Решение №054/06/104-106/2024 в отношении ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-106/2024

«17» января 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области: уведомлена надлежащим образом,

в присутствии представителей ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» по результатам проведения закупки на разработку проектно-сметной документации строительства очистных сооружений канализации в р.п. Коченево (извещение № 0851200000619001981),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» по результатам проведения закупки на разработку проектно-сметной документации строительства очистных сооружений канализации в р.п. Коченево (извещение № 0851200000619001981).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.07.2019 между заказчиком и ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» был заключен контракт № 0851200000619001981.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика разработку проектно-сметной документации строительства очистных сооружений канализации в р.п. Коченево в соответствии с описанием объекта закупки (приложение №1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно положениям контракта дата окончания выполнения работ – 10.12.2019.

18.07.2019 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило в адрес заказчика запрос о представлении исходных данных (генерального плана р.п. Коченево, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры р.п. Коченево, решения о предоставлении водного объекта в пользование).

01.08.2019 подрядчик направил в адрес заказчика повторный запрос о представлении исходных данных.

20.08.2019 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику уведомление о приостановке выполнения работ по контракту ввиду непредставления заказчиком ответа на указанные запросы.

23.08.2019 заказчиком представлены неполные исходные данные (в частности, не представлено решение на пользование водного объекта).

24.09.2019 заказчик направил подрядчику запрос о представлении информации о ходе выполнения работ по контракту.

04.10.2019 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику письмо, в котором заявило о необходимости рассмотреть представленные подрядчиком технические решения по очистным сооружениям канализации, а также повторно запросило представить решение на пользование водного объекта.

06.11.2019 подрядчик направил на согласование план площадки очистных сооружений.

12.11.2019 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило на согласование план расположения зданий и сооружений.

По заявлению подрядчика, исходная документация была передана заказчиком только 01.11.2019.

29.11.2019 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» уведомило заказчика о готовности проектной документации для прохождения государственной экспертизы.

10.12.2019 заказчик направил в адрес подрядчика сведения о выявленных при проверке проектной документации замечаниях.

23.12.2019 подрядчик направил ответ на выявленные заказчиком замечания.

04.12.2019 подрядчиком в адрес заказчика была направлена проектная документация в электронном виде (накладная подписана заказчиком 17.01.2020).

10.12.2019 заказчиком направлены замечания к проектной документации.

23.12.2019 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» представлены ответы на замечания администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области.

Таким образом, по заявлению подрядчика, с 23.12.2019 откорректированная проектная документация находилась на согласовании у заказчика. При этом, подрядчику не представлялось возможным направить документацию в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» без полного пакета исходно-разрешительной документации.

30.01.2020 администрацией р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области направлены замечания к проектной документации, установленные НГАСУ (СИБСТРИН) и МУП г. Новосибирска «Горводоканал».

04.02.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направлен запрос исходных данных в ПАО «Мобильные системы» (запрос ТУ на вынос кабеля), 07.02.2020 направлены запросы исходных данных заказчику (в том числе, о выдаче ТУ на электроснабжение).

13.02.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» в адрес заказчика были направлены ответы на замечания.

17.02.2020 заказчиком выданы исходные данные о количестве приема ЖБО (при этом, по заявлению подрядчика, качество ЖБО и режим работы вывоза ЖБО представлен не был).

17.02.2020 заказчик направил подрядчику письмо с требованием о необходимости согласования проектных решений с НГАСУ (СИБСТРИН).

25.02.2020г. исх. № 145 повторно в адрес заказчика направлены ответы в рамках исх. № 112 от 13.02.2020г.

04.03.2020 по результатам проведения рабочего совещания был сформирован протокол, в соответствии с которым администрации р.п. Коченево было предписано до 04.03.2020 представить подрядчику замечания по проекту, ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ», в свою очередь, представить ответы на замечания до 11.03.2020.

13.03.2020 заказчиком были направлены замечания к откорректированным подрядчиком материалам от 13.02.2020, назначено рабочее совещание на 16.03.2020.

По результатам рабочего совещания от 16.03.2020 заказчик представил подрядчику ГПЗУ от 06.02.2020 на земельный участок.

25.03.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» представлена заказчику «дорожная карта» по срокам исполнения проектных работ, а также повторно запрошены исходные данные по числу жителей и удельному водопотреблению.

27.03.2020 подрядчиком направлены ответы на замечания заказчика от 13.03.2020.

13.04.2020 заказчик направил подрядчику письмо с указанием на необходимость пересчитать очистные сооружения в железобетоне с подогревом сточных вод до +15°С и предусмотреть 3 очереди строительства с производительностью по 2000 м3/сут.

23.04.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику ответное письмо, в котором указало, что решение по применению очистных сооружений в железобетоне влечет за собой увеличение строительной площадки (земельного участка), а также сообщило, что при перерасчете очистных сооружений установлена необоснованность строительства объекта в 3 очереди.

27.04.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» сообщило заказчику о нецелесообразности применения железобетонных резервуаров из-за увеличения электрической мощности.

13.05.2020 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на необходимость предусмотреть быстровозводимое здание над железобетонными резервуарами, применить оптимальный режим подогрева стока, рассчитать вентиляцию для сравнения экономически выгодно варианта (открытого или частично перекрытого размещения емкостей).

20.05.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» уведомило заказчика об экономической необоснованности строительства отапливаемого здания над железобетонными резервуарами за счет увеличения капитальных и эксплуатационных затрат и о целесообразности применения комплектно-блочных сооружений.

28.05.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направлены дополнительные расчеты по подогреву сточных вод и компенсации теплопотерь с поверхности емкостных сооружений уличного размещения.

28.05.2020 заказчиком направлено в адрес подрядчика письмо с указанием строительства объекта в 2-е очереди (по производительности очистных сооружений), размещение блока емкостей из монолитного железобетона в частично отапливаемом здании. Также представлены исходные концентрации сточных вод по объектам-аналогам.

Исх. 435 от 10.06.2020г. ООО ПКФ «Водоканалпроект» информирует о прибытии ответственного представителя в адрес Заказчика для принятия совместных

16.06.2020 проведено рабочее совещание, на котором приняты технические решения по дальнейшему выполнению проектных работ (строительство зданий над открытыми емкостными сооружениями усреднения, блока биологической очистки глубокой очистки, выдать нагрузки для запроса ТУ на электроснабжение, уточнения уровня грунтовых вод на площадке строительства).

25.06.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» уведомило заказчика о том, что в связи с применением железобетонных резервуаров выявлена необходимость в увеличении площади земельного участка и дополнительных инженерных изысканий. Также ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направлило нагрузки для запроса ТУ на электроснабжение с планом размещения сооружений.

01.09.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику раздел проектной документации «Технические решения».

01.10.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило раздел проектной документации в рамках письма от 01.10.2020.

06.10.2020г. в адрес электронной почты направлены замечания к разделу «ТХ».

13.11.2020 заказчик сообщил подрядчику, что раздел проектной документации «Технические решения» согласован.

14.12.2020, 21.12.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» уведомило заказчика о необходимости представить документы для загрузки проектной документации на государственную экспертизу (инженерные изыскания с информационно-удостоверяющими листами, доверенность, письмо главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

29.12.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» обратилось в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации.

30.12.2020 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» уведомило заказчика о загрузке технической части проектной документации на экспертизу и непредставлении со стороны заказчика исходно-разрешительных документов в полном объеме.

15.03.2021 от ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в адрес подрядчика поступили замечания, в том числе, относящиеся к компетенции заказчика (о приведении в соответствие технического задания, предоставлении ГПЗУ, ТУ, соглашении о выделении субсидий для реализации программы). 23.03.2021 замечания были перенаправлены заказчику.

29.03.2021 ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» просило оказать содействие в заполнении заказчиком технического задания.

14.04.2021 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику и ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» разработанную сметную документацию на согласование.

29.04.2021, 24.08.2021, 07.09.2021, 21.09.2021 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику письмо, в котором повторно указало на непредставление со стороны заказчикам запрошенных исходно-разрешительных документов, в частности, градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) на площадку очистных сооружений.

29.09.2021 заказчиком выдан градостроительный план земельного участка.

03.11.2021 заказчик направил подрядчику письмо, в котором заявил о необходимости пересмотра проектных решений в части технологии, связанной с проектированием объекта (направлены протоколы испытания лабораторных исследований).

07.12.2021 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику письмо, в котором указало на необходимость представления доверенности для передачи документов в ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

28.12.2021, 19.01.2022 подрядчик направил заказчику письмо с указанием на необходимость представления перечня документов для устранения замечаний ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

В период с февраля по декабрь 2022 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения контракта в части устранения замечаний, выявленных ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

08.08.2022 подрядчик уведомил заказчика о получении 03.08.2022 положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

По заявлению подрядчика, на 16.01.2023 готовность проектной документации оценена экспертами на 92,6% (все замечания по технической части были сняты, за исключением замечаний к сметам, а именно, к стоимости комплексной установки очистки сточных вод).

16.01.2023 в ходе проведения ВКС государственной экспертизой и заказчиком выставлено требование о представлении поэлементной расшифровки стоимости оборудования, входящего в состав комплектной установки оборудования очистки хозяйственно-бытовых сточных вод УОСВ.Б.5000. Для снятия замечаний экспертизы подрядчиком были предложены варианты решения, а также запрошены указания по дальнейшей работе, поскольку снятие замечаний экспертизы в части достоверности сметной стоимости невозможно без принятия заказчиком решения.

27.01.2023 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило письмо с просьбой представить ответ о принятом решении в кратчайшие сроки.

01.02.2023 в адрес подрядчика от ГБУ НСО «ГВЭ НСО» поступило уведомление о подготовке отрицательного заключения в связи с отсутствием ответов на замечания.

01.02.2023 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило запрос в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» о продлении сроков проведения государственной экспертизы до получения указаний от заказчика о дальнейшем выполнении работ.

01.02.2023 ГБУ НСО «ГВЭ НСО» направило в адрес подрядчика ответ, в котором заявило о продлении срока проведения государственной экспертизы до 14.03.2023. Одновременно экспертным учреждением установлен срок устранения недостатков до 02.03.2023 и заявлено о подготовке отрицательного заключения государственной экспертизы в случае нарушения указанного срока.

Вместе с тем, ввиду того, что от заказчика не поступили какие-либо письма в ответ на запросы подрядчика, 06.02.2023 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило заказчику запрос о проведении совещания. 07.02.2023 посредством ВКС было проведено совещание, однако, по заявлению подрядчика администрацией р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области не был представлен ответ на ранее направленные запросы.

13.02.2023 заказчик направил уведомление о необходимости консультации и о том, что ответ на запрос ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» будет дан дополнительно.

14.02.2023 подрядчик направил в адрес заказчика результат и акты выполненных работ.

06.03.2023 ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» направило в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» уведомление о расторжении о досрочном расторжении договора без получения заключения государственной экспертизы, однако 10.03.2022 подрядчиком было обнаружено, что экспертным учреждением в системе электронного документооборота «Диадок» размещено письмо о готовности отрицательного заключения государственной экспертизы.

20.12.2023 администрацией р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как по состоянию на дату принятия решения подрядчиком не было получено положительное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Данное решение было размещено в ЕИС 21.12.2023.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.12.2023, следовательно, 21.12.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2024.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в полном объеме разработана проектно-сметная документация, устранялись недочеты, выявленные ГБУ НСО «ГВЭ НСО», неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных, инициировались рабочие совещания с заказчиком для решения вопросов относительно исполнения контракта и т.д.), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных (которое, в том числе, могло повлиять на срок выполнения работ по контракту), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПКФ «ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» по закупке № 0851200000619001981 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны