Решение №РНП-54-10 обращение заказчика – ФГБУН «Институт химии твёрдого тела и ... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-10

«11» января 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУН «Институт химии твёрдого тела и механохими» СО РАН о включении сведений об ООО «АРДИ» (ИНН 9718167309 107113, г. Москва, вн.тер.г.м.о. Сокольники, ул. Маленковская д. 14, комната. 3, пом. 4 ком. 4 офис 18) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУН «Институт химии твёрдого тела и механохими» СО РАН от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку вычислительной техники (извещение № 0351100002122000005).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУН «Институт химии твёрдого тела и механохими» СО РАН о включении сведений об ООО «АРДИ» (ИНН 9718167309 107113, г. Москва, вн.тер.г.м.о. Сокольники, ул. Маленковская д. 14, комната. 3, пом. 4 ком. 4 офис 18) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУН «Институт химии твёрдого тела и механохими» СО РАН от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку вычислительной техники (извещение № 0351100002122000005).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

25.11.2022 г. между заказчиком и ООО «АРДИ» был заключен контракт на поставку вычислительной техники.

Согласно п.  3.1 контракта срок поставки товара – до 06.12.2022 г.

09.12.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о нарушении срока поставки товара, а также изложил просьбу о поставке товара в срок не позднее 14.12.2022 г. Указанная претензия была проигнорирована поставщиком.

15.12.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент его принятия поставщиком было допущено существенное нарушение условий контракта.

15.12.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 15.12.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2022 г.

15.12.2022 г. между представителем поставщика и заказчиком состоялся телефонный разговор, в ходе которого представитель заказчика разъяснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть отменено в случае, если ООО «АРДИ» осуществит поставку товара в срок до 26.12.2022 г. Кроме того, заказчик сообщил о готовности отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае, если ООО «АРДИ» представит в адрес заказчика сведения об отгрузочных документах или о трек-номере транспортной компании, подтверждающих отгрузку товара. Вместе с тем, указанных сведений поставщиком представлено не было.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «АРДИ» были получены пояснения следующего содержания.

Во исполнение условий заключенного контракта, поставщик начал исполнение контракта, но в процессе исполнения столкнулся со следующими обстоятельствами.

После заключения контракта поставщиком было установлено, что компонентов для производства компьютеров нет на рынке, о чем в адрес ООО «АРДИ» сообщили поставщики, в связи с чем осуществить поставку товара в адрес заказчика не представлялось возможным. Вместе с тем ООО «АРДИ» удалось найти компанию, у которой имелся в наличии требуемый к поставке по контракту товар.

15.12.2022 г. заказчик разместил в ЕИС односторонний отказ от исполнения контакта. Согласно информации из карточки контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 26.12.2022 г. Вместе с тем, ООО «АРДИ» считает, что 26.12.2022 г. является 10 днем, в течение которого поставщик может поставить товар, следовательно, по мнению поставщика надлежащей датой расторжения контракта является 27.12.2022 г.

23.12.2022 г. поставщик осуществил поставку необходимого по контракту товара в адрес заказчика, однако заказчик отказался его принимать, сославшись на опубликованный односторонний отказ от исполнения контракта, чем лишил, по мнению ООО «АРДИ», поставщика возможности исполнить заключенный контракт. Кроме того, из-за отказа заказчика в приемке товара поставщиком был составлен акт об отказе в приемке товара от 23.12.2022 г.

На основании изложенного, ООО «АРДИ» считает, что заказчиком были нарушены установленные законодательством о контрактной системе требования к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, отсутствуют основания для включения ООО «АРДИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «АРДИ» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта, а именно, поставщиком допущено нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил о том, что 23.12.2022 г. поставка товара не осуществлялась, что может быть подтверждено тем, что ФГБУН «Институт химии твёрдого тела и механохими» СО РАН является режимным объектом, на котором ведется видеонаблюдение, а также фиксация выезжающего и въезжающего на территорию учреждения автотранспорта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в период исполнения контракта со стороны ООО «АРДИ» в адрес заказчика не направлялось письменных уведомлений об обстоятельствах, препятствующих поставке товара (отсутствие комплектующих), а также писем иного содержания. Кроме того, представитель поставщика пояснил, что акт об отказе в приёмке товара от 23.12.2022 г. был составлен по адресу местонахождения заказчика, то есть, в г. Новосибирске. Вместе с тем, как следует из вышеназванного акта место его составления – г. Москва. Указанное обстоятельство представитель поставщика объяснил технической ошибкой, а также сообщил о том, что факт поставки подтверждается фотографией товара, который находится в кузове автомобиля.

Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом пояснений заказчика о том, что учреждение является режимным объектом, а также из фактического содержания акта об отказе в приёмке товара от 23.12.2022 г., имеет неустранимые сомнения относительно заявленных обстоятельств, поскольку содержание указанного акта и пояснения представителя поставщика имеют противоречивый характер, кроме того, из представленной фотографии не представляется возможным определить, что на ней действительно товар, требуемый к поставке по контракту. На фотографии изображены какие-то коробки рядом с кузовом грузового автомобиля. В связи с чем, довод поставщика о том, что им предпринимались действия, направленные на исполнение контракта, не может быть принят как обоснованный.

Согласно ч.ч. 13 и 14 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, поскольку течение 10 календарных дней началось 16.12.2022 г. и окончилось 25.12.2022 г. (нерабочий день), следовательно, окончанием течения указанного срока является ближайший рабочий день, то есть 26.12.2022 г. В указанный срок поставщиком не было осуществлено действий, направленных на исполнение контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «АРДИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «АРДИ» (ИНН 9718167309 107113, г. Москва, вн.тер.г.м.о. Сокольники, ул. Маленковская д. 14, комната. 3, пом. 4 ком. 4 офис 18), о директоре и участнике <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны