Решение №054/06/104-1438/2023 обращение ГБУЗ НСО "ККДП № 27" о включении сведений о ГБУЗ Н... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1438/2023

 

«21» июля 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ККДП № 27" о включении сведений о ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300026923000132 на оказание диагностических услуг по МРТ с контрастом и без контраста,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ККДП № 27" о включении сведений о ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300026923000132 на оказание диагностических услуг по МРТ с контрастом и без контраста.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2023 г. победителем было признано ГБУЗ НСО «ГКБ № 2».

07.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

13.07.2023 г. победитель электронного аукциона подписал проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 22 285,35 руб.

17.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победителем электронного аукциона предоставлено обеспечение исполнения контракта в сумме менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

Обеспечение исполнения контракта было предоставлено с нарушением положений ч.1 и ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе вследствие ошибки.

18.07.2023 г. обнаружив ошибку ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» предоставило обеспечение исполнения контракта в полном объеме посредством перечисления денежных средств на счет заказчика.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 297 138,00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта, установленный извещением о проведении закупки, составляет 14 856.90 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения электронного аукциона составило 28,50%. ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при подписании проекта контракта предоставило обеспечение исполнения контракта в размере в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленный извещением о проведении закупки, но менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчик правомерно признал ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, предоставление обеспечения контракта в полном размере), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ККДП № 27" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны