Решение №054/06/31-309/2022 жалоба ООО «АФК Юнако» на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМ... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-309/2022

 

28 февраля 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «АФК Юнако» на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМТБОУ» при проведении электронного аукциона № 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 9 293 245 руб. 20 коп.,

     

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АФК Юнако» с жалобой на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМТБОУ» при проведении электронного аукциона № 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «АФК Юнако» заключается в следующем.

Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Податель жалобы считает, что замена изношенных оконных блоков на более долговечные, экономичные и улучшающие показатели (теплотехника, светопроницаемость) ремонтируемых зданий относится к капитальному ремонту.

Таким образом, по мнению ООО «АФК Юнако», указанные в описании объекта закупки работы относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства (при этом, НМЦК по данной закупке превышает 3 млн. рублей), следовательно, в соответствии с ч.2.1 ст.52 ГрК РФ заказчику необходимо установить требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

МКУ «ОТН И РМТБОУ» в своих возражениях на жалобу ООО «АФК Юнако» заявило следующее.

Понятия текущего и капитального ремонтов содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН № 58-88 (р)).

Согласно п.5.1, п.5.2 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом, может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Вместе с тем, по мнению заказчика, необходимо учитывать следующее.

Приложением № 7 ВСН 58-88 (р) предусмотрен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. Так, к текущему ремонту отнесены работы по смене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.), смена оконных и дверных приборов; замена разбитых стекол, стеклоблоков.

В соответствии с разделом III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» приказа Министерства Регионального Развития РФ от 30.12.2009 № 624 замена оконных блоков не относится к виду работ по капитальному ремонту.

Кроме того, по мнению заказчика, объем выполняемых работ, не сопровождающийся постановкой на капитальный ремонт объекта или его части, целью которых является замена оконных блоков, а также краткосрочный характер выполняемых работ свидетельствуют о том, что данные работы не могут быть квалифицированы как работы по проведению капитального ремонта.

На основании изложенного, МКУ «ОТН И РМТБОУ» в извещении о проведении электронного аукциона не было установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «АФК Юнако», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Согласно разъяснениям ФАС России от 17.01.2022 в соответствии с письмом Минстроя России от 11.06.2021 № 24278-МЕ/06 помимо определений, закрепленных в ГрК РФ, для разграничения понятий реконструкции, капитального и текущего ремонта рекомендуется руководствоваться ВСН 58-88 (р).

Так, согласно указанному письму, текущий ремонт здания – это одна из мер, которые должны предприниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.

К такому ремонту, как правило, относится устранение мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации здания, работы по систематическому и своевременному предохранению здания от преждевременного износа. При этом, здание практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2120 «Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений» (далее – Постановление Правительства РФ № 2120) определены случаи, при которых может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта таких зданий, сооружений.

Так, в пункте 16 перечня элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств, являющегося приложением к Постановлению Правительства РФ № 2120, указаны оконные и дверные блоки (поливинилхлоридные, деревянные, противопожарные), в том числе, фурнитура к ним (доводчики, ручки, петли), если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы, предусмотренные данной закупкой – замена оконных блоков, относятся к текущему ремонту, следовательно, заказчиком правомерно не было установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АФК Юнако» на действия заказчика - МКУ «ОТН И РМТБОУ» при проведении электронного аукциона № 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны