Решение №054/06/69-2315/2020 жалоба ООО «Савир» на действия аукционной комиссии заказчика... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2315/2020

 

02 декабря 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Савир» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100011020000015 на поставку (приобретение) дезинфицирующего средства, начальная (максимальная) цена контракта 392 754 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Савир» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100011020000015 на поставку (приобретение) дезинфицирующего средства.

Суть жалобы ООО «Савир» заключается в следующем.

1. Объектом данной закупки является средство дезинфицирующее (кожный антисептик) с кодом ОКПД 2 – 20.20.14.000, которое входит в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В п.16 аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

Так, согласно п.8 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617 информацию (декларацию) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719.

Таким образом, в составе вторых частей заявок участники закупки должны представить либо сведения из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, либо сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных выше документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. При представлении иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, предлагаемых к поставке, заявка участника также приравнивается к «иностранной», поскольку не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 617.

Согласно п.7 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а)           наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616;

б)           наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, по мнению ООО «Савир», в случае, если участник закупки указал в своей заявке сведения о том, что страной происхождения товара является Россия, такой участник обязан представить сведения о реестровых номерах из реестра российской промышленной продукции. В случае, если указана страна происхождения товара из государства - члена ЕАЭС, то участник должен представить копию сертификата СТ-1 (такой сертификат не должен быть выдан органом Российской Федерации (Торгово-промышленной палатой РФ)).

На момент подачи жалобы в реестре российской промышленной продукции содержатся сведения о десяти российских производителях товара «кожный антисептик» с кодом ОКПД – 220.20.14.000:

ООО «Сибирский центр новых технологий», реестровый номер продукции 1778\3\2020.

ООО «ДХЗ - Производство», реестровые номера продукции 1789\1\2020, 1789\2\2020.

ООО «АЭРОЗОЛЬ НОВОМОСКОВСК», реестровые номера продукции 1903\1\2020, 1903\2\2020.

ООО «САВИР», реестровые номера продукции 2361\3\2020, 2361\2\2020, 2361\1\2020.

ООО «Селена», реестровый номер продукции 2108\1\2020.

ООО «Юнитор», реестровый номер продукции 2189\1\2020.

ООО «МЕДЛЕКСПРОМ», реестровые номера продукции 3101\13\2020, 3101\12\2020, 3101\11\2020, 3101\5\2020, 3101\6\2020.

ООО «ГЛОМАКО», реестровые номера продукции 2265\8\2020, 2265\7\2020, 2265\5\2020.

ООО «Ацея», реестровые номера продукции 3354\7\2020, 3354\3\2020.

ООО «Лаборатория Инсепта», реестровый номер продукции 3355\4\2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351100011020000015 от 12.11.2020 заявки участников закупки № 150 (ИП Бородулина Е.В.), № 215 (ООО «ОКЕЙ»), № 64 (ООО «Савир»), № 118 (ООО «ЗЕРО-МЕД») были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ИП Бородулина Е.В., который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом, указанные участники, за исключением ООО «Савир», не являются производителями товаров, чья продукция включена в реестр российской промышленной продукции.

ООО «Савир» во второй части своей заявки представило выписку из реестра российской промышленной продукции на средство дезинфицирующее (кожный антисептик «Савир-септ») собственного производства (реестровая запись № 2361\3\2020, дата внесения в реестр 16.09.2020), следовательно, исполнило требования, установленные аукционной документацией.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что не все участники представили реестровые номера из реестра российской промышленной продукции, либо копии сертификатов по форме СТ-1.

Таким образом, по мнению ООО «Савир», аукционная комиссия заказчика должна была исполнить требования, установленные пунктами №№ 2, 7, 9 Постановления Правительства РФ № 617, и отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержатся признаки нарушения п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ № 617.

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» в возражениях на жалобу ООО «Савир» сообщило следующее.

Заказчиком осуществляется закупка средств дезинфекционных (код по КТРУ 20.20.14.000).

Данный товар включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ № 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях исполнения требований действующего законодательства заказчиком в извещении, а также в п.16 документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

В случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ № 617, применяются условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2020 аукционная комиссия рассмотрела представленные оператором электронной площадки вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст.69 Закона о контрактной системе, и приняла решение признать соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки участников № 150 (ИП Бородулина Е.В.), № 215 (ООО «ОКЕЙ»), № 64 (ООО «Савир»), № 118 (ООО «ЗЕРО-МЕД»).

Заявки указанных участников закупки содержали предложения о поставке товаров российского происхождения и товаров, страной происхождения которых являются страны – члены Евразийского экономического союза.

Участником закупки ИП Бородулиной Е.В. (заявка № 150) были представлены сведения о товаре производства ООО «Ацея» (г. Москва) (сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, свидетельство о государственной регистрации на товар). Кроме того, сведения об ООО «Ацея» включены в реестр российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровые номера 3354/7/2020, 3354/3/2020).

Участником закупки ООО «ОКЕЙ» (заявка № 215) представлены декларация страны происхождения товара из государства – члена Евразийского экономического союза, сертификат соответствия продукции, заключение по результатам лабораторно-экспериментальных исследований дезинфицирующего средства, свидетельство о государственной регистрации продукции; участником закупки ООО «Савир» (заявка № 64) представлены выписка из реестра российской промышленной продукции, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России, свидетельство о государственной регистрации на товар, декларация о соответствии предлагаемого заказчику товара; участником закупки ООО «Зеро-Мед» (заявка № 118) представлены выписка из реестра российской промышленной продукции, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, свидетельство о государственной регистрации на товар, декларация о соответствии предлагаемого заказчику товара.

Таким образом, по мнению заказчика, указанные участники закупки соответствуют требованиям Постановления Правительства № 617, документации об электронном аукционе.

Победитель закупки был определен аукционной комиссией на основании положений ч.3 ст.14, п.10 ст.42, п.2 ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В п.2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Объектом данной закупки является поставка дезинфицирующего средства (код позиции 20.20.14.000). Данный товар содержится в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), утвержденном Постановлением Правительства РФ № 617, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При этом, согласно п.9 Постановления Правительства РФ № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719.

Пунктом 16 аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно позиции Минпромторга России, изложенной в письмах № 39247/12 от 05.06.2020, № 47475/12 от 08.07.2020, в силу требований п.5 ч.6 ст.54.4 и п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе второй части заявки на участие конкурентной процедуре обязан представить информацию о промышленном товаре, предусмотренную п.7 Постановления Правительства РФ № 617.

Согласно абзацу первому п.9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением соблюдения установленных ограничений является представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом, участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата СТ-1.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ № 617 не предусмотрен документ, представляемый участником закупки в составе заявки, в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных рассматриваемым постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

В связи с чем Минпромторгом России отмечается, что механизм «третий лишний» следует применять в отношении продукции, произведенной на территории Российской Федерации - на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции; в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза, - путем декларирования.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2020 участники закупки № 150 (ИП Бородулина Е.В.), № 215 (ООО «ОКЕЙ»), № 64 (ООО «Савир»), № 118 (ООО «ЗЕРО-МЕД») были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив вторые части заявок указанных участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «ЗЕРО-МЕД» во второй части своей заявки представило следующие документы: выписка из реестра российской промышленной продукции (дезинфицирующее средство «Хлоргексель», производитель ООО «Селена»), заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, свидетельство о государственной регистрации на товар (дезинфицирующее средство «Хлоргексель», производитель ООО «Селена»), декларация о соответствии предлагаемого к поставке товара.

ООО «Савир» во второй части своей заявки представило следующие документы: выписка из реестра российской промышленной продукции (дезинфицирующее средство «Савир-септ», производитель ООО «Савир»), заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России, свидетельство о государственной регистрации на товар (дезинфицирующее средство «Савир-септ», производитель ООО «Савир»), декларация о соответствии предлагаемого заказчику товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки ООО «ЗЕРО-МЕД», ООО «Савир» представлены документы, предусмотренные п.7 Постановления Правительства РФ № 617, а именно, представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, следовательно, заявки указанных участников полностью соответствуют требованиям аукционной документации, действующего законодательства.

ООО «ОКЕЙ» во второй части своей заявки представило следующие документы: декларацию страны происхождения товара – г. Алматы, Республика Казахстан, сертификат соответствия товара (дезинфицирующее средство «Germi-off»), свидетельство о государственной регистрации продукции (дезинфицирующее средство «Germi-off», производитель TOO «Goldman and Young»), заключение по результатам лабораторно-экспериментальных исследований дезинфицирующего средства.

В соответствии с позицией Минпромторга России, изложенной в письмах № 39247/12 от 05.06.2020, № 47475/12 от 08.07.2020, в случае, если участником закупки предлагается к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, участник закупки вправе представить только декларацию страны происхождения товара. Поскольку ООО «ОКЕЙ» в первой части своей заявки предложило к поставке товар, страной происхождения которого является Республика Казахстан, Комиссия Новосибирского УФАС России считает декларирование страны происхождения надлежащим подтверждением соответствия товара требованиям Постановления Правительства РФ № 617.

ИП Бородулина Е.В. во второй части своей заявки представила следующие документы: свидетельство о государственной регистрации продукции (дезинфицирующее средство «Фармасепт», производитель ООО «Ацея»), сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (дезинфицирующее средство «Фармасепт», производитель ООО «Ацея»).

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положениями Постановления Правительства РФ № 617 однозначно не определен порядок представления документов и информации, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным указанным Постановлением, в частности, в целях применения Постановления Правительства РФ № 617 наличие в качестве соответствия установленным Постановлением требованиям сертификата по форме СТ-1, вместе с тем, принимая во внимание позицию Минпромторга России, изложенную в письмах № 39247/12 от 05.06.2020, № 47475/12от 08.07.2020, а также ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ИП Бородулиной Е.В. соответствует требованиям действующего законодательства и аукционной документации.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения о предлагаемой ИП Бородулиной Е.В. продукции (производства ООО «Ацея») содержатся в реестре российской промышленной продукции.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявки участников закупки № 150 (ИП Бородулина Е.В.), № 215 (ООО «ОКЕЙ»), № 64 (ООО «Савир»), № 118 (ООО «ЗЕРО-МЕД») соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Савир» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100011020000015 на поставку (приобретение) дезинфицирующего средства, в соответствии с техническим заданием необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны