Решение №РНП-54-126 обращение заказчика - ГБУ НСО «ЦИТ НСО» о включении в реестр... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-126

«05» апреля 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУ НСО «ЦИТ НСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Свешниковой Г.С. <...>в связи с односторонним отказом ГБУ НСО «ЦИТ НСО» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622008495 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУ НСО «ЦИТ НСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Свешниковой Г.С. (<...> в связи с односторонним отказом ГБУ НСО «ЦИТ НСО» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622008495 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 (далее - Порядок), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 27.12.2022г. заказчиком с ИП Свешниковой Г.С. был заключен контракт №0851200000622008495.

В соответствии с п.3.4 контракта срок оказания услуг с 01.01.2023г. по 10.12.2023г. в рамках этапов, предусмотренных контрактом.

17.01.2023г. исполнитель направил заказчику письмо с перечнем лиц, которые будут оказывать услуги по контракту.

17.01.2023г. заказчик по электронной почте сообщил исполнителю об отсутствии в перечне лиц информации о праве сотрудников работать на электроустановках.

20.01.2023г. исполнитель повторно правил письмо с перечнем лиц, которые будут оказывать услуги по контракту, с учетом требований заказчика.

30.01.2023г. исполнитель направил заказчику письмо, в котором сообщил, что исполнитель не может оказать услуги в сроки, предусмотренные 1 этапом контракта, в связи с задержкой поставки комплектующих материалов.

03.02.2023г. заказчик направил исполнитель письмо, в котором указал, что в связи с отсутствием в направленных ранее копиях удостоверений сотрудников исполнителя штампов инспектора Ростехнадзора, исполнителю необходимо представить дополнительные документы, подтверждающие наличие группы допуска у сотрудников исполнителя. Также заказчик направил исполнителю письмо о нарушении сроков оказания услуг по контракту.

13.02.2023г. заказчик повторно направил исполнителю письмо о нарушении сроков оказания услуг.

14.02.2023г. исполнитель направил заказчику письмо с перечнем лиц, которые будут оказывать услуги по контракту.

17.02.2023г. исполнитель направил заказчику письмо с перечнем лиц, которые будут оказывать услуги по контракту 21 и 22 февраля 2023 года.

22.02.2023г. заказчик направил исполнителю письмо, в котором сообщил, что в письме от 14.02.2023г. исполнителем указаны сотрудники, которые не могут оказывать услуги по контракту в связи с отсутствием группы допуска по электробезопасности.

02.03.2023г. исполнитель направил заказчику письмо, в котором сообщил, что не может выполнить обязательства по контракту в связи с отсутствием допуска сотрудников исполнителя на объект заказчика. В связи с чем исполнитель отказывается от оказания услуг, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

06.03.2023г. заказчик направил исполнителю письмо, в котором сообщил, что заказчиком был предоставлен доступ сотрудников исполнителя на объект с 20.01.2023г. При этом, сотрудники исполнителя прибыли на объекты заказчика только 21.03.2023г.

16.03.2023г. заказчик направил исполнителю претензию.

17.03.2023г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 17.03.2023г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 17.03.2023г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Свешниковой Г.С. поступили следующие пояснения.

Неисполнение контракта произошло по причине непредоставления заказчиком доступа на объекты.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.4.6 приложения №1 к контракту исполнитель обязан согласовать с представителем заказчика дату и время оказания услуг не менее чем за 48 часов до планируемого начала оказания услуг, а также предоставить перечень лиц и автотранспорта для организации доступа на объекты заказчика.

В соответствии с п.4.7 приложения №1 к контракту исполнитель до начала оказания услуг направляет заказчику сопроводительное письмо на оказание услуг в действующих электроустановках (согласно п.п. 46.1-46.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 г. № 903н), в котором указана цель командировки, перечислены работники, которым будет предоставлено право выдачи наряда, права быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также подтверждение группы по электробезопасности этих работников.

Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в контракте не установлена обязанность заказчика уведомлять исполнителя о допуске его сотрудников. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что допуск сотрудников исполнителя был осуществлен с 20.01.2023г. Вместе с тем, в направленных в адрес заказчика письмах с перечнем лиц, которые будут оказывать услуги по контракту, в нарушение п. 4.6 приложения к контракту, не указаны конкретные даты прибытия данных сотрудников, за исключением письма от 17.02.2023г. При этом, на указанную дату срок оказания услуг по 1 этапу контракта уже истек (услуги необходимо было оказать в срок до 31.01.2023г.).

Кроме того, из переписки исполнителя с заказчиком Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что только один из перечисленных сотрудников имеет группу по электробезопасности и мог быть допущен для оказания услуг по контракту. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что за весь период действия контракта сотрудник исполнителя только 21.02.2023г. оказал услуги по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров.

При этом, каких-либо документов, подтверждающих факт того, что заказчик препятствовал оказанию услуг ИП Свешниковой Г.С. представлено не было.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исполнитель ненадлежащим образом подошел к исполнению контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Свешниковой <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны