Решение №054/01/18.1-935/2023 жалоба общества с ограниченной ответственностью «Регион-Стро... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-935/2023

 

17 мая 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион-Строй» (далее – ООО «Регион-Строй», вх. № 7395-ЭП/23 от 25.04.2023 г.) на действия организатора торгов Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу (далее – Сибнедра) при проведении электронного аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области – Кузбассе (извещение № 21000029500000000012 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1),

в отсутствие ….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Строй» (вх. № 7395-ЭП/23 от 25.04.2023 г.) на действия организатора торгов Сибнедра при проведении электронного аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области – Кузбассе (извещение № 21000029500000000012 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

18.04.2023 года на электронной площадке был опубликован протокол Аукционной комиссии Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому аукционной комиссией принято решение в отношении ООО «Регион-Строй» - отказать в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр Северо-Урской в Кемеровской области- Кузбассе и не допуске заявителя к участию в аукционе.

Основанием отказа, как указано в протоколе Аукционной комиссии, является:

1. Представленный перечень лиц, входящих в одну группу, не соответствует установленной Приказом № 293 форме, не содержит полной информации о группе лиц заявителя.

2. Нарушение абз.2 пп. «ж» пункта 3 Требований к содержанию заявки на участие в Аукционе.

3. Нарушение абз.4 пп. «ж» пункта 3 Требований к содержанию заявки на участие в Аукционе.

Податель жалобы сообщает, что ООО «Регион-Строй» в составе заявки приложен перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Заявителем (ООО «Регион-Строй») по форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 года № 293 для юридического лица со схемой.

Целью закона о защите конкуренции является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками.

Антимонопольным законодательством в целях защиты конкуренции группой лиц признается совокупностью физических и (или) юридических лиц, которые соответствуют одному или нескольким признакам, установленным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также указанным законом регулируется деятельность государства, направленная на предотвращение нарушения прав лиц, в том числе и участвующих в аукционе.

Заполнение перечня лиц некорректно не нарушает принцип закона о защите конкуренции и никак не является определяющей и влияющей на стоимость (размер платежа) за право пользования недрами.

Не допустив до участия в аукционе ООО «Регион-Строй», не обладающего признаками доминирующего положения на рынке, нарушен принцип равноправности и конкуренции.

Более того, с указанной позиций ООО «Регион-Строй» не согласно, по причине подачи заявки на участие в аукционе, проводимом Департаментом по Сибирскому федеральному округу на право пользования участком недр «Река Малый Каурчак», расположенный на территории Республики Алтай для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (№ процедуры 21000029500000000004), в состав заявки был приложен перечень лиц со схемой в той же редакции (тот же самый). Решением Аукционной комиссии (Протокол от 17 августа 2022 года) ООО «Регион-Строй» был допущен к участию в Аукционе на право пользования участком недр «Река Малый Каурчак». Перечень лиц, приложенный к заявке на аукцион тогда у аукционной комиссии вопросов не вызвал.

Согласно абзацу 11 пункта 12 Протокола рассмотрения заявок ООО «Регион- Строй» в нарушение абз.2 пп. «ж» пункта 3 Требований, абз. 2 пп «ж» пункта 37 Правил приложенный к заявочным материалам перечень квалифицированных специалистов заявителя и юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, не соответствует прилагаемому штатному расписанию.

В соответствии со ст. 14 п. 3 Закона РФ «О недрах», а также п. 17.2 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденными Постановлением ВС РФ от 15.07.1992 г. № 3314-1 не предоставление доказательств того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, для эффективного и безопасного проведения работ, указано в качестве основания к отказу в приеме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с Требованиями пункта 11.4. Положения о порядке лицензирования, в соответствии с Требованиями Пункта 19 Административного регламента:

Предприятие, претендующее на получение лицензии, должно в установленный срок подать в том числе:

- Перечень квалифицированных специалистов заявителя и юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр.

Перечень документов и сведений, установленных в вышеуказанными нормами является исчерпывающим. Требование о представлении иных данных не допускается.

Перечень квалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения работ на участке недр и штатное расписание приобщены к аукционной документации, что подтверждается аукционной документацией.

Перечень необходимых специалистов приложен, наличие в нем специалистов, не требуемых для выполнения работ в соответствии с договорами, не является нарушением и не может служит причиной отказа.

Более того, ранее ООО «Регион-Строй» была подана заявка на участие в аукционе, проводимом Департаментом по Сибирскому федеральному округу на право пользования участком недр «Река Малый Каурчак», расположенный на территории Республики Алтай для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (№ процедуры 21000029500000000004), в состав заявки был приложен перечень квалифицированных специалистов и штатное расписание в той же редакции (тот же самый). Решением Аукционной комиссии (Протокол от 17 августа 2022 года) ООО «Регион-Строй» был допущен к участию в Аукционе на право пользования участком недр «Река Малый Каурчак».

ООО «Регион-Строй» подтвердил наличие необходимых квалифицированных специалистов для выполнения планируемых проектных работ по освоению участка недр, предлагаемого предметом аукциона, штатным расписанием и перечнем имеющихся штатных и внештатных специалистов ООО НПО «Алзамир». При этом для работ, выполнение которых предусмотрено с привлечением ООО НПО «Алзамир» не требуется привлечение всех внештатных сотрудников, имеющих отношение к области геомеханики и анкерного крепления.

Согласно абзацу 13 пункта 12 Протокола рассмотрения заявок в нарушение абз 4. пп. «ж» пункта 3 Требований, абз. 4 пп. «ж» пункта 37 Правил в заявочных материалах не приложены копии договоров с ООО НПО «Алзамир» на осуществление работ по разработке необходимых проектов, проектов геологоразведочных работ, технических проектов проекта горного отвода, другой проектно-разрешительной и отчетной документации для освоения участка, а также маркшейдерского обслуживания горно-эксплуатационных разведочных работ и работ по геологическому изучению, так как осуществление этих видов деятельности согласно справке о применяемых технологиях планируется проводить с привлечением ООО НПО «Алзамир».

С данным основанием отказа ООО «Регион-Строй» также не согласно, в состав заявки приложены сканированные договоры с ООО НПО «Алзамир» (8 договоров), необходимые для дальнейшей производственной деятельности, согласно справке о применяемых технологиях, что подтверждается электронной заявкой и присвоенным идентификационным кодом к каждому документу (файлу).

Материалами аукционной документации подтверждено, что поданная Обществом заявка на участие в аукционе по форме и содержанию полностью соответствует приложению к условиям аукциона, к заявке были приложены сведения о заявителе согласно перечню документов, указанных в приложении (порядок и условия аукциона), подтверждающие кадровую обеспеченность квалифицированными специалистами, наличие заключенных и необходимых договоров, предоставление перечня лиц, в соответствии с законом о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр в Российской Федерации регулируются Законом от 21.02.1992 № 2395-1. В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1. Закона от 21.02.1992 № 2395-1 основаниями возникновения права пользования участками недр являются предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.

Согласно статье 14 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона; заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, заключенными договорами, соблюдение закона о защите конкуренции, а именно предоставление перечня лиц, входящих в одну группу.

На основании изложенного, ООО «Регион-Строй» предоставило документы в заявке на участие в аукционе в полном соответствии с условиями аукциона, в связи с чем отказ аукционной комиссии в принятии заявки не обоснован.

Приложением № 4 к приказу Департамента по недропользованию по СФО от 06.03.2023 № 39 утвержден регламент работы аукционной комиссии для проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области-Кузбассе, пунктом 3 данного регламента установлено, что состав аукционной комиссии утверждается уполномоченным органом в количестве не менее 11 человек.

Однако, в нарушение регламента протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2023 года подписан комиссией в составе 9 (девять) человек.

Сибнедра представил следующие возражения на жалобу.

Департамент считает, что основания для удовлетворения жалобы ООО «Регион-Строй», отсутствуют.

Принцип рационального использования и охраны недр является базовым принципом действующего законодательства о недрах и реализуется, в том числе путем соблюдения установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование (п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О недрах»).

Одним из оснований предоставления права пользования участком недр, является решение аукционной комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом (п. 5 ч. 1 ст. 10.1 Закона РФ «О недрах»).

В силу ч. 1 ст. 13.1 Закона РФ «О недрах» аукцион на право пользования участком недр проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Правила проведения аукциона на право пользования участком недр, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил заявки на участие в аукционе вправе подавать субъекты предпринимательской деятельности.

При этом отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 14 Закона РФ «О недрах» (п. 57 Правил).

Так, отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в случае, если:

- заявка подана с нарушением установленных требований (п. 1 ст. 14 Закона РФ «О недрах»);

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения (п. 2 ст. 14 Закона РФ «О недрах»);

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами (п. 3 ст. 14 Закона РФ «О недрах»).

Податель жалобы полагает, что представленная им заявка на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области, полностью соответствовала требованиям действующего законодательства о недрах.

Департамент с доводами подателя жалобы не согласен, по следующим основаниям.

1) Исходя из содержания пп. в) п. 37 Правил, в составе заявки представляется перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем (далее - Перечень), по форме, утв. приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 (далее - Приказ).

В соответствии с п. 7 приложения к Приказу для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой.

Согласно п. 5 приложения к Приказу основание «2» указывается в случае, если группу лиц образуют, в том числе юридическое лицо и осуществляющее функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо (п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой Паничев Дмитрий Сергеевич является единоличным исполнительным органом ООО «Регион-Строй». При этом в представленном Перечне отсутствует код основания «2».

Кроме того, исходя из п. 8 приложения к Приказу в графах 9 и (или) 10 указываются порядковые номера соответствующих лиц. В графе 9 раздела 1 или графе 10 раздела 2 - порядковый номер хозяйственного общества.

В представленном Перечне графа 10 раздела 2 не заполнена, а графа 9 раздела 2 заполнена неверно.

Следует также отметить, что в соответствии с п. 1 приложения к Приказу в разделе 1 и в разделе 2 Перечня в обязательном порядке заполняются графы 1-7.

Однако, в представленном Перечне обязательные для заполнения графы заполнены не в полном объеме. В перечне отсутствуют сведения об иных лицах, которые входят в группу лиц заявителя.

Информация о наличии таких лиц, содержится в Отчете по контрагенту (Приложение 1), размещенном оператором электронной площадки ЭТП ГПБ.

Таким образом, представленный ООО «Регион-Строй» Перечень не соответствует установленной Приказом форме, не содержит полной и достоверной информации о группе лиц заявителя, что свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных ст. 14 Закона РФ «О недрах» для отказа в приеме заявки ООО «Регион-Строй».

Сибнедра также обращает внимание, что податель жалобы не оспаривает некорректность заполнения Перечня, однако считает данное обстоятельство незначительным.

2) Обосновывая наличие квалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения работ на участке недр, податель жалобы ссылается на недействующие в настоящее время нормативные правовые акты.

В частности, Положение о порядке лицензирования пользования недрами, утв. Постановлением ВС РФ от 15.07.1992 № 3314-1, утратило силу с 01.01.2022.

В свою очередь, действующим нормативно-правовым регулированием предусмотрено, что заявка подается с приложением данных о том, что заявитель обладает или будет обладать, в том числе квалифицированными специалистами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами (пп. ж) п. 37 Правил).

В силу пп. ж) п. 37 Правил в составе заявки представляется перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

При этом по смыслу п. 3 ст. 14 Закона РФ «О недрах» и п. 37 Правил заявитель обязан подтвердить наличие квалифицированных специалистов, привлекаемых для освоения конкретного участка недр, предполагаемого для приобретения в пользование.

Однако, в нарушение требований пп. ж) п. 37 Правил, приложенный к заявке перечень квалифицированных специалистов заявителя и юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, не соответствует прилагаемому штатному расписанию.

Так, указанные в перечне должности специалистов ООО НПО «Алзамир» (начальник отдела геомеханики и геотехнологии, заместитель начальника отдела геомеханики и геотехнологии, инженер по анкерному креплению и специалист по анкерному креплению) отсутствуют в прилагаемом штатном расписании от 01.03.2022 № 3 ООО НПО «Алзамир», утв. приказом ООО НПО «Алзамир» от 02.03.2022 №621.

Изложенное свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных п. 3 ст. 14 Закона РФ «О недрах» для отказа в приеме заявки ООО «Регион- Строй».

3) Порядок формирования и организации деятельности аукционной комиссии, регламентирован разделом III Правил.

Согласно п. 24 Правил состав аукционной комиссии утверждается уполномоченным органом в количестве не менее 7 человек.

В силу п. 28 Правил заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов ее списочного состава, но не менее 5 человек. Заседание аукционной комиссии может проводиться как в очной форме, так и (или) посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с п. 30 Правил решение аукционной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ее списочного состава, но не менее 4 членов аукционной комиссии.

Так, приказом Департамента от 06.03.2023 № 39 утвержден состав аукционной комиссии в количестве 11 человек.

В свою очередь, на заседании аукционной комиссии 18.04.2023 присутствовало 9 членов из ее списочного состава, которыми впоследствии и был подписан Протокол рассмотрения заявок (Приложение 2). 

Изложенное всецело соответствует требованиям раздела III Правил. Соответственно, доводы подателя жалобы в этой части, являются несостоятельными.

На основании вышеприведенных контраргументов Департамент считает, что жалоба ООО «Регион-Строй» удовлетворению не подлежит.

АО Разрез «Шестаки» представило следующие возражения на жалобу.

АО Разрез «Шестаки» (ИНН 4232000174) была подана заявка на участие в аукционе на право пользования участком недр Северо-Урекой в Кемеровской области-Кузбассе, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2023 года (далее - Протокол) анализ заявочных материалов, представленных на участие в Аукционе, позволяет сделать вывод, что заявка АО Разрез «Шестаки», и прилагаемые к ней документы, соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «О недрах» и п. 37 Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона, и требованиям к аукционной документации (Приложение № 5 к Приказу).

Согласно вышеуказанного Протокола анализ заявочных материалов, представленных на участие в Аукционе, согласно Протокола позволяет сделать вывод, что заявка ООО «Регион-Строй» не соответствуют требованиям пп. «в», «ж» пункта 3 Требований, пп. «в», «ж» пункта 37 Правил, на основании чего ООО «Регион-Строй» было отказано в приеме заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр Северо-Урской на основании п. 1, 2, 3 ст. 14 Закона РФ «О недрах», п. 57 Правил.

1. Первым основанием для отказа в приемке заявки ООО «Регион-Строй» послужило приложение к заявочным материалам перечня лиц, входящих в одну группу лиц, не соответствующего форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 года № 293.

Как указано в Протоколе ООО «Регион-Строй» в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой Паничев Дмитрий Сергеевич является единоличным исполнительным органом ООО «Регион-Строй». При этом в представленном перечне лиц, входящих в одну группу, отсутствует код основания «2».

Кроме того, исходя из п. 8 приложения к Приказу № 293 в графах 9 и (или) 10 указываются порядковые номера соответствующих лиц. В графе 9 раздела 1 или графе 10 раздела 2 - порядковый номер хозяйственного общества.

В представленном перечне лиц, входящих в одну группу, графа 10 раздела 2 не заполнена, а графа 9 раздела 2 заполнена не верно.

В соответствии с п. 1 Приложения к Приказу № 293 в разделе 1 и в разделе 2 перечня лиц, входящих в одну группу, в обязательном порядке заполняются графы 1-7.

В представленном перечне лиц, входящих в одну группу, обязательные для заполнения графы не заполнены в полном объеме. В перечне отсутствуют сведения об иных лицах, которые входят в группу лиц заявителя.

Таким образом, представленный перечень лиц, входящих в одну группу, не соответствует установленной Приказом № 293 форме, не содержит полной информации о группе лиц заявителя.

АО Разрез «Шестаки» считает, что организатор торгов - Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу сделал соответствующие действующему законодательству выводы, а именно:

Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту - Закон о недрах), обеспечивающим защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр и Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 года № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального и местного значения» (далее по тексту - Постановление № 2499).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о недрах законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 10.1 Закона о недрах решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых является основанием возникновения у соответствующего лица, признанного победителем конкурса или аукциона, права пользования участком недр.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом о недрах.

Согласно абз. 3 ст. 11 Закона о недрах лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.

В соответствии со ст. 13.1 Закона о недрах, аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения (далее также - аукцион), проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Принятие решения о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии осуществляется:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении участков недр федерального значения;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении участков недр местного значения;

3) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами - в отношении участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

Аукционная комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок.

Критерием выявления победителя при проведении аукциона является наибольший размер разового платежа за пользование участком недр.

В случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с наличием только одного лица, заявка которого соответствует требованиям настоящего Закона и условиям объявленного аукциона, или в связи с участием в аукционе только одного участника, право пользования данным участком недр предоставляется указанному участнику с оформлением ему лицензии на пользование недрами на условиях такого аукциона с установлением размера разового платежа за пользование участком недр не ниже установленного условиями аукциона, увеличенного на «шаг аукциона».

Решение аукционной комиссии о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр либо о предоставлении права пользования участком недр и об оформлении лицензии на пользование недрами лицу, заявка которого соответствует требованиям настоящего Закона и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона в соответствии с частью восьмой настоящей статьи оформляется соответственно протоколом о результатах аукциона, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе и должно содержать информацию о лице (наименование, реквизиты юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или иностранного гражданина), которое признано победителем по результатам аукциона или является единственным участником аукциона, информацию об окончательном размере разового платежа за пользование участком недр, а также о сроке его уплаты.

Объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) одновременно с размещением на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт электронной площадки).

Объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте и сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения указанного аукциона. Объявление о проведении аукциона должно содержать указание на предусмотренные частями четвертой и пятой настоящей статьи сведения об особенностях порядка проведения таких аукционов, ограничениях допуска к участию в таких аукционах и (или) специальные требования к их участникам.

В силу п. 1 ст. 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр;

6) наличие обстоятельства, предусмотренного частью второй статьи 14.1 Закона о недрах.

В п. 57 Постановления № 2499 также установлено, что отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным в статье 14 Закона о недрах.

07.03.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 21000029500000000012 о проведении Департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо- Урекой в Кемеровской области - Кузбассе. Вместе с извещением были опубликованы Приказ Департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу № 39 от 06.03.2023 года, а также Порядок и условия проведения Аукциона (приложение к приказу № 39 от 06.03.2023 года).

П. 6 Требований к содержанию заявки на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урекой в Кемеровской области — Кузбассе, являющимися приложением № 5 к Приказу № 39 от 06.03.2023г. (далее по тексту - Требования) установлено, что подавая заявку, Заявитель соглашается с положениями, приведенными в решении о проведении Аукциона, порядком и условиями проведения Аукциона, настоящими требованиями к аукционной документации, со включением условий пользования участком недр, предусмотренных порядком и условиями проведения Аукциона

В качестве не соответствий установленным требованиям в протоколе указано на нарушение пп. «в» пункта 3 Требований, п.п. «в» пункта 37 Постановления Правительства № 2499, так как приложенный к заявочным материалам ООО «Регион-Строй» перечень лиц, входящих в одну группу лиц, не соответствует форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293 (далее -Приказ № 293).

Согласно п.п. в) п. 3 Требований к содержанию Документация о торгах в части 2.2 помимо прочего требует представления в заявке перечень лиц, входящих в одну группу, по Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. № 293.

Согласно п. 4 ст. 31 Закона о защите конкуренции, федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.

Приказом от 20.11.2006 № 293 Федеральная антимонопольная служба, как уполномоченный орган, утвердила форму представления перечня лиц, входящих в одну группу.

Данная форма содержит таблицу, состоящую из двух частей (для юридических лиц и физических лиц), а также примечания.

В пунктах 1-10 примечаний установлены требования к заполнению формы перечня лиц, входящих в одну группу.

Организатором аукциона было установлено нарушение требований к заполнению таблицы по форме, установленной Приказом № 293, а именно:

В соответствии с п. 7 приложения к Приказу № 293 для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой.

Согласно п. 5 Приложения к Приказу № 293 основание «2» указывается в случае, если группу лиц образуют, в том числе юридическое лицо и осуществляющее функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо (п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции»).

ООО «Регион-Строй» в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой Паничев Дмитрий Сергеевич является единоличным исполнительным органом ООО «Регион-Строй». При этом в представленном перечне лиц, входящих в одну группу, отсутствует код основания «2».

Кроме того, исходя из п. 8 приложения к Приказу № 293 в графах 9 и (или) 10 указываются порядковые номера соответствующих лиц. В графе 9 раздела 1 или графе 10 раздела 2 - порядковый номер хозяйственного общества.

В представленном перечне лиц, входящих в одну группу, графа 10 раздела 2 не заполнена, а графа 9 раздела 2 заполнена не верно.

В соответствии с п. 1 Приложения к Приказу № 293 в разделе 1 и в разделе 2 перечня лиц, входящих в одну группу, в обязательном порядке заполняются графы 1-7.

В представленном перечне лиц, входящих в одну группу, обязательные для заполнения графы не заполнены в полном объеме. В перечне отсутствуют сведения об иных лицах, которые входят в группу лиц заявителя.

АО Разрез «Шестаки» согласен с выводами организатора аукциона о том, что ООО «Регион-Строй» были нарушены требования, предъявляемые Приказом № 293 к перечню лиц, входящих в группу лиц заявителя. Предоставление надлежащим образом оформленного перечня лиц, входящих в группу лиц заявителя, согласно требованиям Приказа № 293 распространяется в равной степени на каждого заявителя.

Отсутствие в составе заявки документа, предоставление которого прямо установлено требованиями пп. В) п. 3 Требований, является самостоятельным основанием для отказа в приеме заявки (п. 1 ст. 14 Закона о недрах), так как заявка считается поданной с нарушением установленных требований.

Ни один нормативно-правовой акт не содержат положений, позволяющих отнести документы и сведения необходимые к представлению в составе заявки, к несущественным, не влияющим на полноту содержания заявки. Также нет положений, освобождающих участников торгов от предоставления требуемых документов и сведений (в полном объеме или в части), при наличии на то каких-либо оснований.

В целом доводы подателя жалобы построены на субъективном толковании положений Постановления Правительства № 2944 и Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области - Кузбассе (приложение № 3 к приказу № 39 от 06.03.2023 года), допускающий выбор заявителя в части полноты и формата предоставляемой информации.

Подобная трактовка нормативных правовых положений Правительства № 2944 и Порядка недопустима, поскольку требуют буквального исполнения предъявляемых требований со стороны участников торгов, соблюдение которых обеспечивает единый и равный подход при рассмотрении заявок, принимая во внимание выраженное заявителем согласие с условиями Аукциона.

На основании вышеизложенного, выводы организатора аукциона строго соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Кроме того, ссылка подателя жалобы на наличие в составе заявки аналогичного перечня лиц со схемой, поданной в другом аукционе, не имеет никакой доказательственной силы при рассмотрении настоящей жалобы, так как не является документов, рассматриваемой комиссией при проведении настоящего аукциона.

2. Вторым основанием для отказа приемки заявки ООО «Регион-Строй» явилось го, что организатором торгов было установлено нарушение абз. 2 пп. «ж» пункта 3 Требований, абз. 2 п.п. «ж» пункта 37 Постановления Правительства № 2499 приложенных к заявочным материалам перечня квалифицированных специалистов заявителя и юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, не соответствует прилагаемому штатному расписанию.

Представленные в перечне должности специалистов ООО НПО «Алзамир» (начальник отдела геомеханики и геотехнологии, заместитель начальника отдела геомеханики и геотехнологии, инженер по анкерному креплению и специалист по анкерному креплению) отсутствуют в прилагаемом штатном расписании от 01.03.2022 №3 ООО          НПО «Алзамир», утв. приказом ООО НПО «Алзамир» от 02.03.2022 №621.

Согласно п.п. ж) п. 3 Требований установлено, что должны быть предоставлены данные о том, что Заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками Заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний Заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником Заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр. 

Отдельным основанием для отказа в принятии заявки согласно Приложения № 1 к Приказу № 39 от 06.03.2023 года (стр. 6), который соответствует ст. 14 Закона о недрах, является то, что Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Таким образом, АО Разрез «Шестаки» считает, что организатор торгов при принятии решения по указанному вопросу действовал строго в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Указание подателя жалобы на то, что состав аукционной комиссии был утвержден уполномоченным органом с нарушением Регламента работы аукционной комиссии для проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области - Кузбассе, являющимся Приложением № 4 к Приказу № 39 от 06.03.2023 года (далее по тексту - Регламент).

Категорически не согласны с указанными доводами подателя жалобы, а именно:

П. 3 Регламента установлено, что состав аукционной комиссии утверждается уполномоченным органом в количестве не менее 11 человек.

П. 7 Регламента установлено, что заседание аукционной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов ее списочного состава, но не менее 5 человек.

П. 10 Регламента установлено, что решение аукционной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ее списочного состава, но не менее 4 членов аукционной комиссии.

Вышеуказанные требования Регламента соответствуют требованиям п. 24, 28 30 Постановления правительства № 2499.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2023 года на заседании аукционной комиссии присутствовало 9 членов ее списочного состава.

Таким образом, состав аукционной комиссии в количестве 9 человек, присутствовавших на заседании, соответствует требованиям действующего законодательства, приведенные доводы подателя жалобы не обоснованы.

На основании вышеизложенного АО Разрез «Шестаки» считает, что аукционная комиссия по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области - Кузбассе, вынося решения по протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2023 года действовала в строго соответствии с действующим законодательством РФ, требованиям, установленными Приказом № 39 от 06.03.2023 года с приложениями, приняла решения в ее компетенции. Отсутствуют нарушения ст. 18.1 закона о защите конкуренции.

Дополнительно АО Разрез «Шестаки» представило следующие возражения на жалобу.

АО Разрез «Шестаки» 18.04.2023 года ознакомилось с протоколом на электронной площадке https://torgi.gov.ru/, который был опубликован Аукционной комиссией Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно вышеуказанного протокола Аукционной комиссией было принято решение в отношении ООО «Регион-Строй» - отказать в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр Северо-Урской в Кемеровской области- Кузбассе и не допуске заявителя к участию в аукционе.

Основанием отказа в приеме заявки на участие в аукционе, как указано в протоколе Аукционной комиссии, является:

1. Представленный перечень лиц, входящих в одну группу, не соответствует установленной Приказом № 293 форме, не содержит полной информации о группе лиц заявителя.

2. Нарушение абз. 2 п.п. «ж» пункта 3 Требований к содержанию заявки на участие в Аукционе, а именно несоответствие перечня квалифицированных специалистов прилагаемому штатному расписанию,

3. Нарушение абз. 4 пп. «ж» пункта 3 Требований к содержанию заявки на участие в Аукционе, а именно не приложены копии договоров с ООО НПО «Алзамир» на осуществление работ по разработке необходимых проектов, проектов геологоразведочных работ, технических проектов, проекта горного отвода, другой проектно-разрешительной и отчетной документации для освоения участка, а также маркшейдерского обслуживания горно-эксплуатационных, разведочных работ и работ по геологическому изучению.

Позицию, изложенную в направленных возражениях в Новосибирское УФАС России (вх. № 7395-ЭП/23 от 25.04.2023 г.), АО Разрез «Шестаки» сформировало на основании данных, содержащихся в Протоколе, Основания не доверять выводам Аукционной комиссии у участника аукциона отсутствуют, все ссылки в самих возражениях соответствуют выводам Аукционной комиссии, отраженным в Протоколе.

АО Разрез «Шестаки» сформировало свою правовую позицию на основании требований действующего законодательства РФ, о чем более подробно изложено в направленных возражениях. Аукционная комиссия является специально созданным органом, компетентным для анализа как поданных заявок для участия в аукционе, так и прилагаемым к ним документам.

Отсутствие в составе заявки документа, предоставление которого прямо установлено требованиями п.п. в) п. 3 Требований, является самостоятельным основанием для отказа в приеме заявки (п. 1 ст. 14 Закона о недрах), так как заявка считается поданной с нарушением установленных требований.

Ни один нормативно-правовой акт не содержат положений, позволяющих отнести документы и сведения необходимые к представлению в составе заявки, к несущественным, не влияющим на полноту содержания заявки. Также нет положений, освобождающих участников торгов от предоставления требуемых документов и сведений (в полном объеме или в части), при наличии на то каких-либо оснований.

В целом доводы подателя жалобы построены на субъективном толковании положений Постановления Правительства № 2944 и Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области - Кузбассе (приложение № 3 к приказу № 39 от 06.03.2023 года), ООО «Регион-Строй» считает несущественной предоставление неполной информации при подаче заявки на участие в аукционе.

Подобная трактовка нормативных правовых положений Правительства № 2944 и Порядка недопустима, поскольку требуют буквального исполнения предъявляемых требований со стороны участников торгов, соблюдение которых обеспечивает единый и равный подход при рассмотрении заявок, принимая во внимание выраженное заявителем согласие с условиями Аукциона.

На основании вышеизложенного, выводы организатора аукциона строго соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой:

1. Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.12.2022 года по делу № А33-5545/2022 - признан обоснованным отказ в приеме заявки для участия в аукционе в связи с предоставлением схемы группы лиц не в соответствии с Приказом Фас России № 293.

2. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2018 года по делу № A33-34390/2017 - признан обоснованным отказ в приеме заявки для участия в аукционе в связи с отсутствие доказательств принадлежности технических средств.

3. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.03.2018            года по делу № А33-20021/2017 - признан обоснованным отказ в приеме заявки для участия в аукционе в связи с отсутствие доказательств принадлежности технических средств, наличия финансовых средств.

4. Постановление 3 Арбитражного апелляционного суда от 14.11.2022 года по делу № A33-7300/2022 - признан обоснованным отказ в приеме заявки для участия в аукционе в связи с отсутствие доказательств принадлежности технических средств и наличия квалифицированных специалистов.

5. Постановление 3 Арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022 года по делу № А33-7299/2022 - признан обоснованным отказ в приеме заявки для участия в аукционе в связи с отсутствие доказательств принадлежности технических средств и наличия квалифицированных специалистов.

На основании вышеизложенного АО Разрез «Шестаки» считает, что аукционная комиссия по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урекой в Кемеровской области - Кузбассе, вынося решения по протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2023 года, действовала в строго соответствии с действующим законодательством РФ, требованиям, установленными Приказом № 39 от 06.03.2023 года с приложениями, приняла решения в ее компетенции. Отсутствуют нарушения ст. 18.1 закона о защите конкуренции.

АО Разрез «Шестаки» просит в удовлетворении жалобы ООО «Регион-Строй» (вх. № 7395-ЭП/23 от 25.04.2023 года) отказать в полном объеме.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07 марта 2023 года на официальном интернет сайте https://torgi.gov.ru/ организатором торгов - Департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области – Кузбассе в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте https://torgi.gov.ru/ № 21000029500000000012).

Дата начала срока подачи заявок 10.03.2023 г. Дата окончания срока подачи заявок 31.03.2023 г. Дата и время проведения аукциона 27.04.2023 г.           в 10 ч. 00 мин. (по местному времени). Дата подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе 18.04.2023 г. Дата начала срока предоставления заинтересованным лицам разъяснений содержания решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона и требований к аукционной документации 10.03.2023 г. Дата окончания срока предоставления заинтересованным лицам разъяснений содержания решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона и требований к аукционной документации 28.03.2023 г.

Согласно протоколу от 18.04.2023 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе, по окончании срока подачи заявок до 16.00 31.03.2023 (местного времени) были поданы 2 заявки от заявителей с порядковыми номерами 1, 2.

Идентиф. номер заявки

Наименование заявителя

ИНН заявителя

Дата подачи заявки

Время подачи заявки

1

АО Разрез «Шестаки»

4232000174

27.03.2023

17:18:29

2

ООО «Регион-Строй»

4253002790

29.03.2023

15:29:14

 

На основании анализа заявочных материалов, представленных на участие в Аукционе, Аукционная комиссия сделала вывод, что заявка АО Разрез «Шестаки» и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «О недрах» и п. 37 Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона, и требованиям к аукционной документации (Приложение № 5 к Приказу) (далее – Требования).

На основании анализа заявочных материалов, представленных на участие в Аукционе, Аукционная комиссия сделала вывод, что заявка ООО «Регион-Строй» не соответствуют требованиям пп. «в», «ж» пункта 3 Требований, пп. «в», «ж» пункта 37 Правил, а именно:

1) в нарушение пп. «в» пункта 3 Требований, пп. «в» пункта 37 Правил приложенный к заявочным материалам перечень лиц, входящих в одну группу лиц, не соответствует форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293 (далее – Приказ №293).

В соответствии с п. 7 приложения к Приказу № 293 для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой.

Согласно п. 5 Приложения к Приказу № 293 основание «2» указывается в случае, если группу лиц образуют, в том числе юридическое лицо и осуществляющее функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо (п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции»).

ООО «Регион-Строй» в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой Паничев Дмитрий Сергеевич является единоличным исполнительным органом ООО «Регион-Строй». При этом в представленном перечне лиц, входящих в одну группу, отсутствует код основания «2».

Кроме того, исходя из п. 8 приложения к Приказу № 293 в графах 9 и (или) 10 указываются порядковые номера соответствующих лиц. В графе 9 раздела 1 или графе 10 раздела 2 – порядковый номер хозяйственного общества.

В представленном перечне лиц, входящих в одну группу, графа 10 раздела 2 не заполнена, а графа 9 раздела 2 заполнена не верно.

В соответствии с п. 1 Приложения к Приказу № 293 в разделе 1 и в разделе 2 перечня лиц, входящих в одну группу, в обязательном порядке заполняются графы 1-7.

В представленном перечне лиц, входящих в одну группу, обязательные для заполнения графы не заполнены в полном объеме. В перечне отсутствуют сведения об иных лицах, которые входят в группу лиц заявителя.

Таким образом, представленный перечень лиц, входящих в одну группу, не соответствует установленной Приказом № 293 форме, не содержит полной информации о группе лиц заявителя.

- в нарушение абз. 2 пп. «ж» пункта 3 Требований, абз. 2 пп. «ж» пункта 37 Правил приложенный к заявочным материалам перечень квалифицированных специалистов заявителя и юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, не соответствует прилагаемому штатному расписанию.

Представленные в перечне должности специалистов ООО НПО «Алзамир» (начальник отдела геомеханики и геотехнологии, заместитель начальника отдела геомеханики и геотехнологии, инженер по анкерному креплению и специалист по анкерному креплению) отсутствуют в прилагаемом штатном расписании от 01.03.2022 № 3 ООО НПО «Алзамир», утв. приказом ООО НПО «Алзамир» от 02.03.2022 № 621.

2) в нарушение абз. 4 пп. «ж» пункта 3 Требований, абз. 4 пп. «ж» пункта 37 Правил в заявочных материалах не приложены копии договоров с ООО НПО «Алзамир» на осуществление работ по разработке необходимых проектов, проектов геологоразведочных работ, технических проектов, проекта горного отвода, другой проектно-разрешительной и отчетной документации для освоения участка, а также маркшейдерского обслуживания горно-эксплуатационных, разведочных работ и работ по геологическому изучению, так как осуществление этих видов деятельности согласно справке о применяемых технологиях планируется проводить с привлечением ООО НПО «Алзамир».

Аукционная комиссия приняла решение: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих заявителей:

Идентиф. номер заявки

Наименование заявителя

Количество голосов

«За»

Количество голосов

«Против»

Количество голосов

«Воздержался»

1

АО разрез «Шестаки»

9

0

0

На основании п. 1, 2, 3 ст. 14 Закона РФ «О недрах», п. 57 Правил Аукционная комиссия приняла решение отказать в приеме заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр Северо-Урской, следующих заявителей:

Идентиф. номер заявки

Наименование заявителя

Причины отказа в допуске

Количество голосов

«За»

Количество голосов

«Против»

Количество голосов

«Воздержался»

 

2

ООО «Регион-Строй»

п.п. 1, 2, 3 ст.14 Закона РФ «О недрах»

9

0

0

На основании абз. 2 пп. в) п. 78 Правил (в связи с допуском к участию в аукционе только одного заявителя) Аукционная комиссия приняла решение признать аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области – Кузбассе, несостоявшимся.

Аукционная комиссия приняла решение предоставить в установленном порядке право пользования участком недр, являвшимся предметом аукциона, и оформить лицензию на пользование недрами единственному Участнику аукциона - АО разрез «Шестаки».

Относительно довода Заявителя о том, что ООО «Регион-Строй» в составе заявки приложен перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Заявителем (ООО «Регион-Строй») по форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 года № 293 для юридического лица со схемой, комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пп. в) п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр, утвержденых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 (далее – Правила), в составе заявки представляется перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем (далее - Перечень), по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 (далее - Приказ).

В соответствии с п. 7 приложения к Приказу для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой.

Согласно п. 5 приложения к Приказу основание «2» указывается в случае, если группу лиц образуют, в том числе юридическое лицо и осуществляющее функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо.

Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой Паничев Дмитрий Сергеевич является единоличным исполнительным органом ООО «Регион-Строй». При этом в представленном Перечне отсутствует код основания «2».

Также, исходя из п. 8 приложения к Приказу в графах 9 и (или) 10 указываются порядковые номера соответствующих лиц. В графе 9 раздела 1 или графе 10 раздела 2 - порядковый номер хозяйственного общества.

В представленном Перечне графа 10 раздела 2 не заполнена, а графа 9 раздела 2 заполнена неверно.

Также, что в соответствии с п. 1 приложения к Приказу в разделе 1 и в разделе 2 Перечня в обязательном порядке заполняются графы 1-7.

При этом, в представленном Перечне обязательные для заполнения графы заполнены не в полном объеме. В перечне отсутствуют сведения об иных лицах, которые входят в группу лиц заявителя.

Информация о наличии таких лиц, содержится в Отчете по контрагенту, размещенном оператором электронной площадки ЭТП ГПБ.

Исходя из этого, представленный ООО «Регион-Строй» Перечень не соответствует установленной Приказом форме, не содержит полной и достоверной информации о группе лиц заявителя, что свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных ст. 14 Закона РФ «О недрах» для отказа в приеме заявки ООО «Регион-Строй».

Кроме того, сам Заявитель не оспаривает некорректность заполнения Перечня, считая при этом данное нарушение незначительным.

Относительно довода Заявителя о том, что ООО «Регион-Строй» подтвердил наличие необходимых квалифицированных специалистов для выполнения планируемых проектных работ по освоению участка недр, предлагаемого предметом аукциона, штатным расписанием и перечнем имеющихся штатных и внештатных специалистов ООО НПО «Алзамир», комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Положение о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденными Постановлением ВС РФ от 15.07.1992 г. № 3314-1, на которое ссылается Заявитель, утратило свою силу с 01 января 2022 года в связи с принятием Федерального закона от 30.04.2021 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Согласно пп. ж) п. 37 Правил в составе заявки представляется перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Также, следуя п. 3 ст. 14 Закона РФ «О недрах» и п. 37 Правил заявитель обязан подтвердить наличие квалифицированных специалистов, привлекаемых для освоения конкретного участка недр, предполагаемого для приобретения в пользование.

При этом Заявитель, в нарушение требований пп. ж) п. 37 Правил, приложил к заявке перечень квалифицированных специалистов заявителя и юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, который не соответствует прилагаемому штатному расписанию.

В частности, указанные в перечне должности специалистов ООО НПО «Алзамир» (начальник отдела геомеханики и геотехнологии, заместитель начальника отдела геомеханики и геотехнологии, инженер по анкерному креплению и специалист по анкерному креплению) отсутствуют в прилагаемом штатном расписании от 01.03.2022 № 3 ООО НПО «Алзамир», утв. приказом ООО НПО «Алзамир» от 02.03.2022 №621.

Относительно довода Заявителя о том, что в состав заявки ООО «Регион-Строй» приложены сканированные договоры с ООО НПО «Алзамир» (8 договоров), необходимые для дальнейшей производственной деятельности, согласно справке о применяемых технологиях, комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, представитель Организатора торгов признал, что в ходе рассмотрения заявки ООО «Регион-Строй» вследствие технической ошибки аукционная комиссия не смогла открыть файл с сканированными договорами с ООО НПО «Алзамир».

В дальнейшем, используя другое техническое средство, аукционная комиссия смогла открыть данный файл, который содержал необходимую информацию.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным. При этом, данное нарушение со стороны Заказчика не влияет на общие итоги аукциона.

Относительно довода Заявителя о том, что в нарушение регламента работы аукционной комиссии (далее – Регламент), утвержденного приложением № 4 к приказу Департамента по недропользованию по СФО от 06.03.2023 № 39, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2023 года подписан комиссией в составе 9 (девять) человек, комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 24 Правил, состав аукционной комиссии утверждается уполномоченным органом в количестве не менее 7 человек.

Пунктом 3 Регламента установлено, что состав аукционной комиссии утверждается уполномоченным органом в количестве не менее 11 человек.

В силу п. 28 Правил заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов ее списочного состава, но не менее 5 человек. Заседание аукционной комиссии может проводиться как в очной форме, так и (или) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно пункту 7 Регламента, заседание аукционной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов ее списочного состава, но не менее 5 человек.

В соответствии с п. 30 Правил решение аукционной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ее списочного состава, но не менее 4 членов аукционной комиссии.

Пунктом 10 Регламента установлено, что решение аукционной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ее списочного состава, но не менее 4 членов аукционной комиссии.

Приказом Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу от 06.03.2023 № 39 утвержден состав аукционной комиссии в количестве 11 человек.

На заседании аукционной комиссии 18.04.2023 присутствовало 9 членов из ее списочного состава, которыми впоследствии и был подписан Протокол рассмотрения заявок. 

Таким образом, состав аукционной комиссии соответствует требованиям Правил. Следовательно, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Таким образом, в действиях организатора торгов Сибнедра в Новосибирской области по отклонению заявки ООО «Регион-Строй» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20, ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Регион-Строй» (вх. № 7395-ЭП/23 от 25.04.2023 г.) на действия организатора торгов Сибнедра при проведении электронного аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке Северо-Урской в Кемеровской области – Кузбассе (извещение № 21000029500000000012 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1) обоснованной;

2) Выдать организатору торгов Сибнедра предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны