Решение №054/06/14-870/2020 жалоба ООО «АгроПромСнаб» на действия заказчика - ГУ - Новос... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-870/2020

 

19 мая 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «АгроПромСнаб» на действия заказчика - ГУ - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003820000137 на поставку шин автомобильных, начальная (максимальная) цена контракта 419 640 руб. 04 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АгроПромСнаб» с жалобой на действия заказчика - ГУ - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003820000137 на поставку шин автомобильных.

Суть жалобы ООО «АгроПромСнаб» заключается в следующем.

Согласно п. 15 информационной карты электронного аукциона в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно, были установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н). Подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с п. а) п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу Минфина РФ № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При этом, заявка участника закупки ООО «АгроПромСнаб» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и содержит исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Между тем, согласно отправленному на подписание победителю закупки проекту контракта, заявка победителя содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются иностранные государства, а именно, Китайская Народная Республика и Республика Сербия, которые не являются членами Евразийского экономического союза.

Однако цена контракта не была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем электронного аукциона.

ГУ - Новосибирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в возражениях на жалобу ООО «АгроПромСнаб» сообщило следующее.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Подкова Плюс» (№ 107351308), предложение победителя закупки о цене контракта составило 268 501,79 руб.

При этом, аукционной комиссией были установлены основания для применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

Однако при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона была допущена опечатка в п. 3.1 раздела 3, а именно, неверно указана цена контракта (268 501,79 руб.).

Обнаружив несоответствие, заказчик принял меры, направленные на исправление сложившейся ситуации. А именно, заказчик связался с победителем электронного аукциона и проинформировал его о данной ситуации. Также заказчик обратился в техническую поддержку единой информационной системы и техническую поддержку электронной торговой площадки - РТС-Тендер о возможности замены файла проекта контракта.

На основании изложенного, заказчик просит дать возможность вернуть процедуру заключения контракта на этап направления проекта контракта на подписание победителю закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии с п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем электронного аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО «Подкова Плюс» (предложение о цене контракта - 268 501,79 руб.).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Подкова Плюс» содержит предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются: по 1 позиции – Российская Федерация, по 2, 4 и 5 позициям – Китай, по 3 позиции – Сербия. Следовательно, контракт с ООО «Подкова Плюс» должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем электронного аукциона.

При этом, согласно проекту контракта, размещенному заказчиком в единой информационной системе для подписания ООО «Подкова Плюс», цена контракта не была  снижена на 15% (цена контракта, указанная в проекта контракта - 268 501,79 руб.).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчик неправомерно не применил положения Приказа Минфина РФ № 126н при заключении контракта с ООО «Подкова Плюс».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АгроПромСнаб» на действия заказчика - ГУ - Новосибирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003820000137 на поставку шин автомобильных  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны