Решение №054/06/31-25/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ЦКБ» от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-25/2024

 

«09» января 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ», уведомлено надлежащим образом,

подателя жалобы – ИП Акатьевой Д.П., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Акатьевой Д.П. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000429 на оказание услуг по санитарной обработке (дезинсекция, дератизация), начальная (максимальная) цена контракта 243 676,40 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Акатьева Д.П. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000429 на оказание услуг по санитарной обработке (дезинсекция, дератизация).

Суть жалобы ИП Акатьевой Д.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21) или копии аттестата аккредитации (с приложением) с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с СанПиН 3.3686-21).

Заказчик - ГБУЗ НСО «ЦКБ» в своих возражениях на жалобу ИП Акатьевой Д.П. пояснило следующее.

В описании объекта закупки указано, что услуги оказываются в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

Согласно п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

В соответствии с п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят, в том числе, обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими, а также контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

Согласно п.2.1 требований к качеству услуг, в том числе технологии оказания услуг, методов оказания услуг, безопасности выполняемых работ (далее – требования к качеству услуг) дератизация предусматривает обследование объекта, объективную оценку, выбор тактики дератизации, контроль результатов проводимых мероприятий, формулировку предложений по защите объекта от проникновения грызунов в целях повышения эффективности дератизационных работ.

Согласно п.2.2 требований к качеству услуг дезинсекция включает предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью обнаружения насекомых, выявления мест их локализации и численности с применением провоцирующих средств, выбор метода и тактики борьбы с членистоногими, формулировку предложений по защите объекта от проникновения и размножения насекомых.

При этом, как следует из ч.1, ч.4 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Таким образом, ГБУЗ НСО «ЦКБ» считает, что извещение о закупке сформировано в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Глобус», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки являются услуги по санитарной обработке (дератизации, дезинсекции).

Как следует из п.1 описания объекта закупки, оказание должно осуществляться, в том числе, согласно требованиям Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также СанПиН 3.3686-21.

Согласно п.79 СанПиН 3.3686-21 дезинфекционная деятельность предусматривает организацию и осуществление работ и услуг, включающих борьбу с патогенными микроорганизмами, возбудителями инвазионных болезней, грызунами и их эктопаразитами, кровососущими членистоногими и другими насекомыми, имеющими медицинское значение, разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение, уничтожение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дезинвазии, дератизации, отпугивания (далее - дезинфекционная деятельность), а также контроль за этими работами и услугами.

В соответствии с п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят, в том числе, обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими, а также контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

Согласно п.2.1 требований к качеству услуг, в том числе технологии оказания услуг, методов оказания услуг, безопасности выполняемых работ (далее – требования к качеству услуг) дератизация предусматривает обследование объекта, объективную оценку, выбор тактики дератизации, контроль результатов проводимых мероприятий, формулировку предложений по защите объекта от проникновения грызунов в целях повышения эффективности дератизационных работ.

Согласно п.2.2 требований к качеству услуг дезинсекция включает предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью обнаружения насекомых, выявления мест их локализации и численности с применением провоцирующих средств, выбор метода и тактики борьбы с членистоногими, формулировку предложений по защите объекта от проникновения и размножения насекомых.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

При этом, п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке

Согласно ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением об электронном аукционе, объектом закупки являются услуги по санитарной обработке (дератизация, дезинсекция). При этом, согласно положениям СанПиН 3.3686-21 дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, что предполагает, обязанность получения такими лицами аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, оказывать услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут только лица, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, установление в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции, не противоречит положениям действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Акатьевой Д.П. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000429 на оказание услуг по санитарной обработке (дезинсекция, дератизация) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны