Решение №054/06/69-16/2022 жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказ... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-16/2022

29 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082321000450 на поставку лекарственных средств (МНН: ЦЕФТРИАКСОН), размещен в ЕИС 06.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 432 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОРД-ФАРМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082321000450 на поставку лекарственных средств (МНН: ЦЕФТРИАКСОН).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 16.12.2021г. аукционная комиссия заказчика признала ООО «СИТРЕЙД» победителем данной закупки. Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала данного участника победителем закупки, в частности, в п.14 аукционной документации заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России №126н от 04.06.2018г. (далее – Условия допуска).

Кроме того, в данном пункте аукционной документации заказчиком установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г. (далее – Ограничения допуска).

При этом, в соответствии с п.1.4 Условий допуска в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Ограничений допуска, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 Ограничений допуска и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Ограничений допуска, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Вместе с тем, ООО «НОРД-ФАРМ» представило в составе второй части заявки документы, подтверждающие факт того, что все стадии производства предлагаемого к поставке лекарственного средства, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории РФ, а именно, GMP №-0061-000372/19 и СП-0001078/04/2021. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика должна была признать победителем закупки ООО «НОРД-ФАРМ».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» от заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» поступили следующие возражения.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 16.12.2021г. аукционная комиссия заказчика признала заявки трех участников закупки, предложивших лекарственные средства производства России, соответствующими требованиям аукционной документации. Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно признала ООО «СИТРЕЙД» победителем данной закупки, так как данный участник закупки предложил самую низкую цену контракта.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Всего на участие в данной закупки было подано три заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 16.12.2021г. два участники закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а именно, ООО «СИТРЕЙД» и ООО «НОРД-ФАРМ». Один из участников закупки был отклонен по основаниям, предусмотренным Ограничениями допуска.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «СИТРЕЙД» отсутствует документ, подтверждающий, что все стадии производства, предлагаемого к поставке лекарственного средства, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза, а также документ стандарта GMP.

Таким образом, исходя из установленных законодательством Ограничений допуска, а также с учетом требований п.1.4 Условий допуска, аукционная комиссия заказчика должна была признать победителем закупки ООО «НОРД-ФАРМ».   

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок не применила требования Ограничений допуска и Условий допуска, установленные в п.14 аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1.  В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес (участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Вместе с тем, указанное не соответствует положениям п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. В аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Между тем, указанное положение не соответствует требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300082321000450 на поставку лекарственных средств (МНН: ЦЕФТРИАКСОН) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.1.1 ст.31, п.1 ч.5 ст.66 и ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны