кадастровых работ, технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета (технические паспорта) на автомобильных дорогах общего пользования, описание границ публичного сервитута с использованием аэрофотосъемки, технической инвентаризации и работ по внесению изменений в материалы технического учета (технические паспорта) на основе ортофотопланов в отношении автомобильных дорогах общего пользования.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом заключаемого в рамках закупки № 0351100008922000047 контракта является проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги, а именно:

  • проведение работ по уточнению сведений о границах земельных участков полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения и внесению их в сведения ЕГРН. Образование земельных участков полосы отвода автомобильной дороги с параметрами II категории и 4-мя полосами движения из земель государственной и муниципальной собственности;
  • проведение работ по регистрации права собственности Российской Федерации и постоянного (бессрочного) пользования ФКУ «Сибуправтодор» на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
  • проведение работ по установлению координат участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения и внесению их в сведения ЕГРН;
  • проведение работ по уточнению границ придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования федерального значения и внесению сведений о них в ЕГРН;
  • проведение работ по разделу участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не были соблюдены требования пп. «в» п.28 Положения, в соответствии с которым в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 Положения в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» установило требование о соответствии участников закупки показателю «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта» не в полном объеме сопоставимое с предметом контракта по закупке № 0351100008922000047, что является нарушением ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, Положения.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России, учитывая доводы, представленные заказчиком, пришла к выводу, что указание на возможность представления участниками закупки контрактов на выполнение работ по технической инвентаризации и внесению изменений в материалы технического учета (технические паспорта) не является ограничивающим количество участников закупки. На основании изложенного, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.

2. Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 10.08.2022 в ответ на поступивший запрос заказчик разместил в ЕИС разъяснения положений извещения о закупке. Указанный запрос содержал выводы ООО «ВекторСтройПроект», изложенные в жалобе.

При этом, заказчик по данному запросу разместил ответ, содержащий порядок оценки заявок участников закупки, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2604.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком фактически не были представлены разъяснения положений извещения об электронном аукционе, что является нарушением ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВекторСтройПроект» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008922000047 на проведение работ по государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности «Автомобильная дорога Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 655+334 - км 805+459, 821+300 - км 947+666 (Омская область)» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.8 ст.32, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны