Решение №054/06/100-375/2023 обращение, содержащее материалы проверки КРО ГУ МВД России п... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-375/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«29» марта 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителя Отдела МВД России по Новокузнецкому району,

рассмотрев обращение, содержащее материалы проверки КРО ГУ МВД России по Кемеровской области, проведенной в отношении Отдела МВД России по Новокузнецкому району (ИНН 4238008130), указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупочных процедур в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение, содержащее материалы проверки КРО ГУ МВД России по Кемеровской области, проведенной в отношении Отдела МВД России по Новокузнецкому району (ИНН 4238008130), указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупочных процедур в рамках государственного оборонного заказа.

Новосибирское УФАС России, при предварительном рассмотрении поступившей информации, установило следующее.

Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 89 (далее – Правила).

В силу п. 13 Правил по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.

В силу п. 14 Правил в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, в силу п. 4 Правил ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.

Регламент проведения Министерством внутренних дел Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд утвержден Приказом МВД России от 16.05.2016 № 247 (далее – Регламент).

В силу п. 33 Регламента в случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, КРУ МВД России (начальник территориального органа МВД России) организует направление материалов мероприятия ведомственного контроля в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС России определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Полномочия контрольного органа определены ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Письмом от 20.02.2023 № НК/1705/23 Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области сообщило, что указанные в акте ведомственного контроля от 06.12.2022 закупки № 0339100023922000004, № 0339100023921000012, № 0339100023922000001 проводились за счет средств государственного оборонного заказа.

КРО УМВД России по Омской области установлено, что при осуществлении закупок № 0339100023922000004, № 0339100023921000012, № 0339100023922000001 Отделом МВД России по Новокузнецкому району, в целях расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта не были совершены следующие действия:

- запросы о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг, не направлялись;

- запросы о предоставлении ценовой информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) не размещались;

- ценовая информация из реестра контрактов не использовалась;

- информация об использовании общедоступной ценовой информации при расчете начальной цены единиц услуг отсутствует.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании трех коммерческих предложений, полученных без направления запросов о предоставлении ценовой информации, а также не зарегистрированных в делопроизводстве заказчика.

На основании изложенного, КРО УМВД России по Омской области считает, что заказчиком нарушены требования ч. 2, ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, п. 3.7, п. 3.12 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации).

На запрос Новосибирского УФАС России от 16.03.2023 № ЕМ/2724/23 о предоставлении мотивированной позиции по факту выявленных нарушений Отделом МВД России по Новокузнецкому району необходимых сведений и документов не представлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах рассматриваемого обращения сведения и документы, установила следующее.

Отделом МВД России по Новокузнецкому району в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.02.2022 № 0339100023922000001 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автомобильного транспорта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 474,82 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, определение начальной (максимальной) цены контракта (лота) осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В целях расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались ценовые предложения:

- поставщик (подрядчик, исполнитель) № 1 – входящий регистрационный номер от 24.11.2021 № 6023;

- поставщик (подрядчик, исполнитель) № 2 – входящий регистрационный номер от 24.11.2021 № 6022;

- поставщик (подрядчик, исполнитель) № 3 – входящий регистрационный номер от 24.11.2021 № 6024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка на участие в закупке.

По результатам электронной процедуры в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленным ст. 51 названного Закона, контракт заключен с ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» на сумму 155 474,82 рублей (реестровый номер 1423800813022000004).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составила 155 474,82 рублей, соответственно контракт исполнен в полном объеме.

Также, установлено, что Отделом МВД России по Новокузнецкому району в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 14.05.2022 № 0339100023922000004 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автомобильного транспорта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 204 394,38 рублей.

В целях расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались вышеназванные ценовые предложения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022 № ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка на участие в закупке.

По результатам электронной процедуры в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленным ст. 51 названного Закона, контракт заключен с ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» на сумму 204 394,38 рублей (реестровый номер 1423800813022000009).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе утверждены Методические рекомендации, согласно п. 3.7 которых в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

- направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);

- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС;

- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

- осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.

В соответствии с п. 3.12 Методических рекомендаций все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 данных рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в соответствии с ч. 21 ст. 22 Закона о контрактной системе особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Так, в силу ч. 4 ст. 6 названного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, выявленные нарушения не нашли своего подтверждения.

Более того, в материалах рассматриваемого обращения отсутствует информация, что ценовые предложения были получены заказчиком без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий выполнения работ (оказания услуг). Сведения, указывающие, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Также необходимо отметить, что информации о размещении в ЕИС закупки с номером № 01339100023921000012 (согласно акту № 0339100023921000012) Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Установить в действиях заказчика – Отдела МВД России по Новокузнецкому району отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок № 0339100023922000004, № 0339100023922000001.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны