Решение №054/06/54.5-1525/2020 жалоба АНО ДПО «ЦДО «Сфера» на действия конкурсной комиссии ... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.5-1525/2020

10августа 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органамэрии г. Новосибирска: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобыАНО ДПО «ЦДО «Сфера»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АНО ДПО «ЦДО «Сфера» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – мэрии г. Новосибирска, группы заказчиков – администраций районов г. Новосибирска, департаментов мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300028720000009на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска в 2020 году, начальная (максимальная) цена контракта 224000,00рублей, размещенный в ЕИС 02.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО «ЦДО «Сфера» с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – мэрии г. Новосибирска, группы заказчиков – администраций районов г. Новосибирска, департаментов мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300028720000009на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска в 2020 году.

Суть жалобы АНО ДПО «ЦДО «Сфера» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что ему было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме на том основании, что количество часов предложенной им образовательной программы составляет 66 часов вместо предельного количества установленного заказчиком - 48 часов.

АНО ДПО «ЦДО «Сфера» считает, что согласно ч. 4 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ)наравне с согласием на оказание услуг первая часть заявки может содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, отсутствие указанного предложения не является основаниемдля принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Поэтому АНО ДПО «ЦДО «Сфера» полагает, что отказ в допуске заявке в связи с несоответствием информации, являющейся факультативной к представлению, не является обоснованным.

На жалобу АНО ДПО «ЦДО «Сфера» от уполномоченного органа– мэрии г. Новосибирскапоступили следующие возражения.

Срок освоения программы повышения квалификации, согласно описанию объекта закупки, должен быть не менее 40 ч. и не превышать 48 ч. Конкурсной документацией предусмотрено, что данное обучение должно производиться с отрывом от службы. Таким образом, предельное количество часов обучения – 48 ч. является для заказчика категорически важным. Таким образом, первая часть заявки АНО ДПО «ЦДО «Сфера» имеет явное несоответствие тем требованиям, которые отражены заказчиком в конкурсной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, пояснения представителя уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок АНО ДПО «ЦДО «Сфера» было отказано в допуске к участию в конкурсе в электронной форме на основании п. 2 ч. 3 ст. 54.5 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи несоответствием предложения участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации.

Согласно ч. 4 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, где предметом закупки не выступает товар, а равно он не подлежит поставке, должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32ФЗ № 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Срок освоения программы повышения квалификации относится к качественным, функциональным характеристикам оказываемых услуг.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования к составу первой части заявки, предусмотренные п. 3 ч. 4 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ, применимы при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Ввиду того, что при проведении данной закупки не используется товар, представление информации, предусмотренной п. 3 ч. 4 ст. 54.4 ФЗ № 44-ФЗ, не требуется.

Таким образом, отказ в допуске заявке АНО ДПО «ЦДО «Сфера»по основанию п. 2 ч. 3 ст. 54.5 ФЗ № 44-ФЗ не является правомерным.

Вместе с тем, при подаче заявки на участие в данной заявке АНО ДПО «ЦДО «Сфера» выразило согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Документация о закупке содержит требование о том, что предельное количество часов на освоение программы повышения квалификации должно составлять 48 ч. В то время как из представленной в заявке АНО ДПО «ЦДО «Сфера» информации, данной жалобы следует, что фактически выраженное в заявке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки согласие не соответствует параметрам тех услуг, которые АНО ДПО «ЦДО «Сфера»соглашается оказать заказчику в рамках данного контракта. Таким образом, информация о согласии на оказание образовательных услуг на условиях, предусмотренных документацией о данной закупке, является недостоверной.

В связи с указанным, решение, принятое аукционной комиссией заказчика об отказе в допуске заявке АНО ДПО «ЦДО «Сфера» к участию в открытом конкурсе в электронной форме, являлось правомерным. Надлежащим правовым основанием принятия такого решения является п. 1 ч. 3 ст. 54.5 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы признан частично обоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, было выявленоиное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкурсной документацией предусмотрены следующие критерии оценки заявок:

  1. Цена контракта;
  2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  3. Квалификация участников закупки.

Нестоимостной критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» содержит, в том числе, показатель «нормативный срок освоения программы повышения квалификации». Предельным необходимым максимальным количественным значением является 48 академическим часов (Кпред).

Две допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме заявки содержат предложения о сроке освоения программы повышения квалификации – 48 академических часов. То есть предельное значение совпадает с максимальными из предложений по данному показателю (Кmax). Оценка по данному показателю производится по формуле:(НЦБi=КЗ * 100 * (Кi/ Кmax).Максимальным значением баллов по данному показателю является 60. Вместе с тем, в случае, если количество академических часов в программе, предлагаемой участником конкурса, будет менее 48ч., например, 40 ч., то количество баллов, присуждаемых такому участнику будет равняться 50.

Исходя из позиции заказчика по жалобе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный показатель ставит участников конкурса в заведомо неравное положение, поскольку различие в количестве академических часов в образовательной программе объективно не отражает преимущества более длительной программы над укороченной, однако фактически наделяет участника закупки с более продолжительной образовательной программой большим количеством баллов. Вывод о наличии таких преимуществ является двояким со стороны заказчика.

Таким образом, заказчик нарушил ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные действия заказчика не привели к созданию преимущественного положения какому-либо из участников, поскольку обоим допущенным заявкам по данному показателю было присвоено максимальное количество баллов.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку установленный в документации неправомерныйрасчет по показателю «нормативный срок освоения программы повышения квалификации»нестоимостного критерияне повлиял на результаты закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АНО ДПО «ЦДО «Сфера»на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – мэрии г. Новосибирска, группы заказчиков – администраций районов г. Новосибирска, департаментов мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300028720000009на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска в 2020 году частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст. 8, ч. 3 ст. 54.5ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны